Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
8 июня 2010 09:15

Вячеслав Тельнов: «Фильм «Золотое сечение» - наш ответ «Коду да Винчи»»

Вячеслав Тельнов: «Фильм «Золотое сечение» - наш ответ «Коду да Винчи»»

В основной конкурс кинофестиваля «Кинотавр», который пройдет с 6 по 13 июня 2010 года в городе Сочи, отобрана картина «Золотое сечение» режиссера Сергея Дебижева и продюсера Вячеслава Тельнова. 10 июня 2010 года фильм выйдет в российский прокат. Интернет-портал «ПрофиСинема» побеседовал с Вячеславом Тельновым о проекте – о том, как он реализовывался и кому эта лента может быть интересной.

Корреспондент:
Вячеслав Николаевич, насколько активно Вы как продюсер работали над фильмом «Золотое сечение»?

Вячеслав Тельнов:

Я стоял у истоков этого очень многострадального проекта. Еще работая на студии документальных фильмов, режиссер Сергей Дебижев принес мне на ознакомление интересный сценарий, и мы начали над ним работать. В 2007 году Министерство культуры РФ выделило на производство картины грант. Миллион рублей дало государство, оставшуюся сумму – частный инвестор Сергей Федотов.
Поскольку сценарий был достаточно сложный, а денег на реализацию проекта оказалось сравнительно немного, мы изо всех сил постарались «ужаться». Изначально планировалось, что производство картины будет стоить порядка $5 млн., но на выходе бюджет фильма составил $2 млн.
Съемочный период прошел легко и быстро, хотя мы ездили и в Камбоджу, и во Францию, и в Италию. Некоторые сцены снимались в Санкт-Петербурге. Легко работалось с актерами, в числе которых был, например, всеми любимый Михаил Ефремов. Но на стадии постпродакшена начались проблемы. Мы никак не могли получить приключенческий фильм с потенциально хорошей прокатной судьбой, каким, собственно, проект изначально задумывался. Сергей Дебижев гнул свою линию, и получалось, скорее, авторское кино, а не коммерчески успешное. Тем временем, нужно было думать о том, как в будущем возвращать частному инвестору вложенные им средства, как заработать на картине. Видение Сергея Дебижева несколько отличалось от нашей с Сергеем Федотовым стратегии. Спустя полтора года постпродакшена (он проходил на студии документальных фильмов и на «Ленфильме») нам удалось прийти к единой версии, которую в скором времени смогут посмотреть зрители. «Золотое сечение» будет показано на восьмидесяти экранах. Права на картину уже купил Первый канал.

Корреспондент:
Что конкретно пришлось изменить, чтобы фильм стал более кассовым?

Вячеслав Тельнов
:
Первая версия фильма длилась больше двух часов, что является существенным недостатком проекта в глазах кинопоказчиков. Мы сократили хронометраж картины до полутора часов.
Рассказываемая история была запутанной. Фильм совмещал в себе несколько жанров. В итоге сюжет получился более понятным, изложение – четким, выстроенным.
Плюс изначально картина называлась «Сезон дождей», но дистрибьютор посоветовал переименовать проект. Так фильм стал именоваться «Золотым сечением».
Мне кажется, молодежи наша картина будет интересной.

Корреспондент:
То есть целевая аудитория фильма – все-таки молодежь?

Вячеслав Тельнов:

Да, активная кинотеатральная аудитория. Так задумывалось изначально, и у фильма есть все предпосылки к тому, чтобы понравиться зрителям. Я бы назвал несколько достоинств «Золотого сечения»: зрелищность, актерский состав, приключенческий жанр, в котором российские режиссеры давно не работали. В фильме есть детективная история, что, на мой взгляд, придает картине дополнительную привлекательность, есть мистика, поиски сокровищ… «Золотое сечение» - наш ответ «Коду да Винчи». Мы старались, чтобы фильм был интересен и интеллектуалам, и любителям авторского кино, и поклонникам блокбастеров. Удалось ли нам это – рассудит зритель.

Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, о съемках в Камбодже.

Вячеслав Тельнов:

Я опасался этих съемок. Они продолжались почти месяц. Жарким летом в сезон дождей в государстве Юго-восточной Азии могло возникнуть очень много проблем, связанных, например, с насекомыми. Но все прошло легко и благополучно. У нас был хороший консультант – русский, который уже давно живет в Камбодже. Без его помощи могло случиться все, что угодно. Как-то мы снимали одну сцену, и вдруг он сказал: «Ребята, у вас полчаса, надо закругляться и уезжать». Мы не поняли почему, но послушались. Не успели сесть в автомобиль, как отовсюду поползли ядовитые змеи.
Еще нам очень помогли камбоджийские актеры, кхмеры, которые были задействованы на съемках фильма. Они все удивительно исполнительные, трудолюбивые сотрудники.
С организацией съемок также не возникло никаких проблем, хотя опасения были. Съемки, повторюсь, прошли гладко: по плану, без срывов, тихо, спокойно. Я всем рекомендую снимать в Юго-восточной Азии. Там все достаточно дешево: гостиницы, сервис.
Работали мы с обычной камерой, обычной пленкой. Ничего особенного, адаптированного к климату и условиям Камбоджи не использовали. Даже прививки не делали.

Корреспондент:
В числе достоинств фильма Вы назвали его актерский состав. Он действительно «звездный». Как проходил кастинг? У кого какое амплуа?

Вячеслав Тельнов:

Алексей Серебряков был утвержден на роль практически сразу, хотя заранее специально для него, естественно, ничего не писалось. Он прочитал сценарий и загорелся. Это замечательно, когда актер хочет участвовать в проекте, когда не приходится его долго уговаривать.
Ксения Раппопорт во время съемок «Золотого сечения» еще была неизвестной актрисой. Европейское признание она получила в процессе работы над фильмом.
В картине сыграл, как я уже говорил, Михаил Ефремов. Небольшая, но очень колоритная роль у Виктора Вержбицкого. Его герой – русский офицер, патриот. Думаю, это необычное для него амплуа.

Корреспондент:
Довольны ли Вы, в итоге, сотрудничеством с Сергеем Дебижевым, который, в общем-то, больше известен как клипмейкер?

Вячеслав Тельнов:

«Золотое сечение» - второй полнометражный фильм Сергея Дебижева. Некогда он снял картину «Два капитана 2». Мы с Сергеем сотрудничаем достаточно давно: вместе сделали целый цикл документальных проектов. Он очень талантливый человек, тонкий. Было невероятно интересно следить за тем, как он вынашивал идею «Золотого сечения», как писал сценарий. Проблемы во время монтажно-тонировочного периода возникли только из-за того, что у него было свое видение картины. В конце концов, мы все-таки смогли привести все к единому знаменателю. Так что работать с ним – одно удовольствие. Опыт работы в документалистике пошел ему только на пользу. Эпизоды, снятые в Камбодже, были специально сделаны в эстетике документального кино, что, думаю, только обогатило картину.

Корреспондент:
Дистрибьютор «Аргумент кино» на рынке около года, то есть это – достаточно молодая компания. Чем был обусловлен выбор прокатчика?

Вячеслав Тельнов:

Мы выбрали компанию, которая горела желанием работать с фильмом. Не просто разослать копии по кинотеатрам, а именно продвигать интересующий их продукт. Я очень хорошо знаком с директором «Аргумент кино» Наталье Мокрицкой. Она профессионал. Мы доверились этому дистрибьютору еще и потому, что у них есть удачный опыт проката именно авторского кино, например, картины Сергея Снежкина «Похороните меня за плинтусом». Зритель сейчас неохотно идет даже на крупные коммерческие проекты, так что сложно предугадать, что его привлечет в кинотеатры, нужно, наверное, с энтузиазмом продвигать картину. У компании «Аргумент кино» этот энтузиазм мы увидели.
Нашу веру в собственный проект укрепило и то, что права на телепоказ купил Первый канал. Это показатель того, что труд был не напрасным, поскольку сейчас очень сложно, не имея предварительных договоренностей, показать картину на одном из центральных каналов.
Поддержку в прокате нам оказывает Министерство культуры РФ и компания «Мегафон», которая сделала рекламные ролики, а мы разослали их по кинотеатрам. Бюджет на продвижение составляет где-то около $2 млн., как и производственный бюджет.

Корреспондент:
Вы рассказали, как на стадии постпродакшена стремились сделать картину потенциально коммерчески успешной, как усмиряли желание режиссера сделать фильм авторским. Зачем, говоря грубо, в таком случае Вам нужен «Кинотавр»? Или фестивальная жизнь проекта Вам также не безразлична?

Вячеслав Тельнов:

Да, я надеюсь, что у фильма будет не только успешный прокат, но и яркая фестивальная жизнь.
«Кинотавр» в последнее время зарекомендовал себя как полигон лучшего российского кино, отснятого за год. Для нас большая честь, что «Золотое сечение» отобрали в основной конкурс фестиваля, что фильм – один из четырнадцати достойных. Это значит, что картину так или иначе будут обсуждать и критики, и кинематографисты. Нам, конечно, очень интересно узнать мнение коллег.
На «Кинотавре» показывается много исключительно авторского кино, создатели которого изначально не думали о его прокатной судьбе – их интересовала именно фестивальная жизнь картины. Мы ставили задачи совместить и то, и другое. Поможет ли участие в «Кинотавре» удачнее прокатать картину – посмотрим.
Автор:
Мария Мухина

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама