Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
6 декабря 2011 17:01

Питчинг в Онфлере: Два гранта Российско-французской академии

Питчинг в Онфлере: Два гранта Российско-французской академии

26 ноября 2011 года на прошедшей в Онфлере Генеральной Ассамблее Российско-французской академии в рамках фестиваля российского кино был проведен питчинг проектов. Избрав накануне экспертный совет, члены Академии доверили ему определение двух лучших проектов, российского и французского, получивших грант на девелопмент. На питчинге присутствовала Нина Ромодановская.

Надо сказать, что все проекты были очень интересные и разные. Так что экспертный совет, в который вошли три российских кинематографиста: продюсер Артем Васильев, журналист Лариса Юсипова и директор Международного департамента Фонда кино Елена Романова, а также три французских: эксперт Фонда кино Мишель Маркс, продюсер Анна Дювошель и эксперт Фонда кино Адриен Фрежак, столкнулся с непростой задачей.

Фестиваль российского кино в Онфлёре, 1-е заседание Генеральной Ассамблеи Франко-российской киноакадемии, Кристель Вержад и Елена Романова

На данный момент грант составляет 40 тысяч евро и присуждается впервые лучшему проекту от каждой страны экспертным советом по результатам питчинга. Эти средства привлечены Фондом кино из внебюджетных источников. Партнером в части предоставления российского гранта на развитие совместных российско-французских проектов выступила компания JTI.

«Компания JTI высоко оценивает роль кинематографии в развитии современного искусства. Мы очень надеемся, что гранты и стипендии, выделенные JTI кинематографистам, создадут основу для дальнейшего развития российского киноискусства и появления новых шедевров», - сказал Анатолий Верещагин, директор по коммуникациям, благотворительным и спонсорским проектам JTI.

Всего было представлено 11 проектов: 5 российских игровых полнометражных и 6 французских, из которых 4 игровых, 1 анимационный и 1 документальный.

Фестиваль российского кино в Онфлёре

Павел Лунгин и Кароль Буке объявили решение экспертного совета со сцены соляного амбара – основной площадки фестиваля. Соляной амбар, переделанный сейчас под кинозал и кафе, бережно сохраняется жителями, как и многие другие здания прошлого и позапрошлого века, что придает непередаваемый шарм городку, бывшему некогда рыбачьим поселком, где потолочные своды домов, хозяйственных построек и даже деревянной церкви 15 века выглядят как перевернутые кили кораблей.

«Сегодня наша академия в первый раз присудила 2 гранта, выбирая из 11 проектов, один французский и один русский. Каждый из них получит по 40 тысяч евро для развития проекта, уточнения или написания сценария, выбора натуры и кастинга, - сказал Лунгин, а затем добавил. - Решение было принято практически единогласно».

Фестиваль российского кино в Онфлёре, 1-е заседание Генеральной Ассамблеи Франко-российской киноакадемии, Роман Борисевич

Победителем с российской стороны стал новый проект Романа Борисевича, разрабатываемый им в содружестве с постоянным партнером-режиссером Алексеем Попогребским ("Коктебель", "Простые вещи", "Как я провел этим летом")- «Пропавшие комнаты» (Lost Rooms). Фильм планируется снимать в 3D-формате. Сценарий написан Алексеем Попогребским.
Главной героиней будущего фильма стала восемнадцатилетняя Майя, которая обладает способностью видеть объем там, где все видят плоскость. Благодаря этому дару она попадает в параллельное пространство, состоящее из бесконечной цепочки «пропавших комнат». Когда Майя была совсем маленькой, в этом пространстве исчез ее отец. Назад дороги не найти, и Майя становится одним из жителей Комнат, в то или иное время «попавших» в это пространство. Пестрым сообществом правят Елена и таинственный Па. Майя случайно попадает в тайное укрытие молодых Заговорщиков под руководством ДЭНА, которые строят бомбу, чтобы разрушить стены и вырваться из Комнат в привычный мир. Вскоре, Майя и Дэн понимают, что любят друг друга. В результате перипетий, чтобы спасти того, кого она любит, Майе предстоит раскрыть тайну своего происхождения и разгадать загадку Пропавших комнат.
Алексей Попогребский давно интересуется технологией 3D, он закончил в Европейской киноакадемии курс под названием "Стереография и повествование", а затем снял в альманахе "Эксперимент 5ive" новеллу в 3D. Кроме того по первому образованию он психолог, занимался психологией восприятия и даже писал диссертацию по визуальным иллюзиям и сейчас, соединив обе области знания, разработал и совершенствует собственную уникальную технологию визуальных эффектов.
Рассказывая о том, как они собираются работать над визуальным решением параллельного мира фильма Lost Rooms, продюсер вызвал живой интерес аудитории, и Павел Лунгин сразу представил себе «Алису в стране чудес». Роман пояснил, что не думал об этом, но, возможно, так как проработка параллельного мира будет детальной и достоверной, и он будет восприниматься как реальность, хоть и фантастическая, аналогия имеет право на существование.
Планируется задействовать актеров из разных стран, в том числе известных английских и французских исполнителей, потому что персонажи – каждый со своей культурой. Соответственно, поскольку общаться между собой они будут на английском языке, то и язык картины – английский.
Бюджет проекта составит 6 - 8 миллионов долларов.
Французский копродюсер - компания Sombrero films (Alan Benguigui).

Победителем с французской стороны стал анимационный фильм под названием «На вершине мира» (Tout en haut de monde), который представил продюсер Рон Дайенс (Ron Dyens). Результатом давнего сотрудничества режиссера и компании Sacrebleu Productions стали проекты, которые успели заслужить премии крупнейших фестивалей мира.
В новом анимационном фильме Реми Шайе (Remi Chaye) будет рассказана история 15-летней девочки Саши, которая, живя в Петербурге в аристократической семье, мечтает отправиться путешествие к Северному полюсу и отыскать пропавшего деда. Вместо того, чтобы выйти замуж, она убегает из дома, приезжает в Архангельск и уговаривает капитана норвежского корабля плыть к полюсу.
У компании уже есть договоренность с французской актрисой Леа Сейду (Lea Seydoux, "Бесславные ублюдки", "Лиссабонские тайны", "Полночь в Париже") на озвучание Саши, и ведутся переговоры с Жаном Рено на озвучание капитана китобоя.
Продюсер картины долго пытался вспомнить книгу, на которую похожа его история. Российская часть аудитории призадумалась и практически хором выдала: «Два капитана».
Поскольку на презентации было показано много набросков, иллюстрирующих сюжет, то продюсер особенно отметил отношение создателей к цвету. Несмотря на то, что основная часть действия проходит на Северном полюсе в снегах и льдах, фильм цветной, лед будет одним из важнейших персонажей, и у него десятки оттенков.
Бюджет проекта около 8 миллионов евро, завершение работы планируется в 2014 году. Уже есть международные партнеры – Бельгия и Люксембург, есть интерес и со стороны российских компаний.
На питчинге к проекту с российской стороны заинтересованность проявил Арсен Готлиб, глава «Метроном фильм», компании, которая помимо игрового кино также работает над анимационными фильмами. Разговаривая в кулуарах, я спросила у Арсена, как ему нравится, что главная героиня аристократического происхождения, живущая в Петербурге в конце 19 века, очень похожа на якутку. На что Кристин Ломон, Атташе по вопросам кино и средствам массовых коммуникаций Посольства Франции в России заметила, что для этого и нужна копродукция, чтобы уточнять национальные особенности и избегать ошибок и недопониманий.

И, похоже, не одному французскому проекту нужна такая партнерская поддержка.
Например, история о двух последних днях жизни Пушкина, которую предполагает снимать видеохудожница Андреа Кирш «Кто убил Пушкина?» (Qui a tué Pouchkine?). Представлявший проект продюсер Эрик Дюпон (Eric Dupont), рассказал, что история будет изложена с точки зрения журналиста, ведущего расследование и допрашивающего современников, в том числе царя (?!) с целью докопаться до истины. Предполагаемый бюджет 700 тыс. евро. Российского партнера пока не найдено.

Или документальный полнометражный фильм «Русская утопия», представленный тремя молодыми девушками: продюсером, сценаристом и режиссером, в фамилиях которых угадываются российские корни. Продюсер Юлия Паратьян рассказала о практически партизанских условиях, в которых они снимают фильм в России про партию национал-большевиков Эдуарда Лимонова. Эта история, такая волнительная для французских девушек, изучающих русский язык, совсем не тронула российскую часть аудитории. Наверное, потому что изнутри она не выглядит столь романтично.

Четвертый французский проект «Мстительница» (Le collier d’ambre présenté par, productrice – во французском варианте «Янтарное ожерелье») представляли продюсер Софи Гупил (Sophie Goupil), компания «Летучая рыба» (Les Poissons Volants) и режиссер Гуля Мирзоева. Социальный триллер. История женщины, которую в детстве использовали для перевозки наркотиков. Единственная выжившая из группы, она волею судьбы оказывается в Саратове. Повзрослев, хочет узнать, откуда она, где ее родители и наркоторговцы. В поисках ответов на эти вопросы девушка возвращается в Таджикистан. Ариадна проходит путь мстительницы. Новое осмысление прошлого, через 20 лет после распада Союза, затрагивающее больные вопросы современного постсоветского общества.
Особенность проекта в его небольшом бюджете (1,2 млн. евро).
Сопродюсер в России - PS Films Ситоры Алиевой.

