Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
16 сентября 2013 13:29

Киноальянс: На пути к самой влиятельной общественной организацией на рынке кинопоказа

Киноальянс: На пути к самой влиятельной общественной организацией на рынке кинопоказа

14 сентября 2013 года, в первый день работы 15-й юбилейной выставки и форума «Кино Экспо» в кинотеатре «Великан» г.Санкт-Петербурга состоялась ежегодная открытая конференция Киноальянса, посвященная деятельности организации кинотеатров в 2013 году. В мероприятии приняли участие руководители и собственники кинотеатров.

Первым взял слово президент НП «Киноальянс» Эдуард Пичугин. В своем выступлении «Киноальянс: От бизнес-лобби к идее социальной ответственности» он вкратце рассказал о том, какой путь прошла организация с момента своего основания в 2004 году. За это время в партнерство вошли 40 компаний, которые владеют в общей сложности 1111 кинозалами. Среди них – 8 киносетей с числом экранов более 50. На сегодняшний момент единственной федеральной сетью, не являющейся членом «Киноальянса», остается «Синема-Парк». В сентябре 2013 года в некоммерческое партнерство «Киноальянс» вступили две крупные федеральные киносети – «Сеть кинотеатров Премьер зал» (62 кинотеатра) и «Кино Сити» (4 кинотеатра и 26 экранов). По словам Евгения Рогозина, главы «Премьер зала», причиной вступления в Киноальнс стало то, что «в организации появился человек, который сможет отстаивать наши интересы перед государственными органами. Мы долго присматривались к Киноальянсу, взвешивая «за» и «против» вступления в эту организацию, но после того, как ее президентом был избран Эдуард Пичугин, все сомнения развеялись». Скоро ряды Киноальянса пополнят еще несколько новых участников, и Киноальянс объединит кинотеатры, располагающие более чем 50% экранов России. В состав партнерства входят как крупнейшие кинотеатральные сети, так и мало-зальные кинотеатры, в том числе государственные.

Управление НП «Киноальянс» осуществляется следующими органами:
1. Общее собрание – высший орган управления. В его компетенцию входит изменение Устава, определение направлений деятельности, реорганизация.
2. Правление, в функции которого входит руководство деятельностью партнерства и контроль за исполнением решений Общего собрания, а также утверждение бюджета.
3. Исполнительная дирекция. Она организует и обеспечивает выполнение решений Общего собрания и представляет партнерство в органах власти.

Главными проблемами, стоящими сегодня перед кинотеатрами, выступают:
1. Цифровизация. Технологические изменения ведут к необходимости постоянного инвестирования в переоснащение кинотеатров.
2. Наступление Интернета. Интернет-пиратство разрушает сферу легального кинопоказа. Наметился тренд на падение посещаемости кинотеатров ввиду наступления новых технологий.
3. Насыщение рынка. Создание новых кинотеатров не приводит росту посещаемости, а перераспределяет зрителей, что приводит к конкуренции между кинотеатрами.
4. Несовершенные законы. Действующее законодательство требует доработки, чтобы в полной мере защищать бизнес кинотеатров и давать ему возможности для развития.

Способы решения для каждой из указанных проблем заключаются в следующем. Что касается цифровизации (на данный момент треть кинозалов еще не перешли на цифру), то Киноальянс способен оказать помощь переоснащении кинотеатров благодаря программе поддержки цифровизации.
Борьбу с Интернет-пиратством необходимо вести на законодательном и операционном уровне совместно с продюсерами и правообладателями.
В условиях насыщения рынка повысить эффективность работы отдельно взятых кинотеатров можно посредством координации роста киносети, благодаря поиску новых форм работы и через распространение лучшей практики.
Нельзя обойтись и без участия в разработке изменений в действующее законодательство.

Стратегическими партнерами НП «Киноальнс» являются:
- Государство, которое рассчитывает получить надежного партнера по развитию кинопоказа и мер регулирования. Для этого Киноальянс должен обеспечить системный диалог с различными органами власти, участвовать в общественных советах.
- Продюсеры, рассчитывающие на сотрудничество по продвижению фильмов и работу со зрителем. Для обеспечения эффективного взаимодействия, кинотеатрам следует повысить качество работы со зрителем по продвижению отечественных фильмов.
- Дистрибьюторы, которые ожидают качественную роспись фильмов и высокие доходы от проката. Для соблюдения взаимных интересов члены Киноальянса нужно повысить качество репертуарного планирования, увеличив, таким образом, доходы.
- Зрители, рассчитывающие на невысокие цены, высокое качество услуг и разнообразие репертуара. Для наибольшей эффективности кинотеатры должны регулировать ценовую политику и добиться стандартизации качества услуг.

Эдуард Пичугин рассказал об успехах Киноальянса, достигнутых за 2013 год. Так, начато создание инновационной технологической платформы кинопоказа на территории Российской Федерации. В настоящий момент ведется разработка механизмов саморегулирования деятельности кинотеатров по оказанию услуг населению. Уже создана лизинговая компания для приобретения кинооборудования, носящая название «4cinema leasing». На выставке «Кино Экспо» у нее есть собственный стенд, и все кинотеатры – члены НП «Киноальянс», заинтересованные в переоснащении оборудования, могут обратиться туда за подробностями и получить кредит на покупку оборудования. Компания предоставляет для участников партнерства рассрочку на 3 года, что, по словам Эдуарда Пичугина, является очень выгодными условиями, особенно с учетом того, что оплата производится в рублях. Также партнерство ведет открытый диалог с продюсерами, прокатчиками, киносетями и кинотеатрами по вопросам развития киноиндустрии и создания развитой инфраструктуры кинопоказа.

Основными причинами, которые побуждают кинотеатры объединяться, стали проблемы, затрагивающие интересы киноиндустрии в целом, решить которые одному кинотеатру невозможно: «недружелюбные» по отношению к кинотеатрам законы; проблемы производства и маркетинга фильмов; проблема «композиторских» отчислений, пиратство и многое другое. Как отметил исполнительный директор «Киноальянса» Дмитрий Казуто, организация помогла предотвратить внедрение в практику несколько невыгодных для кинотеатров государственных инициатив. Например, отмена льгот на пошлины на цифровые кинопроекторы, которая могла больно ударить по эффективности работы кинотеатров.

Однако, по словам генерального директора «Леноблкиновидео» Мирзы Алиева, кинотеатры не должны занимать иждивенческую позицию: «Нам нужно самим находить пути развития, а не полагаться на авторитет Эдуарда Пичугина. Мы должны быть активной движущей силой кинопоказа, и тогда Киноальянс способен принести пользу. Но не следует исключительно искать выгоды от членства в этой организации. Необходимо, прежде всего, думать о том, что мы сами можем сделать для развития сферы кинопоказа, и тогда выиграют все».

В заключении конференции всем желающим руководителям и собственникам кинотеатров было предложено высказаться о том, что их не устраивает в деятельности «Киноальянса», однако среди членов организации недовольных деятельностью партнерства не оказалось, что свидетельствует о том, что организация нужна и ее существование и деятельность очень важны для отрасли кинопроката. Как сказал Эдуард Пичугин, цель, которую ставит перед собой «Киноальянс» - это к 2020 году «стать самой влиятельной и представительной общественной организацией на рынке кинопоказа, нацеленной на развитие отечественной киноиндустрии на новой технологической платформе с обеспечением доступности, разнообразия и качества услуг кинопоказа для населения на всей территории Российской Федерации». И, учитывая стремительное развитие НП «Киноальянс», данная цель вовсе не кажется недостижимой.

Другие статьи по теме Санкт-Петербургский международный Контент Форум

Другие статьи по теме Партнерство Киноальянс

Фоторепортажи по теме Санкт-Петербургский международный Контент Форум

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама