Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
27 августа 2009 12:00

Сабина Еремеева: «Я полагаюсь на свой вкус и интуицию»

Сабина Еремеева: «Я полагаюсь на свой вкус и интуицию»

Сабина Еремеева – генеральный директор студии «Слон», энергичный и весьма успешный продюсер из числа представителей молодого поколения кинематографистов. За ее плечами работа над небезызвестными в нашей стране картинами: «Марс», «Манга», «Никто не знает про sex», «Путешествие с домашними животными». Ее новый проект – киноальманах «Короткое замыкание», открывший в этом году 20 Открытый Российский кинофестиваль «Кинотавр». В сентябре 2009 года фильм примет участие в конкурсе «Горизонты» 66-го Венецианского кинофестиваля. Мы встретились с Сабиной Еремеевой и побеседовали о необычной по форме и содержанию картине «Короткое замыкание».

Корреспондент:
Скажите, пожалуйста, какие цели и задачи перед собой ставит продюсер, работающий над фестивальным проектом?

Сабина Еремеева:

Мне бы не хотелось сужать рамки и говорить, что «Короткое замыкание» делалось исключительно для фестивалей. Это фильм для зрителей, для кинопроката, может быть и ограниченного. Надеюсь, что с помощью дистрибьютора, компании «Наше кино» картина достаточно широко выйдет в прокат. Дата релиза уже определена – 19 ноября 2009 года.
Я не ставлю перед собой задачи делать именно фестивальное кино. Безусловно, при запуске того или иного проекта я отдаю себе отчет, в каком формате этот фильм может быть лучшим образом реализован. Я делаю разное кино, у меня были и телевизионные проекты (в частности, новогодний фильм с Верой Сторожевой «Француз», его мы делали для Первого канала еще до «Путешествия с домашними животными»), и мейнстрим («Никто не знает про sex» в сотрудничестве с компанией «Централ Партнершип»). У меня нет строгих правил: сначала я полагаюсь на свой вкус и интуицию, а потом уже возникают прагматичные вопросы: как и за сколько.
И отвечая на ваш вопрос, могу с уверенностью сказать, что фестивальные фильмы – это тоже очень востребованный вид кино, просто у него иные расчеты, нежели на коммерческих проектах.

Корреспондент:
Альманах «Короткое замыкание» открывал 20 Открытый Российский Кинофестиваль «Кинотавр». Впереди участие в Венецианском фестивале в программе «Горизонты». Каково дальнейшее фестивальное будущее этого проекта?

Сабина Еремеева:

Для нас было большой честью открывать юбилейный фестиваль «Кинотавр». Отбор на Венецианский кинофестиваль еще больше повысил статус «Короткого замыкания», благодаря чему некоторые отборщики фестивалей, не посмотрев фильм, приглашают нас поучаствовать в своих программах. Очевидно, что у «Короткого замыкания» будет активная фестивальная жизнь и хочется верить, что это поможет реализовать фильм за рубежом. В частности, в связи с Венецианским кинофестивалем появились предложения от международных дистрибьюторов.

Корреспондент:
Форма киноальманаха после нашумевшего проекта «Париж, я люблю тебя» стала чрезвычайно модной. Как Вы считаете, в чем ее достоинства и недостатки? Чем она так привлекательна?

Сабина Еремеева:

Не думаю, что форма альманаха модная. Это успех «Парижа» спровоцировал «новую волну». В России, как мне известно, снималось параллельно с нами несколько картин-сборников, но я рада, что мы успели закончить раньше и выходим в прокат первыми.
Плюс киноальманаха – возможность работать с несколькими, в моем случае – с пятью разными и уникальными режиссерами. Этот процесс всегда бодрит и дает пищу для ума и творчества. Минус – долгий и хлопотный процесс производства, поскольку над «Коротким замыканием» работало пять разных съемочных групп.

Корреспондент:
Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от работы с представителями молодого поколения режиссеров: Борисом Хлебниковым, Иваном Вырыпаевым, Петром Бусловым, Алексеем Германом младшим и Кириллом Серебренниковым. Почему были выбраны именно они?

Сабина Еремеева:

Я бы не назвала их молодыми, всем уже за тридцать.
Это режиссеры одного поколения, они ярко дебютировали и сняли уже по несколько нашумевших фильмов. Все пять отвечают за разные направления, каждый работает в своем индивидуальном стиле.
С Алексеем Германом-младшим и Петром Бусловым мы вместе учились во ВГИКе, поэтому давно дружим. С Борисом Хлебниковым я познакомилась в компании Синематека, где в соседних монтажных мы обычно ведем постпродакшн. Кирилла Серебренникова я узнала через оператора Олега Лукичева. С Иваном Вырыпаевым меня познакомил режиссер Светлана Проскурина, с которой я сейчас сотрудничаю. Таким образом, еще до съемок «Короткого замыкания» с каждым из пяти режиссеров у меня уже была история отношений.

Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, как у Вас родилась идея проекта «Короткое замыкание»? Довольны ли Вы тем, как он был реализован?

Сабина Еремеева:

Всем режиссерам было предложено снять по короткой новелле о любви, о первой встрече, о «химии». Каждый отредактировал тему на свой лад и рассказал историю так, как он может и хочет говорить. Режиссеры были свободны в своем выборе, ограничения были только финансового порядка и сроков съемок. Работали над проектом долго – в течение двух лет. Первая новелла снималась в августе 2007 года, последняя в октябре 2008 года. Затем долгий период постпродакшна. В итоге, получился, на мой взгляд, цельный фильм про любовь или ее отсутствие, про желание любить.
В названии «Короткое замыкание» кроется несколько смыслов. «Короткое» - ссылка на хронометраж, «замыкание» на замыкание чувств, на замыкание режиссеров.
По-английски фильм называется «Crush» как «втюриться» (дословно переводить было нельзя, есть очень известный одноименный голливудский фильм “Short Circuit”). По-итальянски - «Cotti d’amora», то есть «Приготовлено с любовью». В Венеции картина будет представлена под этими двумя названиями.

Корреспондент:
В Вашем послужном списке есть проекты, над которыми Вы работали совместно с ведущими российскими продюсерами: Игорем Толстуновым, Рубеном Дишдидяном. Сколько «хозяев», на ваш взгляд, должно быть на кинематографической кухне? Возникают ли у Вас конфликты с режиссерами?

Сабина Еремеева:

Игорь Толстунов и Рубен Дишдишян полностью делегировали мне полномочия продюсера, так как инициация проектов была моя. С их стороны это было скорое не продюсированием, а патронированием, и я им крайне признательная за такое доверие и поддержку.
Сложности во взаимоотношениях с режиссерами нередки, но они носят творческий характер. В моем опыте, как правило, самым тяжелым является этап постпродакшена. К счастью, у меня со всеми режиссерами хорошие отношения, поэтому мудрые решения находятся сами собой. Режиссер – мой друг, товарищ и коллега. Слава Богу, пока мне все время везет, возможно, везет, скажем так, сознательно – я работаю с прекрасными режиссерами.
Автор:
Мария Мухина

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Киноальманах «Короткое замыкание»

Реклама