Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
3 февраля 2009 12:22

Акулы кино- и видеобизнеса-2008

Акулы кино- и видеобизнеса-2008

2 февраля в зале «Волга» отеля Renaissance Moscow Hotel состоялась XII церемония вручения профессиональной премии по итогам года в кино- и видеобизнесе «Блокбастер». Хозяева вечера, издатели журналов «Кинобизнес сегодня» и «ВидеоМагазин», Ада и Александр Семеновы встречали почетных гостей – первых лиц отечественного кинобизнеса: продюсеров, режиссеров, актеров.

В их числе присутствовали директор Департамента кинематографии Сергей Анатольевич Зернов, генеральный директор Первого канала Константин Эрнст, продюсеры Сергей Сельянов, Александр Роднянский, Ренат Давлетьяров, композитор Аркадий Укупник и другие представители деловой и финансовой элиты, имеющей отношение к кино- и телебизнесу.

Когда гости расселись за роскошно накрытые столы, ведущие церемонии актер Егор Пазенко и его супруга Алена Сидоренко начали объявлять лауреатов премии «Блокбастер 2008», главным критерием отбора которых был коммерческий успех фильмов, выпущенных в 2008 году в российский прокат и на DVD.

Чемпионом кинопроката СНГ стала картина «Ирония судьбы. Продолжение» (Двадцатый Век Фокс СНГ) - $ 49,92 млн.

Кассовые хиты кинопроката СНГ:
«Мадагаскар 2» (UPI) - $ 40, 79 млн.;
«Адмирал» (Двадцатый Век Фокс СНГ) - $ 33,70 млн.;
«Мумия: Гробница императора драконов» (UPI) – $ 27, 79 млн.
«Самый лучший фильм» (Каропрокат) – $ 27, 59 млн.;
«Особо опасен» (UPI) - $ 26,30 млн.;
«Хэнкок» (BVSPR) - $ 25,98 млн.;
«Кунг-фу панда» (UPI) - $ 20,88 млн.;
«Квант милосердия» (BVSPR) - $ 18,11 млн.;
«Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (UPI) - $ 17,04.

Самый кассовый европейский фильм – «Астерикс на Олимпийских играх» («Централ Партнершип») – $ 9,09 млн.

Самый кассовый азиатский фильм – «Война динозавров» («Централ Партнершип») – $ 2,25 млн.

Самый кассовый фильм ограниченного проката – «Мои черничные ночи» (CP Classic) – $ 0, 53 млн.

Самый кассовый фильм независимой киностудии в кинопрокате СНГ – «Вавилон нашей эры» (West) - $ 5,71 млн.

Самый кассовый фильм по сборам на одну копию – «Через Вселенную» (BVSPR) - $ 168 700 на одну копию.

Лучший фильм года по опросу кинокритиков – «Нефть» (BVSPR).

Приз имени Алексея Михалева за лучший дубляж кинофильма получила анимационная картина «Мадагаскар 2» (Невафильм).

Еще одной наградой, не имеющей отношения к кассовым сборам, стал приз главного редактора журнала «Кинобизнес сегодня» Александра Семенова. Его удостоился альманах «У каждого свое кино» (CP Classic).

Лучшие сборы голливудской студии в СНГ оказались у компании Paramount/Dream Works - $ 112,35 млн.

Дистрибьютором года стала компания UPI, которой впервые покорилась планка в $ 200 млн. - $ 203,87 млн. Генеральный директор UPI (Россия) Вадим Иванов в очередной раз поднялся на сцену, чтобы получить заслуженную компанией награду.

Продюсерами года были названы Анатолий Максимов и Константин Эрнст за фильм «Ирония судьбы. Продолжение», сборы которого в СНГ, без учета Украины, как уже было отмечено, составили $ 49,92 млн.

Самый кассовый фильм российских продюсеров в зарубежном прокате – «Монгол» - $ 20,1 млн. (не включая СНГ). За наградой на сцену поднялись продюсеры Сергей Сельянов и Антон Мельник.

Специальный приз за серию документальных фильмов для телевидения получил Рауф Атамалибеков.

Чемпионом продаж в России в видеобизнесе (DVD) стал фильм «Мумия: Гробница императора драконов» (Universal Pictures Россия).

Хитами года  в видеобизнесе (DVD) стали следующие картины:
«Ирония судьбы. Продолжение» (Мьюзик Трейд);
«Апостол» (CP Digital);
«Особо опасен» (Universal Pictures Россия);
«Адмирал» (Мьюзик Трейд);
«Илья Муромец и соловей-разбойник» (Союз-Видео);
«Мы из будущего» (Вокс Видео);
«Хэнкок» (Видеосервис);
«Однажды в Вегасе» (Двадцатый Век Фокс СНГ);
«Хэллбой-2: Золотая армия» (Universal Pictures Россия).

Другие материалы о XII церемонии вручения премии "Блокбастер":

Фоторепортаж с XII церемонии вручения премии "Блокбастер"

ХII Церемония вручения премии «Блокбастер»

Автор:
Мария Мухина
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама