Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
1 июля 2013 12:27

Италия на Moscow Business Square 2013: Копродукция или съемки на территории страны?

Италия на Moscow Business Square 2013: Копродукция или съемки на территории страны?

25 июня 2013 года в рамках Moscow Business Square состоялся круглый стол «Преимущества съемок в Италии: система финансовых льгот для российских продюсеров и механизм поддержки организации и проведения съемок на итальянской территории». Мероприятие прошло при поддержке и участии руководства Итальянской Национальной Ассоциации Продюсеров ANICA.

Докладчиками выступали Роберто Стабиле, специалист ANICA по особым проектам, Марио Ля Торре из итальянского Министерства культуры и Франческа Медолаго Албани, глава подразделения ANICA по изучению рынка.

В 2009 году в Италии вступил в силу закон о льготах для итальянских и зарубежных продюсеров, снимающих на территории Италии. Налоговое законодательство Италии постоянно обновляется, поэтому следует помнить, что текущие правила действительны вплоть до 2014 года. В данный момент льготы, в основном, касаются кинопроизводства, но в дальнейшем, возможно, послабления коснутся и другого аудиовизуального контента.

Итак, у зарубежного кинопродюсера есть несколько путей сотрудничества с Италией:
  • съемки на территории Италии;
  • копродукция;
  • съемки итальянского фильма.
Если иностранный продюсер снимает фильм, который может считаться итальянским, то льгота составит до 15% от общего бюджета картины. Впрочем, это случай особый – большинство зарубежных продюсеров заинтересовано, в основном, в копродукции или съемках на территории Италии.

В случае съемок в Италии правила следующие: зарубежный продюсер обзаводится итальянским исполнительным продюсером, через которого возвращается до 25% средств, потраченных на территории страны. Причем это происходит не по окончании съемок: продюсер получает компенсацию налогов каждый месяц, начиная с первого же месяца работы. Особое внимание здесь нужно обратить на выбор исполнительного продюсера, потому что именно он занимается всеми формальностями по льготам и подачей документов. По окончании съемок проект проходит государственную проверку, которая определяет, все ли заявленные условия были выполнены и правильно ли были рассчитаны льготы.

При копродукции финансовые льготы получает итальянский копродюсер. Для зарубежного продюсера это получается выгода непрямая, но, тем не менее, косвенно уменьшающая бюджет и расходы проекта. Налоговый возврат для итальянского продюсера в случае копродукции составит 15%, но кроме этого итальянский копродюсер может получить специальные льготы за счет привлечения итальянского непрофильного инвестора (то есть инвестора, не занимающегося кинопроизводством). Речь, в основном, идет о продакт-плейсменте, подразумевающем участие рекламируемого товара в сюжете или его появление в фильме в определенном контексте. Причем таким «товаром» может выступать не только марка автомобиля или макарон, но и, например, целый регион. Однако очевидно, что эта опция не работает для небольших артхаусных картин – только для коммерческих проектов, рассчитанных на большую аудиторию.

Исходя из этих правил, итальянцы советуют поступать следующим образом: если зарубежный продюсер собирается потратить существенную часть бюджета в Италии, то ему выгоднее работать через исполнительного продюсера, однако если на итальянской территории расходуется небольшая часть денег, то лучше оформлять копродукцию.

Помимо общенациональных налоговых льгот зарубежный продюсер может получить региональные льготы (например, при привлечении местных специалистов или за счет съемок в определенной локации). У каждого региона свои условия и правила.

Казалось бы, бери, снимай и получай льготы, но есть все же одно «но». Согласно европейским нормам, каждый зарубежный проект, претендующий на общенациональные налоговые льготы в Италии, должен пройти так называемый «культурный тест». Тест проверяет соответствие проекта стандартным требованиям, разбитым на три блока – А, В и С.

Блок А подсчитывает культурную ценность проекта – в сюжете фильма должны подчеркиваться / упоминаться какие-то места и особенности итальянской или европейской культуры. Блок Б оценивает национальность художественного и технического состава съемочной группы: соответственно, чем больше на картине занято итальянцев, тем больше очков получает проект. Блок С дает очки за постпродакшн на территории Италии. Впрочем, тест не отличается строгостью. Проект должен в сумме набрать не менее 50 очков, а исполнение всех требований одного только блока А дает целых 60 баллов, то есть удовлетворить условиям экспертизы на самом деле совсем не сложно.
Автор:
Дарья Горячева
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама