Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
17 сентября 2009 11:12

Наталия Клибанова: «Пикап. Съем без правил» - это легкое, развлекательное кино»

Наталия Клибанова: «Пикап. Съем без правил» - это легкое, развлекательное кино»

Несмотря на кризисные настроения и объективные сложности кинопроизводства на экраны страны продолжают выходить отечественные фильмы. «Красная стрела», подарившая нам в прошлом году ярких и жизнерадостных «Стиляг», готовит новый зимний сюрприз: 3 декабря 2009 года в прокат выходит молодежная комедия "Пикап. Съём без правил". Наш корреспондент встретился с креативным продюсером фильма Наталией Клибановой, чтобы узнать об особенностях нового проекта.

Корреспондент:
Среди фильмов кинокомпании «Красная стрела» - «Тиски», «Стиляги», «Кислород». Это истории о молодежи и для молодого зрителя. Скажите, насколько новый фильм «Пикап. Съем без правил» продолжает сформированную тенденцию?

Н. Клибанова:

Действительно, мы делаем много фильмов для молодой аудитории, что, впрочем, и понятно, ведь у нас в стране 80% зрителей составляют люди до 30 лет. «Пикап. Съем без правил», действительно, продолжение этой традиции, поскольку фильм освещает, как выяснилось, очень актуальную тему.
На сегодняшний день «пикап» - мощное и модное направление. Пикаперское движение в том виде, в котором оно сейчас существует в России - это социальное явление.
Если переводить термин «Пикап» грубо и буквально, то это съём девушки с целью соблазнения. Но само движение имеет более широкие рамки. Это технологии знакомства, общения и соблазнения. На пикаперские курсы и тренинги люди приходят не только затем, чтобы научится знакомиться и очаровывать девушек, но и для того, чтобы преодолеть свои зажатости и комплексы; научиться разговаривать, общаться, налаживать коммуникацию, в том числе и в бизнесе. Безусловно, пикап рождался именно для того, чтобы снять девушку, но люди приходят в пикап с разными целям и задачами. Например, заполучить ту самую, единственную.
Очень много людей проходят обучение пикапу, занимаются им и сами становятся тренерами. В совокупности порядка 50 000 людей ежедневно заходит на ведущие интернет-площадки по пикапу, а их лидеры организуют тренинги и семинары, пишут книги, то есть зарабатывают на этом явлении деньги. Пикап для них из увлечения вырос в большой бизнес. Представительства пикаперских центров существуют в 85 регионах России, Украины, и Белоруссии…
Пикап – это молодежное направление, но молодежное – в широком смысле слова. Только вчера я общалась с представителем одного из направлений пикапа, и он мне рассказал, что их аудитория - это мужчины от 16 и далеко старше, причем самому взрослому их «студенту» было 63 года. Это те люди, которые приходят на тренинги и семинары. Хотя основная аудитория, на 60-70%, - это ребята от 20 до 30 лет.

Корреспондент:
В процессе создания фильма вы хотели понять и показать психологию пикапа?

Н. Клибанова:

Да, мы хотели понять, что это такое. И хотели понять и показать, как светлые, так и темные стороны пикапа. Хотя для нас, конечно, было интересно «подсмотреть» за тем, что происходит после знакомства. И что творится в душе ребят – как девушек, так и молодых людей.

Корреспондент:
Насколько большое внимание в фильме отводится отображению пикапа как движения?

Н. Клибанова:

Если говорить о нашем фильме, то для нас ключевое значение имело не создание образа русского пикапа, а история, которую написал сценарист Олег Маловичко. Главные герои фильма – молодые студенты, - решили поспорить: кто за месяц соблазнит больше девушек. Причем спорят они серьезно, на деньги, используя любые методы. У них есть свои правила. Например, не оставаться на ночь, не назначать вторых свиданий и обязательно брать какой-то трофей на память: заколку, браслет, носок, и делать фотографию девушки. Посредством фотографий и трофеев осуществляется счет. Но в какой-то момент главный герой фильма, которого блестяще играет Константин Крюков, говорит: «Знаешь, мне надоело биться за мясо, гнаться за количеством, ну, сколько можно: мы всё попробовали, а хочется чего-то яркого, нового. Я хочу поспорить на любовь. То есть один влюбляет в себя жертву, а второй должен ее отбить. И тот, с кем она останется, и выигрывает спор». Такова фабульная история фильма. У героев начинается борьба за девушку, причем девушку непростую, которая их совсем не любит и, мало того, она им поначалу не очень-то нравится. И героям предстоит серьезное сражение.

Корреспондент:
И в каком жанре рассказывается эта история с экрана?

Н. Клибанова:

Жанр фильма «Пикап» - авантюрная комедия. Мы изначально хотели сделать легкое, развлекательное кино, создающее определенное настроение. Мы прекрасно понимаем, что зрители, особенно молодежь, приходят в кино отдыхать и за позитивными эмоциями. Понятно, что мы показываем и обратную сторону пикапа – его печальные последствия, но финал картины светлый и оставляет только позитивные эмоции после просмотра. И метод съемки, и операторская работа, и музыка, и, в итоге, общее настроение фильма создают ощущение «легкости», так свойственной молодым людям. По мнению многих, актерская работа молодым исполнителям удалась, а для Кости Крюкова это лучшая работа в кино.

Корреспондент:
По каким принципам осуществлялся подбор актеров, почему вы остановились на молодых, малоизвестных актерах, за исключением К.Крюкова?

Н. Клибанова:

Изначально у нас была задача найти молодых актеров. Это история про молодых, и исполнять их должны молодые. Конечно, был определенный риск, связанный с тем, что молодым актерам не хватает опыта. Но, как мне кажется, у нас всё сложилось. Мы, безусловно, хотели привлечь артистов, которые уже интересны и знакомы публике. Поэтому в картине появились Константин Крюков и Катя Гордон. К.Крюкову самому очень понравилось, как он отработал свою роль. Я думаю, что для его актерской карьеры это серьезная ступенька. Шамиль Хаматов, исполнивший роль его друга, тоже очень хорошо справился со своей задачей. Сложная роль досталась молодой актрисе Ксении Радченко, ведь она являлась тем самым трофеем, но она с ней прекрасно справилась.
 
Корреспондент:
В процессе работы вы обращались к настоящим, практикующим пикаперам за консультацией?

Н. Клибанова:

Да, конечно, мало того, в процессе консультации фильма они сказали: «Вы, наконец-то, впервые в России создали образ настоящего пикапера.У нас нет никаких вопросов и претензий, ведь пикаперы, которых обычно показывают СМИ, - это какие-то моральные уроды, совершенно непонятно чем занимающиеся». Сами пикаперы считают, что Костя Крюков создал образ гуру пикапа. Во всех ситуациях соблазнения девушек его герой показывает высший пилотаж.

Корреспондент:
То есть некоторые сцены фильма можно использовать в качестве мастер-класса по пикапу?

Н. Клибанова:

Да, в фильме есть эпизоды, в которых очень наглядно показано, как можно себя вести, и как происходит съем. Причем все пикаперы подчеркивают, что самое главное – это уважительное отношение к девушке. То есть в пикапе нет задачи ее оскорбить, унизить, использовать или как-то обидеть. Пикаперы всегда говорят о том, что к девушке надо относиться с уважением и делать так, чтобы в тот момент, когда вы рядом с ней, она ощущала себя самой лучшей, самой главной, самой любимой и красивой.

Корреспондент:
Хотя внешне и традиционно пикап воспринимается девушками негативно.

Н. Клибанова:

Это и понятно. Даже в нашей картине есть моральный момент, когда ты понимаешь, что игра, в которую играют главные герои, достаточно цинична. Потому что это все-таки игра и, так же как в фильме «Девчата», героине было больно от понимания того, что она лишь трофей в споре. В жизни все складывается неоднозначно, в том числе и в пикапе. По статистике больше половины людей, которые заканчивают пикаперские курсы, уже через год находят свою половину и определяются с человеком, с которым они хотят идти по жизни.

Корреспондент:
Расскажите о молодом, малоизвестном режиссере Феликсе Герчикове, которому вы доверили постановку картины, почему вы остановились на его кандидатуре?

Н. Клибанова:

Феликс – молодой режиссер. Мы увидели его первую работу, которую он снимал в Израиле, нам она показалась интересной. Полтора года назад, когда мы начали работу над фильмом, была большая проблема с режиссерами, а нам хотелось, чтобы это был молодой человек, поскольку органика фильма ему ближе, чем человеку более зрелому. В том числе, это касается молодежной субкультуры, шуток, их манеры одеваться, двигаться, проводить свободное время. Поэтому нам хотелось, чтобы кино было рассказано на молодом языке.
В Израиле Феликс сделал фильм «Дети СССР», свой первый полнометражный проект, но у него не было широкого проката, хотя сложилась неплохая фестивальная судьба. А «Пикап» – его первый полный метр, который будет широко прокатываться.

Корреспондент:
Какова стратегия продвижения фильма «Пикап. Съем без правил»?

Н. Клибанова:

В маркетинговой стратегии мы, конечно, не смогли обойтись без поддержки людей, которые считают этот фильм «своим». Мы познакомились со всеми основными движениями пикаперов в Москве, и поняли, что это не можем не задействовать столь мощный ресурс.
В компании «Русская модель эффективного соблазнения» или «РМЭС» существует представительство в 75 регионах России, и они готовы нам помогать в продвижении, в том числе и в регионах. Мы планируем множество совместных акций с ними, а также с сайтом пикап.ру и с Алексом Лесли, написавшим такие книги как «Жизнь без трусов», «Как проснуться в гостях» и др. Это три основных школы, которые выпускают около 10000 профессиональных соблазнителей в год. Они начнут продвигать фильм на своих сайтах за месяц до премьеры, и каждый день рекламу будут видеть около 50 000 людей только на пикаперских сайтах. А вирусный маркетинг в социальных сетях позволит нам охватить миллионную аудиторию. На грядущем кинорынке фильм будет представлять настоящий пикапер, один из гуру пикапа, который является практикующим тренером и психологом. Это человек, который непосредственно не только живет пикапом, но и зарабатывает на нем деньги. Понятно, что будет реклама на молодежном канале ТНТ и музыкальных каналах, поскольку именно там наша основная аудитория. Будет наружная реклама, вирусный маркетинг… В ноябре выйдет книжка, которую пишут пикаперы. Это не сценарий фильма, а книга практикующих тренеров пикапа. Книги они выпускают довольно часто. Данное издание представляет собой фактический учебник по пикапу. Она будет называться, как и фильм, - «Пикап. Съем без правил» и будет издана под обложкой – плакатом нашего фильма. Продвигаться книга будет в Интернете и в книжных магазинах по всей России.
И, кстати, все пикаперы, как и Катя Гордон, - это люди, которые ведут свои блоги, достаточно большие и читаемые. Они ведут активную деятельность в социальных сетях: есть группа в «Одноклассниках», «В Контакте», то есть большое количество людей если и не принимает участие в тренингах, то приходит на сайт, читает, узнает новости. Естественно, мы будем проводить пресс-показы и для этих людей, и для блоггеров, и для прессы.

Корреспондент:
Почему вы выбрали датой релиза 3 декабря?

Н. Клибанова:

До конца года расписана очень жесткая сетка премьер. И мы пытались уйти от больших российских релизов, которые стоят на новогодние каникулы. Мы сочли совершенно ненужным участвовать в этой битве титанов, поскольку в прошлом году со «Стилягами» это прошли и понимаем, что достаточно сложная и трудоемкая история по затратам не целесообразна для этого проекта. Так что мы выбрали дату, которая по прошлогодним релизам отработала достаточно неплохо. В это время вышел, например, «Тариф новогодний», который свободно от крупных российских и мощных западных релизов собрал, по нашему мнению, хорошую кассу. Ближайший большой релиз будет 17 декабря - фильм «Аватар», а мы надеемся до него, за 2-3 недели отработать на 350 копиях, и собрать свою основную кассу.
Автор:
Алёна Сычёва
Реклама