21 мая 2010 14:21
Ник Пауэлл: «Важно помнить, что питчинг – это диалог, а не монолог»
11 июня 2010 года в рамках 21-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» будет проведен продюсерский питчинг. По традиции, в качестве тьютора приглашен уважаемый иностранный кинематографист. Интернет-портал «ПрофиСинема» – информационный партнер фестиваля – побеседовал с британским продюсером, руководителем Национальной школы кино и ТВ в Беконсфилде Ником Пауэллом о том, к чему должны быть готовы спикеры и чем его привлекает российская киноиндустрия.
Корреспондент:
Вы будете тренером по питчингу на фестивале «Кинотавр». В чем, на Ваш взгляд, принципиальная разница между преподаванием в Национальной школе телевидения и кино и тьюторством на питчинге? Как Вы понимаете задачи, которые будут стоять перед Вами?
Ник Пауэлл:
В Национальной школе телевидения и кино (более двухсот студентов в год) и на краткосрочных курсах повышения квалификации (более семидесяти профессионалов киноиндустрии в год) я должен научить своих подопечных тысячам различных вещей! Умение представлять проект на питчинге – лишь одна из них. В качестве тренера по питчингу мне придется сфокусироваться только на представлении проектов и только на специфике русского кино – ведь обучать я буду именно российских продюсеров – так что это станет для меня совершенно иным, новым опытом.
Корреспондент:
Вы сами участвовали в питчингах? С какими проектами? Насколько успешным был этот опыт? Каких партнеров удалось найти?
Ник Пауэлл:
Каждый день своей жизни я участвовал и участвую в различных питчингах. Я представлял рекламные проекты рекламодателям, музыкальные группы – звукозаписывающим компаниям, сценарии – режиссерам, сценарии и режиссеров – инвесторам и дистрибьюторам, видеоматериалы и частично снятые фильмы – дистрибьюторам и кинопоказчикам. И конечно, я представлял и продолжаю представлять себя… каждому!
Насколько этот опыт был успешным – судить не мне. Удачно или неудачно прошел питчинг, объективно можно оценить лишь по тому, насколько качественным и успешным получился проект, который я некогда представлял на питчинге. И тут ответы весьма однозначны: либо да, либо нет. Я представлял картины, которые потом номинировались на премию «Оскар» и имели высокие кассовые сборы. Но также мне доводилось представлять и те фильмы, которые критики впоследствии начинали ненавидеть и которые с треском проваливались в прокате.
По результатам питчингов моими партнерами становились самые разные люди: дистрибьюторы, кинопоказчики, представители телеканалов, международных государственных и региональных фондов, другие продюсеры, частные инвесторы, директора корпораций и, конечно, шарлатаны, а то и хуже!
Корреспондент:
В чем залог успеха продюсерского питчинга? Какие ошибки обычно «выдают» неопытного продюсера?
Ник Пауэлл:
Важно помнить, что питчинг – это диалог, а не монолог. Многие тьюторы игнорируют данный постулат и не говорят о нем продюсерам, которых они тренируют.
Кроме того, нужно иметь четкое представление о проекте и уметь убеждать других, привлекая внимание слушающих к людям, которые примут участие в реализации проекта, а не к самому проекту.
Неопытные продюсеры редко изучают потенциальных партнеров. Зачастую «новички» концентрируются на том, что им самим нравится в проекте, который они представляют, а не обращаются к возможным инвесторам – то есть не слушают других и говорят слишком много!
Корреспондент:
Как подготовиться к питчингу? Уместна ли импровизация во время питчинга?
Ник Пауэлл:
Прежде всего, нужно понять и изучить людей, перед которыми предстоит выступать. Стоит оценить, что их может заинтересовать и найти в проекте привлекательные для них аспекты. Нужно отрепетировать выступление. Импровизация во время питчинга не просто возможна, она необходима. Выступление должно быть ориентировано на собравшуюся аудиторию и меняться в зависимости от обстоятельств. Нужно следить за реакцией зала и быть мультизадачным!
Корреспондент:
Нужны ли какие-то печатные материалы или слайды, чтобы сделать речь выступающего более наглядной?
Ник Пауэлл:
Когда как. Все зависит от обстоятельств и от того проекта, который вы представляете. Я глубоко верю в необходимость «реквизита», но всегда раздаю печатные материалы после выступления, а не до него.
Корреспондент:
Вы уже не первый раз принимаете участие в различных российских мероприятий для продюсеров. Например, в прошлом году Вы были на форуме ко-продукции, который прошел в рамках Московского Международного Кинофестиваля. Чем Вам лично интересна российская киноиндустрия? Насколько Вы оцениваете потенциал российского кинорынка?
Ник Пауэлл:
Россия мне интересна, потому что это – страна с выдающейся кинематографической традицией. К тому же, это – страна, которая на протяжении последних ста лет подверглась «сейсмическим» изменениям, поэтому богата историями и из прошлого, и из настоящего. В России одна из богатейших традиций повествования, что является прочным фундаментом для строительства успешной киноиндустрии. Россия – большая страна, в которой живут люди с необъятным творческим потенциалом и огромной любовью к кино.
Корреспондент:
Готовы ли Вы к более тесному сотрудничеству с российским кинематографом? Например, сделать ко-продукцию с российскими продюсерами или открыть российский филиал Национальной школы телевидения и кино?
Ник Пауэлл:
Я открыт для любых предложений. Создание ко-продукции с российскими продюсерами, безусловно, могло бы быть мне интересным. Что касается образования, то, надо заметить, что у вас в России есть собственная великая киношкола, а наша британская Национальная школа телевидения и кино такой пока, скорее всего, не является!
Корреспондент:
Вы будете тренером по питчингу на фестивале «Кинотавр». В чем, на Ваш взгляд, принципиальная разница между преподаванием в Национальной школе телевидения и кино и тьюторством на питчинге? Как Вы понимаете задачи, которые будут стоять перед Вами?
Ник Пауэлл:
В Национальной школе телевидения и кино (более двухсот студентов в год) и на краткосрочных курсах повышения квалификации (более семидесяти профессионалов киноиндустрии в год) я должен научить своих подопечных тысячам различных вещей! Умение представлять проект на питчинге – лишь одна из них. В качестве тренера по питчингу мне придется сфокусироваться только на представлении проектов и только на специфике русского кино – ведь обучать я буду именно российских продюсеров – так что это станет для меня совершенно иным, новым опытом.
Корреспондент:
Вы сами участвовали в питчингах? С какими проектами? Насколько успешным был этот опыт? Каких партнеров удалось найти?
Ник Пауэлл:
Каждый день своей жизни я участвовал и участвую в различных питчингах. Я представлял рекламные проекты рекламодателям, музыкальные группы – звукозаписывающим компаниям, сценарии – режиссерам, сценарии и режиссеров – инвесторам и дистрибьюторам, видеоматериалы и частично снятые фильмы – дистрибьюторам и кинопоказчикам. И конечно, я представлял и продолжаю представлять себя… каждому!
Насколько этот опыт был успешным – судить не мне. Удачно или неудачно прошел питчинг, объективно можно оценить лишь по тому, насколько качественным и успешным получился проект, который я некогда представлял на питчинге. И тут ответы весьма однозначны: либо да, либо нет. Я представлял картины, которые потом номинировались на премию «Оскар» и имели высокие кассовые сборы. Но также мне доводилось представлять и те фильмы, которые критики впоследствии начинали ненавидеть и которые с треском проваливались в прокате.
По результатам питчингов моими партнерами становились самые разные люди: дистрибьюторы, кинопоказчики, представители телеканалов, международных государственных и региональных фондов, другие продюсеры, частные инвесторы, директора корпораций и, конечно, шарлатаны, а то и хуже!
Корреспондент:
В чем залог успеха продюсерского питчинга? Какие ошибки обычно «выдают» неопытного продюсера?
Ник Пауэлл:
Важно помнить, что питчинг – это диалог, а не монолог. Многие тьюторы игнорируют данный постулат и не говорят о нем продюсерам, которых они тренируют.
Кроме того, нужно иметь четкое представление о проекте и уметь убеждать других, привлекая внимание слушающих к людям, которые примут участие в реализации проекта, а не к самому проекту.
Неопытные продюсеры редко изучают потенциальных партнеров. Зачастую «новички» концентрируются на том, что им самим нравится в проекте, который они представляют, а не обращаются к возможным инвесторам – то есть не слушают других и говорят слишком много!
Корреспондент:
Как подготовиться к питчингу? Уместна ли импровизация во время питчинга?
Ник Пауэлл:
Прежде всего, нужно понять и изучить людей, перед которыми предстоит выступать. Стоит оценить, что их может заинтересовать и найти в проекте привлекательные для них аспекты. Нужно отрепетировать выступление. Импровизация во время питчинга не просто возможна, она необходима. Выступление должно быть ориентировано на собравшуюся аудиторию и меняться в зависимости от обстоятельств. Нужно следить за реакцией зала и быть мультизадачным!
Корреспондент:
Нужны ли какие-то печатные материалы или слайды, чтобы сделать речь выступающего более наглядной?
Ник Пауэлл:
Когда как. Все зависит от обстоятельств и от того проекта, который вы представляете. Я глубоко верю в необходимость «реквизита», но всегда раздаю печатные материалы после выступления, а не до него.
Корреспондент:
Вы уже не первый раз принимаете участие в различных российских мероприятий для продюсеров. Например, в прошлом году Вы были на форуме ко-продукции, который прошел в рамках Московского Международного Кинофестиваля. Чем Вам лично интересна российская киноиндустрия? Насколько Вы оцениваете потенциал российского кинорынка?
Ник Пауэлл:
Россия мне интересна, потому что это – страна с выдающейся кинематографической традицией. К тому же, это – страна, которая на протяжении последних ста лет подверглась «сейсмическим» изменениям, поэтому богата историями и из прошлого, и из настоящего. В России одна из богатейших традиций повествования, что является прочным фундаментом для строительства успешной киноиндустрии. Россия – большая страна, в которой живут люди с необъятным творческим потенциалом и огромной любовью к кино.
Корреспондент:
Готовы ли Вы к более тесному сотрудничеству с российским кинематографом? Например, сделать ко-продукцию с российскими продюсерами или открыть российский филиал Национальной школы телевидения и кино?
Ник Пауэлл:
Я открыт для любых предложений. Создание ко-продукции с российскими продюсерами, безусловно, могло бы быть мне интересным. Что касается образования, то, надо заметить, что у вас в России есть собственная великая киношкола, а наша британская Национальная школа телевидения и кино такой пока, скорее всего, не является!
Другие статьи по теме Кинобизнес
28.03.2024
Российский кинобизнес 2024: презентация компании Пионер
28.03.2024
Российский кинобизнес 2024: презентация Атмосферы кино
28.03.2024
Российский кинобизнес 2024: презентация КарроПрокат
28.03.2024
Фонд кино объявил прием заявок на поддержку в прокате во 2 и 3 кварталах 2024 года
28.03.2024
Фонд кино продлил прием заявок на поддержку модернизации кинозалов в 2024 году
Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр
07.07.2022
Минкульт объявил конкурс на проведение кинофестиваля в Сочи
30.03.2022
Минкульт готовит фестиваль на замену Кинотавру
24.03.2022
Кинотавр отложен на неопределенный срок
22.02.2022
Кинотавр объявил даты проведения и сроки приема заявок
29.12.2021
Киноитоги 2021 года: мы ждем перемен! Но не таких…
Другие статьи по теме Питчинги
12.02.2024
ИРИ объявил конкурс на создание национального контента
01.02.2024
В Казани прошел пресс-показ фильма-участника питчинга Время кино
18.12.2023
Объявлены итоги финального питчинга Ленфильм-дебют 2023
11.12.2023
Питчинг в Фонде кино: Империя и фантастика
06.12.2023
45 проектов будет представлено на питчинге в Фонде кино
Реклама