Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
12 июня 2009 10:38

Лариса Садилова: «Очень хочется, чтобы фильм увидели зрители»

Лариса Садилова: «Очень хочется, чтобы фильм увидели зрители»

11 июня 2009 года состоялся в рамках 20 Открытого Всероссийского кинофестиваля «Кинотавр» состоялся показ фильма «Сынок». Картина, наряду с еще одиннадцатью лентами, участвует в основном конкурсе фестиваля. Наш корреспондент встретился с режиссером фильма «Сынок» Ларисой Садиловой и поговорил с ней о картине и ее дальнейшей судьбе.

Корреспондент:
Что для Вас значит Ваша картина «Сынок»?

Л.Садилова:
«Сынок» - это новая картина и новый этап жизни.  И я  волнуюсь за нее точно так же, как за все свои другие фильмы. Очень хочется, чтобы фильм увидели зрители. Мне кажется, что зритель будет смотреть фильм «Сынок», потому что это не какое-то заумное, только одной мне и моей съемочной группе понятное арткино, сделанное для фестиваля. Фильму нужна реклама, чтобы зрители элементарно о ленте узнали. В России фестивали  – это возможность заявить о фильме. И «Кинотавр» дает такую возможность. Уж поверьте: я проехала все фестивали, которые есть у нас в России, и  я считаю, что «Кинотавр» - лучший кинофестиваль в нашей стране.

Корреспондент:
«Кинотавр» лучше Московского Международного Кинофестиваля?

Л.Садилова:
Да, потому что Москва – совершенно неподходящий для фестиваля город. А в Сочи есть возможность спокойно пообщаться, посмотреть фильмы своих коллег на большом экране, Преимущество «Кинотавра» перед ММКФ в том, что Сочинский форум – это выездной фестиваль. Сочи – то место, где кинематографисты могут друг друга увидеть живьем. Ведь людей забываешь. А потом замечаешь на фестивале и отмечаешь: «о, оказывается жив!», или «о, оказывается, хорошо выглядит, можно снимать».

Корреспондент:
Получается, что фестиваль хорошая помощь не только для проката, но и для всей индустрии в целом.

Л.Садилова:
Я в этом уверена.

Корреспондент:
Вы обычно принимаете участие в круглых столах?

Л.Садилова:
Да, если приглашают, то участвую.
 
Корреспондент:
Какие у Вас ожидания от нынешнего фестиваля?

Л.Садилова:
Ожидания самые радужные. Первая копия фильма будет напечатана лишь 3 июня. Хочу быстрее поставить точку, поскольку за год работы сильно устаешь. А на фестивале можно будет отдохнуть, поэтому, хочу, чтобы была хорошая погода.

Корреспондент:
Какое у Вас личное отношение к «Кинотавру»?

Л.Садилова:
«Кинотавр» был моим первым фестивалем в жизни. И я получила здесь кучу призов (Гран-при конкурса дебютов, Приз Гильдии киноведов и кинокритиков, Приз журнала «Сеанс»), а самое главное – признание моих коллег. Олег Янковский, он был тогда президентом фестиваля, назвал фильм «С днем рождения» открытием фестиваля. Что может быть лучше!

Корреспондент:
Какое значение для Вас имеют призы?

Л.Садилова:
Я сама много раз входила в состав жюри, в том числе и на «Кинотавре». И на своем опыте убедилась, что мнение жюри – это всего лишь мнение семи человек. Когда я была в судейской коллегии, мы, например, вообще не могли договориться ни по одному фильму.
Если ехать на фестиваль за призом, то можно этой установкой испортить себе весь отдых, весь кайф от фестиваля. Хочется, чтобы фильм увидели, оценили, конечно же, хочется, чтобы оценили по достоинству.

Корреспондент:
Как Вы планируете дальнейшую судьбу картины?

Л.Садилова:
Картину еще никто не видел, она еще не закончена. Конечно же, хотелось бы, чтобы она пошла в кинотеатрах, но для  этого нужны деньги.  Поэтому посмотрим, как прореагирует на нее Сочинский Кинорынок, участников которого мы постараемся пригласить на показ в рамках «Кинотавра». Хорошо конечно же, что у моих фильмов долгая фестивальная жизнь - «Ничего личного» до сих пор продолжают приглашать, недавно даже «С любовью, Лиля» опять куда-то позвали. Но важно, чтобы картина доходила до широкого зрителя. Ведь, если фильм один раз покажут по телевидению, будет запущено пять копий в кинотеатрах и потом выйдет DVD, - этого мало. Мы же снимаем на пленку, делаем звук Dolby, то есть создаем фильм для кинотеатра.
Первый канал купил картину «Сынок» еще на уровне сценария, поэтому телевидение, надеюсь, покажет наш фильм. Но, к сожалению, в нашей стране получается так, что телевидение – это единственная жизнь фильма. Но пока по всей стране не построят много-много маленьких кинотеатров, осуществить широкий прокат будет тяжело. Например, в городе Брянске, откуда я родом, есть только один кинотеатр на 200 посадочный мест. Ну что такое для 500 000 населения кинотеатр, где 200 мест?

Корреспондент:
Какие у Вас, как у режиссера, планы на будущее?

Л.Садилова:
У меня много идей. Но, я не могу садиться и писать сценарий, будучи не уверенной в том, что у меня есть финансирование. Потому что я, в отличие тех, кто берет готовый сценарий и дорабатывает его, устаю, пока пишу сценарий сама. Мне надо срочно начинать его снимать, иначе я могу устать от него.  

Корреспондент:
Вы все время сами пишете сценарий? Сотрудничаете ли Вы со сценаристами?

Л.Садилова:
Можно сказать, что мне не везет в этом вопросе. Мне нужно, чтобы кто-то рассказал историю, которая бы меня зацепила. Тогда можно садиться вместе  и писать сценарий. Но если эта история моя, и я буду рассказывать ее сценаристу, то лучше чем я, он не напишет  мою же историю. Мне нужно будет ему детально пересказывать, потом править то, что он написал, короче, получается двойная  работа. Поэтому в итоге я вынуждена писать сама. А это тоже очень сложно. Писать с соавтором лучше, потому что есть с кем  болтать. Вот я и болтаю со своим продюсером Рустамом  Ахадовым. Часто мы вместе придумываем историю, например в машине, когда стоим в пробках. Конечно, хочется взять уже что-то готовое и начать снимать. Но у меня так не получается.

Корреспондент:
Этот тот случай, когда и хотелось бы пойти по простому пути, но сложный путь оказывается более эффективным?  

Л.Садилова:
Да. И мне продюсер говорит: «не мучайся, не ищи, все равно ты будешь писать сама». В итоге так обычно и получается.

Корреспондент:
Вы нервничаете на премьерах, когда идет первый показ фильма?

Л.Садилова:
Сейчас уже нет. А вот с первой картиной,  «С днем рождения», когда состоялся ее первый показ на «Кинотавре» – нервничала сильно. Я помню, что даже не сидела: я стояла в зале, щеки пылали, у меня чуть инфаркт не случился, пока шел показ. А потом -  всё, прошло.  Волноваться нет смысла, потому что ничего уже исправить нельзя. Переживать нужно тогда, когда делаешь фильм, а не потом. Но волнение перед показом все равно присутствует. Режиссеры – народ обидчивый. Это происходит отчасти потому, что режиссер дольше всех работает над фильмом. Можно сказать, «рожает» его. И поэтому обижается на критику, ему кажется, что ругают его ребенка, которого он только что родил и чаще всего в муках. «Посмотрите, ваш ребеночек хромает!»  или «У вашего ребенка одно ухо больше, чем второе» или еще хуже «Ваш ребенок мертвый». Но ничего не поделаешь – придется терпеть.
Зрительный зал на фестивалях в России очень «тяжелый». Про фестивальную публику придумана поговорка: «Публика в зале. Фильм еще не начался – уже не нравится».

Корреспондент:
Что на фестивале, кроме негативных впечатлений зрителей, может оставить у Вас неприятное впечатление, огорчить, расстроить?

Л.Садилова:
У меня осадок от фестиваля оставляют некоторые кинокритики. Я понимаю, что это нужная работа: проводить пресс-конференции, задавать вопросы. Но мне становится плохо, как только я себе представлю, что сяду за стол и мне начнут спрашивать: «о чем ваш фильм?», «а что вы хотели сказать?», «а чем отличается женское кино от мужского?»… Но ничего не поделаешь, таковы правила игры.

Автор:
Алёна Сычёва

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама