Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
28 января 2011 15:09

Мишель Гондри и Сет Роген: «Кто бы ни утверждал обратное, на самом деле режиссер не зависит от мнения других людей»

Мишель Гондри и Сет Роген: «Кто бы ни утверждал обратное, на самом деле режиссер не зависит от мнения других людей»

В декабре 2010 года, почти за два месяца до выхода в прокат экшн-комедии «Зеленый шершень» (в кино с 3 февраля 2011 года, дистрибьютор WDSSPR), в рамках пресс-тура Москву посетили создатели картины: режиссер Мишель Гондри, актеры Кэмерон Диаз, Сет Роген, Кристоф Вальц и сценарист (и по совместительству исполнительный продюсер) Ивэн Голдберг. Предлагаем вашему вниманию материал с круглого стола, где Мишель Гондри и Сет Роген ответили на вопросы российских журналистов о своем новом проекте.

Корреспондент:
Сет является одновременно сценаристом и исполнителем главной роли. Не мешало ли это, с одной стороны, режиссеру в осуществлении его функций, и с другой, не мешало ли это актеру в работе с режиссером?

Мишель Гондри:

Это как сэндвич – с одной стороны писатель, с другой – актер, а продюсер – это прослойка между ними, своего рода начинка этого самого сэндвича. Каждая из составляющих выполняет свою функцию. Но чем сложнее, тем интереснее, ведь я привык работать в таких ситуациях, когда другие мои соавторы обладают огромным творческим потенциалом.

Корреспондент:
Мешает ли актеру режиссер, если первый является еще и автором сценария?

Сет Роген:
Нет, я думаю, что как раз наоборот. Честно говоря, как сценаристу мне не нужен режиссер, который придет и в точности воспроизведет каждую написанную мной строчку. На самом деле мы ищем творческого партнера, который привнесет в проект свое уникальное видение. Это просто здорово – заручиться помощью такого творческого человека, как Мишель, который в некотором роде трансформирует наше видение фильма, интегрируя в него свой взгляд и воплощая наши идеи оригинальным образом. Таким образом, проект приобретает дополнительное измерение, по силе воздействия превосходя точки зрения отдельных его реализаторов и выходя тем самым на новый уровень мастерства. Мой собственный modus operandi – это найти ту грань, когда ты привлекаешь в проект как можно большее число разнородных элементов и при этом находишь консенсус, благодаря чему получается хороший фильм.

Корреспондент:
Проект находился в производстве с начала 1990-х годов. Что особенного вы вдвоем привнесли в него, что он наконец-то был сделан? Ведь было множество интерпретаций данного сюжета и персонажей. Чем выделялась на их фоне именно ваша версия?

Сет Роген:
Я думаю, дело было в том, что мы были первыми, кто обратил внимание и исследовал чувства главных героев, которые они испытывают, попадая в различные ситуации. Первое, на что мы должны были обратить внимание, это то, что существует огромное число как супергероев, так и фильмов о них. Обычно берется только один срез – показывается, как герой дерется, но упускается из виду, как он говорит и что он чувствует по поводу этой конкретной ситуации. Для нас было важно сделать фильм, где бы раскрывались отношения между персонажами. Герой – он, конечно, крутой парень, но в то же время наделен и эмоциями. Мы фокусировались на юмористическом аспекте эмоциональной составляющей. Мне кажется, что именно по этой причине как раз наша версия смогла проторить в итоге дорогу к реализации и пройти путь от сценария до большого экрана.

Мишель Гондри:
Главный герой очень сильный, однако он способен и на эмоциональную привязанность и эмпатию, и это не совсем типично для супергероя, что делает его особенным и выделяет на фоне остальных. С моей точки зрения, Сету и Ивэну удалось добиться той степени мастерства, когда экшн сочетается с истинным гуманизмом. Сами по себе крутые парни мне не интересны, они пустые, в них нет внутреннего содержания. Персонажи, созданные тандемом Сета и Ивэна, в корне отличаются от них – на экране мы следим не только за их действиями, но и за внутренней жизнью.

Корреспондент:
Мишель, в одном в интервью вы сказали, что иногда лучше иметь меньше денег и больше творческой свободы. Что касается этого проекта, то у него довольно высокий бюджет. Ограничивало ли это вашу свободу как режиссера?


Мишель Гондри:
Господи, я никогда такого не говорил. Деньги – это и есть свобода. Чем больше бюджет, тем больше открывается возможностей реализовать его именно тем способом, который ты считаешь оптимальным. Хотя в принципе я мог такое сказать, но это лишь значит, что тогда у меня как раз не было денег, поэтому надо было в собственных глазах оправдать их недостаток.  Самый лучший вариант – это когда есть и деньги, и свобода. Наличие сразу обоих составляющих – это круто! Я не думаю, что работа с крупными студиями обязательно ограничивает творческую свободу. В каком-то смысле ограничивает, но я воспринимаю представителей студии не как проводников фашисткого режима, а как людей, которые следят за тем, что все было сделано как надо и в точные сроки. Был в момент съемок такой период, когда я занимался монтажом, и Сет с Ивэном захотели что-то добавить, какие-то новые шутки. Сначала мне показалось это странным, поскольку для меня подобная практика непривычная, но потом я понял, что это пошло картине только на пользу. В каком-то смысле это хороший урок для меня.

Корреспондент:
Что вы считаете краеугольным камнем режиссерской профессии? Что бы вы пожелали начинающим режиссерам?


Мишель Гондри:
Для того, чтобы быть режиссером, нужны две принципиальные вещи. Пускай это покажется в некоторой степени грубым утверждением, но тем не менее: человек, который хочет стать режиссером, должен не говорить об этом, а делать. Чтобы стать режиссером, нужно просто стать режиссером. Все очень просто: нужно взять на вооружение материал, затем включить камеру и начать снимать. Отсюда идет первое условие: проект должен быть закончен. Ведь так много людей начинают снимать фильм, но так и не заканчивают. А второе условие таково: для того, чтобы закончить проект, нужно его начать. Мне кажется, многие бросают начатое по той причине, что боятся провала и негативной реакции со стороны окружающих, разгромных отзывов и критики. Им кажется проще бросить начатое, чем услышать в свой адрес нелестные отзывы. Что самое прекрасное в профессии режиссера – кто бы ни утверждал обратное, но на самом деле ты не зависишь от мнения других людей и не должен ждать вечно. Что я имею ввиду: например, для актера важно, чтобы его выбрали и утвердили на роль, иначе он не сможет играть, ведь сама сущность его профессии подразумевает это. Ждать, пока на тебя обратят внимание и позовут в кинопроект, бывает очень болезненно.

Сет Роген:
Совершенно верно. Но, будучи режиссером, можно начать снимать самостоятельно. Можно даже сделать фильм собственными силами, если действительно этого хочешь.
Автор:
Фаина Фардо
Реклама