Пятый проект, представленный французской стороной – «Стол на двоих» (Une table pour deux) представил Евгени Израйлит (Eugène Izrailit). История о детях эмигрантов 80-х годов, вывезенных маленькими из России. Их проблемах и тоске по русской культуре.
Предполагаются съемки в Санкт-Петербурге и Париже.
Бюджет картины 3,5 млн. евро в пропорции: 75% - французские деньги, 25% - российские.
Сопродюсер с российской стороны – Мэри Назари.

Фестиваль российского кино в Онфлёре, 1-е заседание Генеральной Ассамблеи Франко-российской киноакадемии, Мэри Назари

Шестой французский проект под названием «Будильник» (Le réveil) представил сценарист, режиссер и продюсер в одном лице Марк Вайнберг (Marc Henri Wajnberg). Полнометражный игровой немой фильм, в котором воссоздана атмосфера Восточной Европы.
Российским сопродюсером выступает Константин Серебряков.

С российской стороны был представлен проект, рассказывающий об истории Пугачевского восстания – «Третий царь» (Пугачев). Компания «Бабушка» известна в России реализацией сериала «Распутин» Жозе Дайян с Жераром Депардье, Фанни Ардан и Владимиром Машковым, который пройдет на ВГТРК. С французской стороны представлен компанией B-TWEEN. Продюсеры Арно Фриллей (Arnaud Friley) и Анна Эрастова рассказали, что идея создания этого проекта принадлежит Жерару Депардье, очень близкого к России по своей культуре и темпераменту, и которую он глубоко любит. Именно он исполнит роль Емельяна Пугачева. Это будет не совсем исторический персонаж. Жерар Депардье значительно старше Пугачева. Это скорее универсальный персонаж, который борется против несправедливости и пережитков системы, мечтающий стать Царем, чтобы изменить систему. В мировом прокате фильм, скорее всего будет называться «Третий Царь».
Продюсеру очень хочется снять фильм с российским режиссером.
Бюджет фильма 6 млн. евро.

Еще один крупный российский проект - «Фрау Мария», которую представлял по просьбе коллег из СТВ Анны Крутовой и Сергея Сельянова, не приехавших в Онфлер, Игорь Толстунов, рассматривающий возможность участия в его реализации.
В фильме переплетены история и современность. Шхуна «Фрау Мария» затонула в 1771 году в Финском заливе, она везла произведения искусства из Западной Европы, купленные по заказу Екатерины II. Несколько лет назад водолазы обнаружили корабль, но разрешения на его подъем нет. Произведения искусства, согласно документам, были тщательно упакованы, и потому остается надежда, что хотя бы скульптура и предметы декоративно-прикладного искусства сохранились. Современная линия: о поисках сокровищ русской женщины и французского археолога, опасностях сопряженных с этим занятием и возникшей любви.
Бюджет картины 10 млн. евро.
Французский сопродюсер: 4 U 2 Prod Film Production Company (Patrick Alessandrin).

Четвертый российский проект – «Большая картошка» Студии 217 представил продюсер Михаил Зильберман. Этот проект уже был представлен в июне на питчинге Кинотавра продюсером и сценаристом Анной Эйбоженко. В настоящий момент сценарий находится на стадии переработки и проходит кастинг режиссеров. По словам продюсера, нужен режиссер, который сможет донести до зрителя всю проблематику 90-х годов, непростого времени в истории России.
Есть предварительное согласие Оксаны Акиньшиной на главную женскую роль. В главной мужской роли предполагается снять известного французского актера, и часть съемок должна проходить во Франции.
Французский сопродюсер пока не найден.

Пятый российский проект - «Защита» кинокомпании «Ладья», представляла продюсер Елена Гликман. Режиссером картины станет Оксана Бычкова.
Сценарий создан по мотивам «Слова для защиты» - первой совместной работы знаменитого кинодуэта Вадима Абдрашитова Александра Миндадзе 1976 года. Он актуализирован и действие происходит в современной России. Этот проект был представлен продюсером. Как рассказала Елена Гликман, тренер питчинга на Кинотавре Жан-Люк Ормьер посоветовал сделать его международным. Драматургия это позволяет. Вполне реально снимать две пары российских и французских актеров.
Бюджет фильма 1 – 1,1 млн. евро.
Сопродюсер во Франции еще не найден.
Автор:
Нина Ромодановская

Другие статьи по теме Фестиваль российского кино в Онфлёре/Honfleur Festival of Russian Cinema

Другие статьи по теме Питчинги

Другие статьи по теме Российско-французская Киноакадемия

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама