Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
21 февраля 2013 12:39

Профессиональный приз Ассоциации продюсеров кино и телевидения: Номинанты

Профессиональный приз Ассоциации продюсеров кино и телевидения: Номинанты

20 февраля 2013 года на пресс-конференции в РИА «Новости» был объявлен список номинантов на соискание Профессионального приза в области телевизионного кино за 2012 эфирный год, учрежденного Ассоциацией продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). Имена лауреатов будут объявлены на торжественной церемонии вручения 14 марта.

Процедура:
Члены АПКиТ выбирали из более трехсот телевизионных фильмов разных форматов отечественного производства, выпущенных в эфир в 2012 году.
Представляя номинантов, председатель правления Ассоциации продюсеров Александр Акопов сказал: «В список номинантов вошли самые «живые» работы, которые были не просто заметны на российском телерынке в прошедшем году, но и по-настоящему захватывали зрителя. Профессиональный приз АПКиТ создан для того, чтобы выразить общее мнение индустрии о наиболее выдающихся достижениях наших коллег, продюсеров, режиссеров, сценаристов, актеров и других, которые держат планку российского кино- и телепроизводства на должном уровне. Я уверен, список номинантов в этом году достойный».
Лидерами по количеству номинаций стали проекты «Жуков», «Обратная сторона Луны», «Остров ненужных людей» и «Жизнь и судьба», каждый из которых появился в пяти номинациях. «Анна Герман» и телеверсия «Шпиона» собрали по три номинации, а сериал «Кухня» – две. Всего в составе финалистов Профессионального приза 17 работ.
Второй тур голосования, в котором будут определены лауреаты, начался 20 февраля.

Номинанты по итогам 1 тура

Лучший телевизионный фильм (1–4 серии)


НЕБЕСНЫЙ СУД (телеверсия)
Продюсер: Алексей Моисеев
Производство: Кинокомпания DT Production, «Росмедиа»
Режиссер: Алена Званцова

СНАЙПЕР - 2. ТУНГУС
Продюсер: Глеб Шпригов
Производство: «Беларусьфильм», «Арт Синема Групп»
Режиссер: Олег Фесенко

ШПИОН (телеверсия)
Продюсеры: Леонид Верещагин, Сергей Шумаков
Производство: ООО «Студия «ТриТэ» по заказу Телеканала «Россия 1»
Режиссер: Алексей Андрианов

Лучший мини-сериал (5–16 серий)

АННА ГЕРМАН
Продюсеры: Галина Балан-Тимкина, Владислав Ряшин
Производство: Star Media
Режиссеры: Вальдемар Владислав Кшистек, Александр Тименко

ЖУКОВ
Продюсер: Алексей Пиманов
Производство: ООО «Пиманов и партнеры»
Режиссер: Алексей Мурадов

ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ
Продюсеры: Александр Цекало, Руслан Сорокин
Производство: студия «Кинослово» по заказу ООО «Продюсерская компания «Среда»
Режиссер: Александр Котт

Лучший телесериал (серий 17+)


ИНТЕРНЫ (новые серии)
Продюсеры: Артур Джанибекян, Александр Дулерайн, Вячеслав Дусмухаметов, Семен Слепаков, Андрей Левин
Производство: Comedy Club Production, ООО «7АРТ» по заказу ОАО «ТНТ-Телесеть»
Режиссер: Радда Новикова

КУХНЯ
Генеральные продюсеры: Вячеслав Муругов, Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Денис Жалинский, Алексей Троцюк
Производство: YBW Group по заказу СТС
Режиссер: Дмитрий Дьяченко

ОСТРОВ НЕНУЖНЫХ ЛЮДЕЙ
Продюсеры: Владислав Ряшин, Артем Доллежаль, Юрий Минзянов
Производство: Star Media
Режиссер: Эдуард Парри

Лучший телероман

ЕФРОСИНЬЯ. ТАЕЖНАЯ ЛЮБОВЬ
Продюсеры: Валентин Опалев, Владислав Ряшин, Алексей Целихин
Производство: телекомпания «Мостелефильм» по заказу телеканала «Россия 1»
Режиссер: Максим Мокрушев

КРОВИНУШКА
Продюсеры: Юрий Беленький, Алексей Целихин
Производство: студия «Гармония» по заказу телеканала «Россия 1»
Режиссеры: Ольга Грекова (главный режиссер), Сахат Дурсунов, Иван Агапов

ХОЗЯЙКА МОЕЙ СУДЬБЫ
Продюсеры: Тимур Вайнштейн, Алексей Целихин
Производство: «ВайТ Медиа» по заказу телеканала «Россия 1»
Режиссеры: Михаил Мокеев, Игорь Войтулевич, Александр Имакин, Сергей Волков

Лучшая режиссерская работа

Сергей Урсуляк – «Жизнь и судьба»
Алексей Мурадов – «Жуков»
Александр Котт – «Обратная сторона Луны»
Эдуард Парри – «Остров ненужных людей»

Лучшая сценарная работа

Эдуард Володарский – «Жизнь и судьба» 12 серий трагедии (экранизация)
Виталий Шляппо, руководитель авторской группы – «Кухня» 20 серий комедия
Елена Райская – «Остров ненужных людей» 24 серии драма
Антон Зайцев, автор идеи, сценарист – «Реальные пацаны», новые серии 20 серий

Лучшая музыка к телевизионному фильму/сериалу

Даниил Юделевич – «Анна Герман»
Василий Тонковидов – «Жизнь и судьба»
Павел Есенин – «Обратная сторона Луны»
Роман Черенов, Владимир Крипак – «Остров ненужных людей»

Лучшая операторская работа

Михаил Суслов – «Жизнь и судьба»
Леван Капанадзе – «Обратная сторона Луны»
Илья Мелихов – «Остров ненужных людей»
Денис Аларкон-Рамирес – «Шпион»

Лучшая работа художника-постановщика

Алим Матвейчук, Олег Ухов – «Жизнь и судьба»
Екатерина Татарская – «Жуков»
Виктор Петров – «Шпион»

Лучший актер телевизионного фильма/сериала

Александр Балуев – «Жуков»
Владислав Котлярский – «Карпов»
Павел Деревянко – «Обратная сторона Луны»
Артур Смольянинов – «Самара»

Лучшая актриса телевизионного фильма/сериала

Йоанна Моро – «Анна Герман»
Елена Яковлева – «Жуков»
Светлана Ходченкова – «Краткий курс счастливой жизни»

Кто составлял список номинантов:
Напомним, что членами АПКиТ являются: АМЕДИА, «Арт Пикчерс Студия», Bazelevs, «ВайТ Медиа», «Всемирные Русские Студии», «Гармония», «DixiМедиа», «Дирекция кино», Comedy Club Production, ЛЕАН-М, Марс Медиа Энтертейнмент, «Мостелефильм», «Мотор Фильм Студия», «Нон-стоп Продакшн», «ПимановФильм», ПРИОР, «ПРОФИТ», Star Media, СТВ, «Студия 2В», «ТелеАльянс Медиа Групп», «Форум», «Централ Партнершип», United Multimedia Projects.

Руководители вышеперечисленных компаний и стали членами жюри Первой продюсерской премии:

• Акопов Александр, президент компании «АМЕДИА»
• Атамалибеков Рауф, генеральный директор кинокомпании «United Multimedia Projects»
• Беленький Юрий, генеральный продюсер студии «Гармония»
• Вайнштейн Тимур, учредитель и председатель Совета директоров компании «ВайТ Медиа»
• Григорьев Василий, генеральный продюсер компании «Видеоряд»
• Давитян Армен, и.о. президента компании «Централ Партнершип»
• Джанибекян Артур, основатель и генеральный продюсер «Comedy Club Production» («Интерны», «Универ»);
• Дишдишян Рубен, основатель компании «Марс Медиа»
• Клейман Феликс, продюсер «Студия 2В»
• Левин Александр, основатель компании «Телеальянс Медиа Групп»
• Любинский Ефим, генеральный продюсер компании «DIXI»
• Максимов Анатолий, генеральный директор компании «Дирекция кино»
• Мелькумов Сергей, создатель компании «Нон-стоп Продакшн»
• Опалев Валентин, продюсер компании «Мостелефильм»
• Павлючик Родион, руководитель группы компаний «Приор»
• Пиманов Алексей, основатель кинохолдинга «ПимановФильм»
• Рудовский Дмитрий, генеральный директор «Art Pictures Studio»
• Ряшин Владислав, председатель Совета директоров группы компаний «Star Media»
• Сапронов Юрий, генеральный директор компании «Всемирные Русские Студии»
• Сельянов Сергей, президент компании «СТВ»
• Стромилова Ива, генеральный продюсер компании «Вazelevs»
• Толстунов Игорь, директор и генеральный продюсер компании «ПРОФИТ»
• Фикс Дмитрий, генеральный продюсер компании «Мотор фильм студия»
• Халиуллин Руслан, генеральный директор «Леан-М»

Нужны ли телепродюсерам актеры?
С одной стороны, новая премия – отличная новость, ведь талантливые люди смогут получить профессиональное признание. Особенно это важно теперь, когда ситуация с телепремией «ТЭФИ» настолько туманна, что никто не берется предсказывать, что будет с самой телеакадемией. С другой стороны, уже в первом проявлении премии видны типичные для российских учредителей проблемы.
После изучения списка категорий и номинантов, хочется все-таки спросить учредителей Профессионального приза, почему они не обратили внимания на премию, которой американские телеакадемики награждают свои лучшие телефильмы, сериалы, ситкомы?
Если посмотреть список «Эмми», то легко заметить, например, как в Америке ценят актеров. У них, в отличие от наших скромнейших двух – сразу 16 шансов быть замеченными. Так телеакадемики скрупулезно позаботились о том, чтобы не обидеть ни драматические, ни комедийные таланты (главные роли и роли второго плана), ни приглашенных на телепространство больших звезд из Голливуда.
Потому удивляет, например, отсутствие среди нынешних номинантов Лики Нифонтовой, Сергея Маковецкого, Сергея Пускепалиса, сыгравших в телеромане «Жизнь и судьба». И Александра Балуева, кроме заглавной роли «Жукова», прописывая номинации, могли бы отметить и за роль комиссара Николая Крымова все в том же телеромане «Жизнь и судьба».
И сколько еще придется ждать своих если не наград, то номинаций – Ивану Охлобыстину и его коллегам из «Интернов», популярнейшим у зрителей Марии Порошиной, Анатолий Руденко, Ксении Алферовой, Егору Бероеву, Дарье Поверенновой, Антону Макарскому, Андрею Соколову, Марии Куликовой, Денису Матросову?
Этими фамилиями, как вы понимаете, список не исчерпывается. И почему, заодно, отдельной номинацией не поощрить кастинг-директоров, без которых невозможна системная жизнь сериальной индустрии?

Сокращенные номинации
На «Эмми» позиции в главной категории – «Лучший фильм» - корректно разделены на драму, комедию, минисериалы и телефильмы. (Попутно замечу, что с 1972 года американские телеакадемики стали отделять телекино дневного вещания от вечернего/ prime-time, но у нас рассчитывать сразу на подобную структуру – быть совсем уж идеалисткой).
Отпиской, простите, уважаемые учредители Профессиональной премии, выглядит и категория «лучший сценарий».
В одном пространстве вы соединили 12-серийную военную драму – экранизацию культовой книги с двумя ситкомами (один из которых уже идет 4-ый сезон) и с 24-х серийной драмой.
Но не вы ли постоянно говорите о том, что нет у нас сценаристов, что все сценарии настолько плохие, что без «гусхидингов» нам никак? А по каким критериям вы сами собираетесь голосовать? В ситкоме искать драму, а в трагедии элементы комедии?
Пытаюсь понять организаторов, но кроме опасения, что церемония вручения будет длинной, не могу найти объяснения такой дискриминации артистов, сценаристов и так далее.

Попытка логики
«Все субъективно. Для того чтобы понять принцип, по которому присуждается та или иная премия, прежде всего, нужно стать на позицию профессионального сообщества или клана, который и выбирает номинантов, а затем и лауреатов. Критику сложно понять логику продюсера и наоборот», - считает сценарист и режиссер многих торжественных церемоний в России Инна Ткаченко.
И это правда. Помнится, была попытка создать телепремию «Золотой Носорог». Под руководством киноведа Екатерины Тархановой эксперты, среди которых довелось быть и мне, сутками отсматривали весь телесезон, и выявляли самых-самых по пяти позициям: «Лучший художественный фильм» (1-4 серии), лучший многосерийный фильм (5-12 серий), лучший мини-сериал (13-26 серий), лучшая теленовелла и ситком. Не буду углубляться в подробности, но скажу, что в каждой из них нашлось место не только сценаристу, режиссеру и оператору, но и четырем актерским номинациям. К сожалению, «Золотой Носорог» опередил время, и закрепиться на телерынке не смог. Продюсеры тогда не задумывались о поощрениях.

Теперь вот попытка новой телепремии. Однако, продюсеры, они же учредители Ассоциации, они же учредители Профессионального приза, они же и голосующие, собираются отмечать лишь тех, кто входит в их узкий круг.

Исключение было сделано для телеромана «Жизнь и судьба» в отдельных номинациях (режиссура, сценарий, оператор, композитор, художник-постановщик). Кроме главной – «лучший фильм».
Что выглядит, мягко говоря, странно. Как и отсутствие еще нескольких фильмов, показанных на телевидении за 2012 год.
Автор:
Вита Рамм

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Ассоциация продюсеров кино и телевидения/АПКиТ

Фоторепортажи по теме Ассоциация продюсеров кино и телевидения/АПКиТ

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама