Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
6 октября 2010 13:21

Владимир Мариничев: «Безумная затея воплотилась»

Владимир Мариничев: «Безумная затея воплотилась»

Отечественная анимация обладает удивительной жизнеспособностью. Мультфильм создается невероятно долго. Кинокомпании берут на себя анимационные проекты крайне редко. Прокат данного формата у нас практически не налажен. Тем не менее, режиссеры-аниматоры не вымирают, а отечественные релизы изредка вмещают в себя представителей отечественной мультипликации. После премьеры полнометражного фильма патриарха мировой анимации Гарри Бардина «Гадкий утенок», зрителя ждет совершенно другой отечественный мультфильм. 28 октября 2010 года, в канун Хэллоуина, компания «Наше кино» выпускает анимационный ужастик «Носферату. Ужас ночи», сделанный бывшим оперуполномоченным под руководством продюсера Сергея Сельянова. Наш корреспондент попросил Сергея Сельянова в двух словах представить режиссера фильма Владимира Мариничева, с которым впоследствии удалось поговорить о его пути в анимацию, поисках своего авторского почерка, особенностях фильма и ожиданиях.

Корреспондент:
Сергей Михайлович, как и откуда в мире анимации появился Владимир Мариничев?

С.Сельянов:

Знаете, бывает, что человек живет спокойной, удачной жизнью, а потом вдруг меняет занятие, дело жизни, и оказывается, что именно для этого он и был рожден. Эти слова можно отнести и к режиссеру Владимиру Мариничеву, лидеру группы, создавшей фильма «Носферату…». Владимир был оперуполномоченным, расследовал убийства, совершенные на сексуальной почве. Потом случилось так, что он ушел в отставку, организовал свой бизнес, а потом вдруг для всех окружающих начал заниматься совершенно противоположным делом – собрал команду, начал заниматься анимацией, они в принципе придумали много всего интересного. К тому же Мариничев – человек большого обаяния.

Корреспондент:
Вас не смущало то, что у Владимира Мариничева нет ни должного образования, ни опыта для создания фильмов?

С.Сельянов:

Говорят, что дилетанты – самые успешные люди во всех областях. В этой мысли что-то есть. Действительно, когда в том или ином деле появляется человек с абсолютно незамутненным сознанием, он способен на многое. Он может поступить нелогично, даже смешно с точки зрения серьезного профессионала, нарушить каноны, но благодаря этому – совершить открытие.
Я считаю, что в итоге у нас получился абсолютно обаятельный фильм.

А теперь предлагаем вашему вниманию беседу корреспондента портала "Профисинема.ру" с Владимиром Мариничевым.

Корреспондент:
Как и почему Вы стали заниматься анимацией?

В. Мариничев:

После увольнения из органов я занимался разными вещами. И мы с друзьями думали, каким образом можно заработать большие деньги? И парадоксальным образом пришли к выводу, что это можно сделать, только лишь снимая кино. Это дело казалось выгоднее, чем, скажем, перепродажа партии товара. Мы подумали, что с кино у нас получится. И как ни странно, эта безумная затея воплотилась.

Корреспондент:
Почему Вы решили, что именно кино может принести вам деньги?

В. Мариничев:

Если бы я разбирался в кино и был бы человеком опытным, то так легко за это дело не взялся. Но мы ориентировались на информацию о том, что какой-то фильм принес 150 000 или 300 000 долларов. И подумали, что даже 100 000 нам будет достаточно. Эти причины и подтолкнули к работе над мультфильмами. Столкнувшись с действительностью, мы поняли, что дела обстоят совсем не так, но, тем не менее, не пожалели, потому что кино нам удалось снять. И, как оказалось сейчас, это было главное, а не деньги.

Корреспондент:
Почему Вы стали заниматься именно анимацией, а не игровым кино или документальным?

В. Мариничев:

А что же еще мы могли делать, за что могли взяться? Документальное кино меня не интересовало. Что касается игрового – у меня не было никаких знаний, связей, знакомств с актерами. Где было взять деньги хотя бы на зарплату для артистов? Я не знал и сейчас не знаю, как это делается. А анимационные фигурки могут ждать, на всё согласны и не просят зарплаты. Мне это гораздо легче.

Корреспондент:
Какими были Ваши первые опыты в анимации?

В. Мариничев:

Наш первый фильм был сделан в духе Рене Клера, второй – как у Жана Ренуара. Они не были самостоятельными работами. Мы долго искали свой почерк: хватали какие-то кучки из классики и подделывались под мастеров. В конечном счете, это оказало на нас благотворное влияние, потому что, пытаясь подражать, мы изучили все французское и американское кино, и выработали свою самобытность.

Корреспондент:
Вы сразу стали снимать мультфильмы в объемной компьютерной анимации?

В. Мариничев:

Да, никакой другой техники у нас не было. Честно говоря, в техническом плане я в анимации ровным счетом ничего не понимаю. Моя задача при создании фильма заключалась в том, чтобы написать сценарий, срежиссировать его, подсказав, что – хорошо, а что плохо и как это исправить. Я нарисовал весь фильм от первого до последнего кадра на бумаге от руки, сделав подробную раскадровку. Фильм сначала родился у меня в голове, долго переворачивался так и эдак, а потом лег на бумагу. А уже с бумаги под моим чутким руководством ребята перенесли его на экран.

Корреспондент:
Расскажите про Вашу команду, кто работал над фильмом?

В. Мариничев:

После работы в милиции, я занимался преподаванием, а потом, по совету друзей, занялся охранной деятельностью. У нас в охране работало много людей, и некоторые из них обладали желанием быть кем-то большим, чем просто охранником. Как-то мы поговорили об искусстве, и у нас родилась идея сделать мультик. Один из них, – Тимур Тибилов, потом в одиночку анимировал весь фильм. А Артем Вовченко сделал все модели. Паша Захаров пришел в конце, к выпуску фильма. Мы нашли его по Интернету. Паша, обладающий по-настоящему техническими возможностями, пришел к нам на помощь и всё визуализировал, приготовил фильм для показа в кино.

Корреспондент:
Павел – профессионал в области анимации?

В. Мариничев:

Нет, Паша – такой же любитель, как и мы, только гораздо более серьезного уровня. Он – математик и, кажется, уже родился с компьютером.

Корреспондент:
Вы не думали о том, чтобы позвать в команду профессионала, опытного мультпликатора?

В. Мариничев:

Я бы позвал кого угодно, если бы в этом была польза. Но нам было всего достаточно. Конечно, важно, чтобы человек был опытный, технически подкованный, но для меня приоритетнее было душевное соитие, единомыслие, которое существует у нас с Артемом и Тимуром. Многое мне не приходилось им объяснять. Думаю, позвав какого-то знатока, мы бы обрели больше трудностей. А я старался их избегать.

Корреспондент:
Каким образом Вы добились сотрудничества с Сергеем Сельяновым?

В. Мариничев:

У нас был четвертый парень, который ушел на полпути: наш технический руководитель Владимир Касьянов. Он посмотрел, какие продюсеры есть в России, и стал их обзванивать. Один занят, другому – не интересно, третий – не хочет… Продюсеры – очень занятые люди. Единственным человеком, который нашел для нас время, был Сергей Сельянов. Он пришел и посмотрел наш фильм о Великой отечественной войне. Фильм очень удачный, но Сергей Михайлович уговорил нас его пока не показывать, а снять мультфильм про Дракулу.

Корреспондент:
Расскажите подробнее про тот фильм о Великой отечественной войне.

В. Мариничев:

Названия у фильма пока нет, есть рабочий заголовок: «Вышел немец из тумана…». Мультфильм идет два часа, и работа над ним шла долго. Пока мы решили его отложить и нигде не показывать.

Корреспондент:
Почему Вы решили отложить данный фильм в стол?

В. Мариничев:

По совету Сельянова. На данный момент мы делаем то, что он нам говорит. Уверен, нам сейчас лучше не совершать каких-то самостоятельных движений, ничего не понимая в кинобизнесе. Я говорю это без всякой тени кокетства.

Корреспондент:
Расскажите, как строилась Ваша работа с Сергеем Сельяновым?

В. Мариничев:

Наше знакомство с Сельяновым состоялось благодаря фильму о Великой отечественной войне, но свою состоятельность надо было доказывать каким-то делами, новым фильмом. Мы с ним договорились о создании фильма «Носферату…», и я начал заниматься сценарием. Через пару недель я принес готовый сценарий, он посмотрел и сказал: «Подходяще… Теперь, давайте, сделайте пробный ролик. Написано недурно, на троечку. Но сценарий – не главное». Мы взяли фрагмент сценария и за неделю сделали кусочек фильма. Сельянов его посмотрел, что-то подумал, одобрил, и мы занялись фильмом вплотную. Мы делали фильм кусочками по пять минут и показывали Сергею Михайловичу. Он смотрел, мы обсуждали, иногда спорили, дорабатывали… Еще  Сельянов переписал финал сценария, поскольку посчитал, что так будет интереснее, и, вроде бы, так и есть.

Корреспондент:
У кого возникла идея снять фильм про Дракулу?

В. Мариничев:

Идея возникла у Сельянова. А я понял, что могу сделать из этого материала что-то серьезное, хотя не являюсь поклонником разных ужасов. Фильм родился исключительно по указанию Сергея Сельянова.

Корреспондент:
Насколько Вам помог опыт работы в правоохранительных органах создавать сценарий и фильм о преступлениях?

В. Мариничев:

Конечно, опыт мне, с одной стороны, помог. Но с другой стороны, знание материала давит на человека. Я могу написать произведение в любом жанре, кроме детектива. Потому что начинаешь писать и думаешь: нет, ерунда, так не бывает… А дилетант спокойно пишет, и тем самым чего-то свершает. Тем и плохи специалисты. Что касается моего опыта, который я привнес в фильм, то все убийства в нем компилированы. Это собирательный образ. Из каждого реального дела я брал какую-то деталь; то, что требовалось для настоящего момента.

Корреспондент:
Уверены ли Вы в успехе, в том числе коммерческом, вашей анимационной ленты?

В. Мариничев:

Я на это рассчитываю. И если бы было иначе, то я бы и не брался. Естественно, я рассчитываю на то, что наше детище будет воспринято зрителем и принесет серьезные деньги.

Корреспондент:
Какова зрительская аудитория фильма, можно ли его показывать детям?

В. Мариничев:

Можно. Фильм и детский, и подростковый, и взрослый, и стариковский… Кто угодно может его смотреть. Я сам в этом убедился на своих внуках, которым по четыре с половиной года. Их от просмотра «Носферату...» было не оторвать. Я видел реакцию взрослых людей: не только моих близких знакомых, которые не могут мне прямо сказать, если им не понравилось, но и совершенно посторонних людей. Вроде бы публике нравится. А насколько я прозорлив, покажет время.

Корреспондент:
Как Вы определяете жанр мультфильма?

В. Мариничев:

Я бы сказал, что это комедия с элементами черного юмора, но с твердой верой в наше светлое завтра. Мне самому удивительно, что все по-разному воспринимают картину. Взрослые видят более трагическую сторону, а дети – гогочут.

Корреспондент:
Но Вы закладывали элементы комического в свой ужастик?

В. Мариничев:

Несомненно!

Корреспондент:
Кто озвучивал анимационных персонажей?

В. Мариничев:

Я сам взялся озвучить Дракулу и Ван Хельсинга, охотника на вампиров. И мы пригласили артистов ленинградских театров. Дело в том, что я – не киношный человек, и не театральный, поэтому практически никого из актеров не знал. И с вопросами озвучания нам помогал звукорежиссер Володя Голоунин, который постоянно встречался с артистами. Он предлагал кандидатуры, я утверждал, Сельянов соглашался – так вышло, что он согласился со всеми предложениями по озвучке.

Корреспондент:
Есть ли у Вас сейчас задумки на будущее, новые сценарии?

В. Мариничев:

Не хотел бы говорить о будущем. Откровенно говоря, я жду результатов «Носферату...». Я многое делаю, пишу сразу несколько сценариев, но если этот фильм не даст ни копейки, мне на не что будет снимать следующий. Хочу я очень многого. Но удастся ли мне это сделать – не знаю.
Автор:
Алёна Сычёва
Реклама