Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
9 декабря 2007 00:00

Объявлены победители Национальной премии в области неигрового кино и телевидения «Лавровая ветвь – 2007»

Объявлены победители Национальной премии в области неигрового кино и телевидения «Лавровая ветвь – 2007»

8 декабря состоялась Церемония вручения Национальной премии в области неигрового кино и телевидения «Лавровая ветвь-2007». Большое жюри, в которое входит 37 ведущих режиссеров, авторов, продюсеров неигрового кино России, путем тайного голосования выбрали лучший телевизионный полнометражный фильм года. Им оказался Российско – Швейцарский фильм «МАТЬ» Павла Костомарова и Антуана Катина. "Мать" обошла в финальном голосовании корифеев документального жанра Сергея Мирошниченко с фильмом «Рожденные в СССР», предыдущая серия которого получила приз «ЭММИ» Американской телеакадемии и Александра Сокурова с фильмом «Ростропович Вишневская. Элегия жизни», получивший в этом году сразу три статуэтки «ТЭФИ» Российской телеакадемии. Но это не все неожиданности, которые подарила церемония раздачи самой престижной премии Российского документального кино. Через несколько минут авторы "Матери" поднялись на сцену для получения Лавра в номинации лучший АРТ фильм. Эту номинацию учредил Фонд Эдуарда Сагалаева и судьбу Лавра решает другое жюри, а именно совет фонда, в который помимо Сагалаева входят такие личности как Познер, Дандурей и др. АРТ номинация приветствует авторские новаторские фильмы, снятые вне телевизионных форматов, правящих бал на просторах отечественного телевидения.

В этом году профессиональное жюри в своем выборе во всех телевизионных номинациях отдавало предпочтение фильмам, нарушающим стандартные телевизионные традиции подачи материала. Что в профессиональной среде и называется форматом. Так, в номинации лучший телевизионный короткометражный фильм все три картины, вошедшие в финальную номинацию не только были сняты вне телевизионных каналов, но и не показаны по телевидению на сегодняшний день. Это относится к фильму победителю «Человек апреля» режиссера Дмитрия Лавриненко . В фильме рассказывается о молодом композиторе во всей полноте его реальной жизни без прикрас.

Лучшим неигровым сериалом оказалась работа команды Виталия Манского «Поколение». Этот сериал сделан для канала СТС и рассказывает о шестилетних россиянах, следить за которыми документалисты начали еще до их рождения. Следует заметить, что изначально в этой номинации соревновались все ведущие каналы со своими сериалами, завоевавшими уже популярность у зрителей. И даже во второй тур голосования прошли такие проекты как «Русские» со Светланой Сорокиной, произведенный для Первого канала.

Единственным чисто телевизионным можно считать лучший научно-популярный фильм «Трагедия космонавта Нелюбова. Он мог быть первым». Картина, действительно, лишена в повествовании неких новационных форм, но захватывающая история человека, входившего в тройку первых космонавтов СССР вместе с Гагариным и Титовым, и закончившего трагически жизнь в полном забвении, не смогла оставить равнодушными ни зрителей телеканала Россия, ни жюри Лавра.

Вне телевизионных номинациях, лучший дебют, победила картина «Гербарий» режиссера Наталии Мещаниновой. Фильм повествует о конкурсе в доме престарелых.

Лучшим фильмом на кинопленке признана катрина «Целуй меня крепче» питерского режиссера Алины Рудницкой. Фильм рассказывает о женском хоре маленького провинциального городка.

Небольшая интрига была и в определении лучшего продюсера неигрового кино. Заранее основными конкурентами считались директор крупнейшей государственной студии документальных фильмов, а именно отметившей недавно свое 75-летие, Санкт Петербургской студии. И Михаил Синев, руководитель недавно возникшего движения "Кинотеатр.док", призванного ставить под свои знамена новое поколение документалистов, которые противопоставляют профессиональным навыкам искреннюю оценку окружающей нас действительности. Проект "Кинотеатр.док" и проводимый Синевым со товарищами фестиваль действительного кино, в отличии от Тельнова существуют вне государства и, естественно, вне государственной финансовой поддержки. Выбор жюри пал на Вячеслава Тельнова, который поднялся на сцену за Лавром уже в качестве директора студии «Ленфильм». Этот пост Тельнов принял менее месяца назад. Премия лучшему продюсеру с этого года носит имя Андрея Разбаша - одного из основателей российского телевидения и телекомпании "ВИД", активного участника процесса создания в конце прошлого века Национальной премии "Лавровая ветвь".

Единственным обладателем Лавра, чье имя было известно заранее был Сергей Евгеньевич Медынский. Режиссер, оператор, профессор ВГИКа, Лауреат Ленинской премии, соратник Романа Кармена. Сергей Медынский был увенчан Лавровой ветвью за вклад в кинолетопись, и тем самым вошел в золотой список кинолетописцев нашей истории, в список обладателей "Лавров" за вклад, в который уже вписаны имена Герца Франка и Артаваза Пелешана, Марины Голдовской и Владислава Виноградова, Виктора Лисаковича и Марлена Хуциева…

И в завершении всего жюри фестиваля антителевизионных фильмов, впервые прошедшего в Москве «АРТДОКФЕСТ 2007» в составе писателя Дмитрия Быкова, галерейщицы Айдан Салаховой и паралельщика Бориса Юхананова отдали Гран -при фестиваля «Киноглаз Вертова» пронзительному фильму «Не страшно» дебютантки из Питера Светланы Федоровой.

Александра Кроткова

Фото Натальи Бантле


Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама