Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
4 марта 2010 13:55

Петр Беседин: «Наша весна – замечательная и разножанровая»

Петр Беседин: «Наша весна – замечательная и разножанровая»

К весеннему Кинорынку портал ПрофиСинема приготовил серию интервью с руководителями ведущих кинопрокатных компаний. Наш новый собеседник – руководитель «Каропроката» - компании, которая занимается дистрибьюцией исключительно отечественной кинопродукции. Мы побеседовали с Петром Бесединым о ситуации на рынке отечественного кино, о жанровых предпочтениях компании и релизах на ближайшее время.
 
Корреспондент:
В связи с кризисной ситуацией кинопроизводство отечественных фильмов резко сократилось. Как это отразилось на работе «Каропроката»? Чувствуется ли ограничение выбора картин?

П.Беседин:

Я не считаю, что количество российских фильмов на рынке сократилось, совсем нет. У меня ощущение, что картин достаточно. Посмотрите, сколько отечественных картин выходит в прокат: замечательный фильм «Кандагар», наверняка хорошо сработает «Любовь в большом городе 2». У нас нет проблем с подбором фильмов в пакет.

Корреспондент:
В настоящий момент назначены релизы на март и апрель: планируете ли Вы сохранить режим «два фильма в месяц» в дальнейшем?

П.Беседин:

Не думаю, что нам в обязательном порядке надо выпускать по два фильма в месяц. Мы думаем о целесообразности, ищем более-менее разряженные пространства. Если это детское кино – активно используем каникулярный период. Но важна готовность картин к прокату. Иногда получается по два фильма в месяц, иногда – меньше, но у нас нет категоричности в режиме выхода.

Корреспондент:
Каковы Ваши критерии выбора фильмов? Какие фильмы предпочитаете?

П.Беседин:

Фильм должен быть, как говорится, смотрибельным. Замечательно, когда выпускаешь в прокат картину фестивальную, но тогда надо планировать, что и судьба у нее будет более фестивальная, нежели коммерческая. У нас коммерческая компания, поэтому хочется, чтобы фильм помимо того, что просто понравился, еще и заработал деньги. Первостепенное значение в отборе имеет значение имя продюсера фильма. Подход к вопросу очень практичный: не работа ради работы. А нужно чтобы были достойные сборы.

Корреспондент:
Какие жанры Вы считаете наиболее выигрышными?

П.Беседин:

В России вообще так сложилось, что работают и зарабатывают комедии. Хорошие деньги делают именно комедии, потому что снимать большой экшн очень дорого, а сборы, даже если они неплохие, не покрывают затраты на производство и продвижение картины. Есть немало примеров, называть их не буду, но все мы знаем, что такое часто случается. Поэтому эффективнее, на наш взгляд, работают фильмы легкого жанра: комедии, лирические фильмы…

Корреспондент:
Лирические мелодрамы?

П.Беседин:

Нет, с мелодрамами работать сложно. Что такое американская мелодрама – мы знаем: скорее всего романтичная, светлая история. А в России, как только зритель слышит слово «драма», даже в каком бы то ни было варианте, у него сразу возникает отторжение.

Корреспондент:
Как происходит взаимодействие с другими участниками процесса?

П.Беседин:

Мы занимаемся росписью фильмов по кинотеатрам, прокатом, логистикой, и при этом работаем совместно и параллельно с производственной компанией. То есть занимаемся продвижением картины и в том числе непосредственно и прокатом.

Корреспондент:
Вы работаете с одними и теми же производственными компаниями или постоянно ищете новых партнеров?

П.Беседин:

Мы готовы рассматривать предложения от новых производственных компаний, рассматриваем фильмы, которые появляются на рынке, но при этом продолжаем работать со старыми партнерами.

Корреспондент:
Обычно Вы подключаетесь к работе над фильмом на стадии производства, на уровне сценария или только когда фильм уже готов?

П.Беседин:

Бывает по-разному. Можем взять картину после прочтения сценария. Можем вести картину во время ее производства или же взять в работу уже готовый фильм. Степень готовности релиза – это не столь важно. Для нас важно, чтобы картина была экономически целесообразна для выпуска в прокат.

Корреспондент:
Но на уровне сценария понять, какой на самом деле получится фильм, сложно?

П.Беседин:

Сложно. Бывает, что сценарий замечательный, а картина не удается. Или, наоборот, по сценарию что-то непонятно, а фильм выходит великолепный.

Корреспондент:
Таким образом, Вы идете на риск?

П.Беседин:

Риск в любом случае есть всегда. Такова наша деятельность.

Корреспондент:
Когда ожидается выход картин «Поколение П» и «Вий»?

П.Беседин:

Обе картины в производстве. Вы знаете прекрасно, что «Вий» переводится в формат 3D, а это очень сложный и трудоемкий процесс. Мы в этом убедились даже на примере «Звездных собак…», которые планировалось выпустить в новогодние каникулы, но было принято решение делать 3D-формат, и выход картины задержался до весны. И вот теперь в 3D переводится «Вий». Фильм уже практически отснят, идет перевод форматов.
И «Поколение "Пи"» тоже находится на финальном производственном этапе.
Я думаю, что время выхода двух данных проектов – конец 2010 года. Пока мы не заявляем никаких определенных дат, но картины уже есть.

Корреспондент:
Можно с уверенность говорить о том, что эти фильмы выйдут на экраны?

П.Беседин:

Они обязательно выйдут, проекты никто не закрывал, всё в порядке и идет свои ходом. Единственная причина, по которой мы пока их не расписываем – отсутствие точных дат релиза.

Корреспондент:
Какие из заявленных на Кинорынок картин Вы считаете наиболее приоритетными, на какие релизы будете обращать особое внимание кинотеатров?

П.Беседин:

У нас вся весна просто замечательная и разножанровая.
18 марта стартует анимационный фильм в 3D «Звездные собаки Белка и Стрелка». Рынок ее ждет, мы покажем картину полностью на нынешнем Кинорынке. И у нас уже запланирована хорошая, плотная роспись. Фильм будет интересен не только детям, которые смогут посмотреть ее в каникулярный период, но и старшим зрителям, молодежи, это картина для семейного просмотра. В ней есть искрометный юмор и яркие герои, что работает на успех проекта.
Картина «Ирония любви», выходящая 25 марта, с Алексеем Чадовым в главной роли нам дорога, и есть уверенность в ее успехе, потому что это романтичный фильм. Продюсеры Ренат Давлетьяров и Александр Котелевский знакомы всем по картинам «Любовь-Морковь» и «Любовь-Морковь 2», и, может быть, многие ждут от них скорее эксцентрическую комедию, какой и являются эти фильмы. Но в случае с «Иронией любви» они создали лирическую, даже романтическую картину.
Фильм «На игре - 2. Новый уровень» мы выпускаем 15 апреля. Это вторая часть нашей картины, которую все видели и положительно оценили: фильм понравился. На весеннем Кинорынке она демонстрироваться не будет, потому что была показана полностью в декабре. Но на презентации напомним о картине и, уверен, хорошо ее распишем.
Завершает весенний пакет лента, выходящая 29 апреля, «Глухарь». Это фильм телекомпании «НТВ» сделан по известному одноименному сериалу, который уже не первый год идет на канале «НТВ» и пользуется большим успехом. Поэтому мы надеемся, что фильм «Глухарь. В кино», как он полностью называется, тоже будет пользоваться успехом и спросом у зрителей. Тем более, канал «НТВ», заинтересованный в продвижении, дает очень большой рекламный пакет и обширную поддержку.
Из четырех весенних картин я не выделяю более сильные и слабые проекты, потому что все они очень разные и каждая – особенная и яркая. Мы специально подбирали в пакет разноплановые фильмы.
Автор:
Алёна Сычёва

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Российский кинорынок

Фоторепортажи по теме Российский кинорынок

Реклама