Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
28 ноября 2008 15:43

Ульяна Шилкина: «Короткий метр дает больше возможностей для свободного высказывания»

Ульяна Шилкина: «Короткий метр дает больше возможностей для свободного высказывания»

Завершился Второй Московский фестиваль короткометражных фильмов «Дебюты». О результатах проделанной работы и перспективах «Дебютов», планах его организаторов на будущее наш корреспондент поговорил с программным директором фестиваля Ульяной Шилкиной.

Корреспондент:
В чем смысл фестиваля?

У. Шилкина:
В Европе в большей степени и в Америке в меньшей индустрия короткометражного кино очень развита. Это самостоятельный вид киноискусства – более подвижный, динамичный. Очень многие им занимаются, и не только студенты. Там короткий метр является не только подготовкой к полному метру. Можно провести аналогию с литературой: есть рассказ, а есть роман. Сборников рассказов, как и фестивалей, очень много. В России до сегодняшнего дня все было не так. Мы имеем какое-то количество студенческих фестивалей, а также очень специализированных – анимационных и документальных, но нет среза современной ситуации в короткометражном кино. У нас есть, конечно, rutube, youtube в Интернете, есть какое-то количество отдельно собираемого видео-арта или рекламных фестивалей. При этом нет фестиваля, который бы это все в себя включал. Именно это мы собираемся сейчас сделать. Это амбициозная задача, не знаю, получится у нас или нет. Мы стараемся работать со всеми – полностью отслеживать российский рынок короткометражного кино, выбирать самое лучшее и окружать эти программы разнообразными зарубежными работами, чтобы ребята развивались, интегрировались в эту среду.

Корреспондент:
То есть зарубежные программы носят исключительно характер мастер-классов?

У. Шилкина:
В данный момент, да. Но мы надеемся на дальнейшее развитие фестиваля, на то, что в скором времени он станет международным. Главное сейчас интегрировать наших ребят в эту среду, потому что к короткому метру всегда можно вернуться. И хочется возвращаться. Я сама это знаю – я сняла одну большую работу, затем другую, потом мне хочется снять «коротышку». Всегда есть что-то, о чем хочется сказать коротко. Себе обязательно нужно оставлять эту возможность. Нельзя к короткому метру относиться утилитарно: мол, я это делаю для того, чтобы научиться снимать большое кино.

Корреспондент:
Каким Вы видите будущее короткого метра? Сейчас в фестивале участвуют студенты, а потом?

У. Шилкина:
Сейчас участвуют не только студенты – любые дебютанты. Человек, который в первый раз взял в руки камеру, или тот, кто занимался, например, фотографией или музыкой, и решил вдруг снять кино. Он снимет маленькую работу – в этом случае он дебютант. В прошлом году мы показывали работы программы известных современных художников, людей из contemporary art (современного искусства) в России, которые сделали свои первые короткие фильмы. Еще одна задача – показать, что ребята находятся не в запыленной классической киношкольной ситуации, а на живом мультикультурном поле. Они много чем могут заниматься, пробовать новые виды, переходить оттуда сюда.

Корреспондент:
Не существует подспудной задачи, чтобы фестиваль стал для участников дверью в большое будущее?

У. Шилкина:
Нет, никаких дверей как раз нет. Задача фестиваля – сконцентрировать внимание на коротком метре, потому что он интереснее. В нем – я это знаю не понаслышке – он дает больше возможностей для свободного высказывания, если хочется сказать о чем-то быстро. Без привлечения больших денег на производство картины.

Корреспондент:
В дальнейшем нет желания создать что-нибудь наподобие популярных нынче альманахов?

У. Шилкина:
В Москве сейчас снимается три альманаха. После прокатного успеха «Париж, я люблю тебя» - это не очень оригинальная идея. Я могу поучаствовать в таком проекте, могу его спродюсировать, но, думаю, что конкретно с этим фестивалем такие планы не связаны.

Корреспондент:
Какие прокатные задачи Вы ставите в отношении фестивальных работ?

У. Шилкина:
Для этого мы в этом году дружили и партнерствовали с компанией Future Shorts, организованной несколько лет назад в Лондоне для дистрибьюции короткого метра. Они собирают хорошие «коротышки», которые побеждают на фестивалях, или те, которые им рекомендуют кураторы, компонуют их в полуторачасовые программы. Показывают в кинотеатрах и продают на них билеты. Это настоящие сеансы, люди на них ходят, платят деньги и остаются очень довольными. Сейчас отделения Future Shorts существуют в шестнадцати странах. В России на данный момент они действуют в шестнадцати городах. Свои программы Future Shorts показывают четыре раза в год, по два, три, четыре сеанса в зависимости от возможности кинотеатров. В Москве они работают в 35мм, а в конце ноября выпускают первый DVD – лучшее от Future Shorts. Мы не дистрибьюторская компания, но со своей стороны, совместно с журналом Action выпускаем свободный диск с призовыми фильмами нашего фестиваля и вкладываем его в журнал. В этом году будет то же самое. Получившему гран-при мы стараемся дать грант на следующую картину.

Корреспондент:
Будут ли организовываться показы призовых работ?

У. Шилкина:
Будут. Мы постараемся сделать Эхо фестиваля – надеемся провести его четыре раза за год между фестивалями. В прошлом году у нас получилось организовать два раза, в этом – надеюсь, четыре.

Корреспондент:
Эхо фестиваля будет проводиться только в Москве?

У. Шилкина:
Мы пытались сделать Эхо в Грузии и, в принципе, все организовали, но началась война. Мы хотим провести его в Беслане, пока это тоже не очень получается, надеюсь, все удастся.

Реклама