Киносообщество пытается спасти российские кинофестивали



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу

17.09.2018 14:40:00

14 сентября в Общественной палате Российской Федерации представители профессионального киносообщества обсудили прогнозируемые риски, которые могут возникнуть, если 1 ноября будут приняты поправки к федеральному закону «О поддержке кинематографа Российской Федерации», касающиеся проведения кинофестивалей. 

По сути дела, под угрозой оказываются абсолютно все российские фестивали, а также кинонедели и ретроспективы. На совещание собрались представители отечественных киносмотров, всерьез озабоченные надвигающейся катастрофой. Именно этим словом определил ситуацию модератор конференции, кинокритик, главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин

«Речь идет о гуманитарной катастрофе, которая уже происходит , - такими словами начал свое выступление Антон Долин. - Десятки тысяч людей будут лишены даже теоретической возможности пойти в кино и увидеть там те фильмы, которые позволяют назвать кино искусством, которые говорят о нашей истории, культуре. Мы здесь для того, чтобы от лица профессионального сообщества обратиться к власти и рассказать о том, что на самом деле происходит, и чего произойти не должно ни в коем случае»

Стоит отметить, что ни представители Государственной Думы, ни Министерства культуры на заседании так и не появились, и это досадный факт, ибо за три часа, которые длилось совещание было сказано много полезного, важного, того, что просто необходимо было бы знать людям, берущим на себя смелость одним росчерком пера уничтожить все фестивальное движение в России. 

Среди выступающих были программный директор ММКФ Кирилл Разлогов, директор программ Открытого российского кинофестиваля Кинотавр Ситора Алиева, президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова, генеральный директор Центра документального кино в Москве Наталья Лаврова, генеральный директор Арт-объединения CoolConnections Надежда Котова, основатель BEAT Film Festival Кирилл Сорокин, сооснователь проекта «Иноекино» Евгений Крас, директор по региональному развитию проекта TheatrHD Анна Зимина и многие другие. 

В речи каждого сквозила истинная боль за свое детище, за то, что было с таким трудом и любовью выстроено за эти годы, завоевало популярность, уже начало приносить свои плоды как в экономическом, так и в духовно-просветительском плане. Да, новый законопроект серьезно угрожает и бизнесу, ведь работы может лишиться множество людей, составляющих команды этих фестивалей. Но если в конечном итоге все они найдут новые рабочие места, то вот зрители, лишенные возможности увидеть, как новинки мирового кинематографа, так и его шедевры, понесут потери, возможно, более существенные. 

Например, проект TheatrHD вот уже несколько лет осуществляет по всей России кинотеатральные показы спектаклей крупнейших мировых театров, таким образом приобщая к высокой культуре жителей отдаленных российских городов, не имеющих возможности посещать эти постановки вживую. Проблемы, возникающие с принятием нового закона, тут, что называется, налицо. Существует определенная специфика прав на театральные кинопоказы, они чаще всего ограничены во времени, что делает практически невозможным получение прокатных удостоверений. 

С прокатными удостоверениями, кстати, отдельная, очень невеселая история. Выслушав все ужасы, связанные с получением прокаток, заместитель председателя Комиссии по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Общественной палаты РФ Денис Кирис так впечатлился, что выступил со смелым предложением - ПУ надо отменить, поскольку они мешают развитию отрасли. Стоит ли говорить, что эта идея была встречена бурными аплодисментами собравшихся. И все же на данный момент на повестке дня более остро и болезненно стоит проблема кинофестивалей, ретроспектив, кинопоказов. 

Под угрозой такие уже давно полюбившиеся зрителям фестивали, как Амфест, Новое британское кино, фестиваль японского кино, недели фильмов разных стран, как, например, проходящая на этой неделе Датская волна. Получать прокатные удостоверения на фильмы для этих программ дело муторное и чаше всего практически невозможное. А устраивать из них фестивали с жюри совершенно не нужно, ибо это абсолютно не вписывается в цели и задачи данных мероприятий. 

То же самое можно сказать и о ретроспективных показах киноклассики, которыми, например, занимается проект «Иноекино». ПУ на многие фильмы Феллини, Бергмана, Антониони просто не существует в природе, они не выходили в прокат в постсоветское время. А созывать жюри, чтобы оценивать шедевры мэтров, - дело неблагодарное и неблагородное, да и вообще феерически-абсурдное. 

Кроме того, даже если организаторы и хотят провести фестиваль, соблюдая весь предписанный законом регламент, им тоже придется очень и очень исхитриться. Все документы по предстоящему фестивалю должны быть сданы до 10 ноября. А если фестиваль планируется ровно через год, то совершенно естественно, что ни состава жюри, ни списка фильмов с аннотациями у организаторов еще не может быть по вполне объективным причинам. В общем, создается впечатление, что те, кто сочиняли поправки к закону, о том, как делаются фестивали, имеют весьма смутное представление, а точнее - не имеют его совсем. 

Кирилл Разлогов отметил «вопиющую безграмотность» людей, составлявших этот закон. «Они просто не представляют себе, что такое фестивальное движение, что такое некоммерческий показ, что такое кино как часть культуры , - сказал Кирилл Эмильевич. - Дело в том, что попытка определить, что такое фестиваль, заранее обречена на неудачу. Нужно определение клубного показа, фестивального показа, надо дать им какие-то специальные льготы, возможности. Главная проблема в том, что у нас культурная политика воспринимается как часть политики госбезопасности, в то время как она должна восприниматься как часть развития страны, людей, народа»

Далее Кирилл Разлогов остроумно процитировал Салтыкова-Щедрина, вспомнив его фразу о том, что «глупость наших законов компенсируется тем, что они никогда не выполняются». «Никто выполнять это не будет , - добавил спикер. - Но это даст огромную почву для коррупции, преследований. В этом деле огромные коррупционные риски» .

Резюмируя трехчасовую встречу, Антон Долин сказал, что необходимо затормозить подписание и принятие этого закона и вступление его в силу. Было решено по итогам заседания составить резолюцию и отправить ее в правительство. И вот тут , как говорится, медлить не стоит, ибо счет уже пошел на дни.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал



Автор: Александра Иванова




Просмотров: 562   |      






Все статьи по теме Кинобизнес

14.11.2018107 Российский кинорынок: финальная программа
14.11.2018MIPCancun 2018: Российские компании покоряют Латинскую Америку
14.11.2018«Спутник над Польшей» 2018: от электроники до традиционных песен
14.11.2018На Санкт-Петербургском культурном форуме обсудят возможности блокчейн в индустрии кино
14.11.2018Берлинале 2019: Ретроспектива

Все статьи по теме Министерство культуры РФ

09.11.2018Владимир Мединский представил коллективу Фонда кино нового директора
09.11.2018Сергей Алексеев назначен исполняющим обязанности директора Госфильмофонда
08.11.2018Вячеслав Тельнов стал исполнительным директором Фонда кино
08.11.2018Госдума приняла закон о прокатных удостоверениях для кинофестивалей
08.11.2018Суд продолжит допрос Кирилла Серебренникова

Все статьи по теме Государственная Дума РФ

08.11.2018Госдума приняла закон о прокатных удостоверениях для кинофестивалей
02.11.2018Поправки в закон «О государственной поддержке кинематографии РФ» вступили в силу
24.10.2018В Госдуме создали рабочую группу по вопросам возрастной маркировки
17.10.2018Госдума одобрила законопроект о прокатных удостоверениях для кинофестивалей
17.10.2018Минкульт и правообладатели обсудили способы борьбы с пиратством

  





 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.