СПММФ: Шоукейсы телекомпаний и дебаты о капитализации новых медиа



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу
Санкт-петербургский международный медиа форум
10.10.2014 18:37:00
7 октября 2014 года в здании Биржи в рамках деловой программы Первого Петербургского Международного Медиа Форума прошли шоукейсы ведущих телекомпаний, а также состоялось несколько дискуссий и мастер-классов, посвященных капитализации новых медиа.

Первой состоялась конференция «Борьба за цифровой рынок и новые способы дистрибуции контента», модератором которой выступил журналист, директор Департамента трансмедиа холдинга «СТС Медиа» Алексей Пивоваров. Больше всего собравшихся, также как и модератора, беспокоил вопрос монетизации VOD-сервисов за счет рекламных бюджетов.

Александр Акопов, Президент компании Амедиа, сопредседатель Ассоциации кино и телепродюсеров России:
«Я в этом смысле консерватор и уверен, что объем денег в digital не приблизится к обычному телевидению. Нормальное ТВ – это поток, фоновое смотрение, когда 4,5 часа в России и 7 часов в США человек находится на волне аудиовизуального потока, digital – смотрение сознательное, выборочное. Телевидение сознательного выбора просто по определению имеет существенно меньшую аудиторию, чем потокового».
С мнением мэтра российского телевидения не согласились многие участники дискуссии – так, Энди Грин из британского сервиса Distrify, Эми Бэсил из Mubi и Патрик Херли из Dogwoof считают, что VOD-сервисы вполне могут побороться за аудиторию традиционного телевидения так же, как и за его рекламные бюджеты, именно потому, что они могут предоставить более персонифицированный сервис.

При этом все участники конференции уверены, что будущее VOD-сервисов зависит от человеческого фактора: простой набор команд никогда не позволит собрать подобным каналам интересный и увлекательный контент, способный привлечь большее количество пользователей. Только творческий подход к его распространению сможет обеспечить VOD постоянно растущий поток аудитории. Но при этом, как считают эксперты, вряд ли цифровые каналы полностью заменят людям кинотеатральный прокат: поход в кино еще долгие годы будет оставаться одним из способов «выхода в свет» для большой зрительской аудитории.

Основным мероприятием этого дня в деловой программе Медиа рынка стали шоукейсы российских телеканалов. Вел презентацию ведущий телеканала Россия 24, автор программы «Индустрия кино» Иван Кудрявцев. Свои новые проекты представили восемь телекомпаний, при этом наибольший энтузиазм участников Медиа рынка вызвали презентации российских телепроизводящих компаний.

Компанией «СТС-Медиа/Телеканал «Домашний» была представлена концепция обновленного канала. В сезон 2014-2015 «Домашний» входит с новым оформлением и 15 премьерами. Генеральный директор канала Лика Бланк рассказала, что прежде чем разработать новую концепцию, компанией было проведено множество исследований и среди лояльной, и среди нелояльной зрительских аудиторий. По итогам этих исследований решено было обновить концепцию телеканала. Теперь канал, по словам Бланк, будет более персонифицированным.

Компания «Амедиа» представила на суд профессионалов сразу 6 своих проектов. В их числе 20-серийная приключенческая комедия «Принц Сибири», 4-х серийная авантюрная комедия «Семь футов под килем» Ильи Хотиненко и «Похищение Евы» Александра Грабаря, 30-серийный мистический триллер «Луна» с Лидией Вележевой в главной роли и 16-серийная драма «Между двух огней» про сотрудников МЧС. Наибольших комплиментов от коллег добилась масштабная историческая драма «Екатерина» с Мариной Александровой, Юлией Ауг, Александром Яценко, Риналем Мухаметовым и Константином Лавроненко в главных ролях. Дорогостоящая 12-серийная постановка выйдет в эфир канала Россия 1 поздней осенью.

Впечатляющий пакет проектов своей компании SREDA представил продюсер Александр Цекало. Он показал трейлеры 7 проектов: эротического триллера «Саранча» Егора Баранова с Паулиной Андреевой и Петром Федоровым в главных ролях, второй сезон популярного сериала Александра Котта «Обратная сторона луны», проект «Мажор» с Павлом Прилучным, криминальную драму Юрия Быкова «Метод» с Паулиной Андреевой и Константином Хабенским, российский аналог знаменитого британского «Лютера» - «Клим» с Константином Лавроненко в главной роли, комедийный проект «Лучше не бывает» и ретродраму «Фарца».

Александр Цекало, основатель и генеральный продюсер SREDA Production:
«Фарца» – это амбициозный проект про историю дружбы четырех друзей, которая охватывает время с 1961-го по 1991 годы. Данный проект с Александром Коттом мы пока разрабатываем именно до этого периода. В первом сезоне будет 8 серий. Сейчас сериал снимается в Минске, потом переедет в Москву. Речь в нем пойдет о друзьях, которые вступились за одного из них, пожертвовали своими мечтами и стали фарцовщиками. Чем лучше у них это получается, тем дальше от них их мечты и надежды».
Владелец и глава компании Star Media Влад Ряшин презентовал 6 своих проектов: драму «Офицерские жены», приключенческие сериалы «Культ» и «Волчье сердце», мелодраму «Любовницы» с Екатериной Волковой, Дарьей Екамасовой, Екатериной Климовой и Равшаной Курковой в главных ролях, масштабную докудраму об Отечественной войне «1812-1815. Заграничный поход» и главных хит компании - международный исторический проект «Мата Хари», в съемках которого примут участие Джон Малкович, Кристофер Ламберт, Рутгер Хауэр, Федор Бондарчук, Алексей Гуськов, Виктория Исакова и Ксения Раппопорт. Сериал выйдет на Первом канале в 2015 году.

Компания Mars Media также делает ставку на исторические проекты. В ее пакете также, как и у «Амедиа», есть сериал о Екатерине II. В версии Mars Media российскую императрицу играет Юлия Снигирь. Помимо нее, в картине также снялись Наталья Суркова, Павел Деревянко, Сергей Шакуров, Роман Мадянов. В пакете компании также фигурируют: мистический детектив «Седьмая руна» с той же Юлией Снигирь и Юрием Колокольниковым, исторический фильм «Григорий Р.» с Владимиром Машковым, детектив «Тайны города Эн» Николая Хомерики, драма «Чудотворец» с Филиппом Янковским и Федором Бондарчуком в главных ролях и лирическая комедия «Москва-Питер».

Глава компании «Пиманов и партнеры» Алексей Пиманов представил зрителям три телесериала-байопика: «Власик» о начальнике охраны Сталина, «Назарова» о легендарной актрисе и дрессировщице Маргарите Назаровой и «Фетисов» о знаменитом хоккеисте, а ныне политике и бизнесмене Вячеславе Фетисове.

Зарубежный телеконтент был представлен компаниями The Walt Disney Company CIS LLC и Starz Worldwide Distribution. В презентации первой были показаны трейлеры детектива «Как избежать наказания за убийство» / «How to get away with murder», триллера «Тайна и ложь» / «Secrets and lies», мистической драмы «Воскрешение» / «Resurrection» и нового продюсерского проекта Стивена Спилберга «Шепот» / «The whispers» со звездой «Американской истории ужасов» Лили Рэйб в главной роли. Компания Starz также представила трейлеры новых сезонов 5 проектов – исторической драмы «Белая королева» / «The white queen», гангстерской драмы «Власть в ночном городе» / «Power», драмы «Город мечты» / «Magic city», драмы «Зажигай!» / «Hit the floor» и приключенческого телесериала «Черные паруса» / «Black sails».

Другой блок интересных проектов – еще находящихся на стадии производства – можно было увидеть на Рынке копродукции. В этот день потенциальным продюсерам и дистрибюторам было представлено 9 будущих фильмов из разных стран мира:

«8 Head Of Madness» (Чехия, режиссер: Marta Nováková) – история русской поэтессы Анны Барковой, которая провела большую часть своей жизни в ГУЛАГе в условиях крайней нищеты;

«Ghost Mountaineer» (Финляндия, режиссер: Urmas EeroLiiv) – основанная на реальных событиях история о группе эстонских студентов, которая во время долгого зимнего похода внезапно оказывается в центре кровавых мистических событий в бурятской деревне;

«Era Of Dance» (Латвия, режиссер: Viktors Buda) – документальный фильм о первых диджеях в СССР;

«The Fencer» (Финляндия, Эстония, Германия, режиссер: Klaus Härö) – история о тренере по фехтованию Энделе, который встаёт перед выбором – помочь детям реализовать свою мечту или спасти себя.

«The New Czar» (Франция, Германия, Нидерланды, Дания, Норвегия, Финляндия, Канада, Эстония, Чехия, режиссеры Ulrik Wivel, Alejandro Alvarez) – документальный фильм об известном испанском хореографе Начо Дуато, который был приглашен в Петербург на работу в Михайловский театр.

«Ugly» (Австрия, Украина, режиссер: Juri Rechinsky) – история любви австрийской девушки и российского юноши, познакомившихся в Киеве.

«Синдром Петрушки» (Россия, Германия, Швейцария, режиссер: Елена Хазанова) – экранизация одноименного романа Дины Рубиной, история всепоглощающей любви творца и его творения. В главных ролях Евгений Миронов и Чулпан Хаматова.

«Со Дна Вершины» (Россия, режиссёр: Яна Поляруш) – история юного горнолыжника Алексея Царева, чья жизнь меняется после трагической случайности.

«Синяя Птица. Трансформация» (Россия, режиссер: Борис Юхананов, Глеб Алейников, Андрей Сильвестров) – документальный фильм о постановке главного режиссера Электротеатра «Станиславский» Бориса Юхананова «Синяя птица», в котором легендарная пьеса Мориса Метерлинка переплетается с личными воспоминаниями актеров, исполняющих главные роли (народного артиста России Владимира Коренева и заслуженной артистки России Алевтины Константиновой).

В этот же день в малом конференц-зале прошла секция World Content Market, в рамках которой обсуждались реалии работы региональных телеканалов и планы на грядущий сезон.

О том же, что ждет традиционные медиа (если вкратце, ничего хорошего, если они не приспособятся к новым реалиям существования индустрии), рассказал создатель компании Cheezburger и основатель сверхпопулярного новостного приложения Circa News Бен Ху (Ben Huh).

Один из самых востребованных спикеров мира на темы всего, что касается интернета, - хотя бы потому, что без его участия интернет не был бы таким, каким мы его знаем, Бен рассказал о том, насколько сильно формат медиа определяет суть сообщения, которое это медиа транслирует, а также определил основные идеи, стоящие за новыми медиа, и тенденции, определяющие глобальные распространения контента (и вполне укладывающиеся в историю эволюции человечества).

По мнению Бена Ху, будущее в этой области на ближайшие несколько лет принадлежит мобильному контенту – и именно в этом направлении развиваются его компании.

Бен также стал главной звездой конференции, посвященной монетизации новых медиа – из-за многочисленных вопросов аудитории к Ху конференция продлилась на час дольше. Впрочем, по словам самого Бена, его немало впечатлили и выступления других спикеров – руководителя крупнейшего спортивного медиа России Sports.ru Дмитрия Навоши, рассказавшего о том, как существенно повлияли на успехи компании 200 выпущенных ей мобильных приложений и персонификация контента, коммерческого директора LookAtMedia Кати Базилевской, которая показала, как независимая медиа-компания может зарабатывать, развивая технологическую часть и предоставляя оригинальные спецпроекты рекламодателям. Ксения Чудинова из проекта Snob, в свою очередь, продемонстрировала, как в условиях современного медиарынка может существовать журнал, ориентированный на элитарную нишевую аудиторию, а Владимир Недорезов из Hearst Shkulev Digital похвастался успехами холдинга в области мобильного контента.

В рамках деловой программы Медиа рынка также прошла конференция, посвященная инвестициям в медиа-рынок – их целесообразности и эффективности. В ней приняли участие Михаил Марченко из фонда Prostor Capital, работающего по схеме Media4equity, Кристиан Граггаббер из Burda Digital, нацеленного на консолидацию цифровых активов, Виталий Виноградов из Свердловской киностудии, рассказавший о том, почему азиатские компании интересуются российскими медиа, Илья Курмышев из RVC, который объяснил, как работают акселераторы медиа-стартапов.

В завершении работы деловой программы второго дня Медиа рынка на вопросы журналистов, гостей и участников СПММФ ответили члены Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ).

Сергей Сельянов, руководитель компании СТВ, сопредседатель АПКиТ:
«Наша ассоциация – организация, созданная для защиты интересов продюсеров кино и телевидения – как узкопрофессиональных, так и выходящих за рамки. Вчера, например, на Медиа Форуме прошла дискуссия о борьбе с пиратством, в которой мы принимаем активное участие, как и в других законодательных процессах и обсуждениях эффективности господдержки, образования, подготовки кадров для нашей отрасли. Кроме того, мы решаем и более узкопрофессиональные вопросы – взаимодействие с телеканалами, прокатчиками, кинотеатрами, другими профессиональными союзами и гильдиями. Диалог с органами власти в последние лет пять очень интенсивно развивается – со своими плюсами и, конечно, минусами. Но мы стараемся работать в этом направлении».
Алексей Пиманов, продюсер, глава медиахолдинга «Красная звезда»:
«Ассоциация продюсеров кино и телевидения возникла в непростое для кинематографа время. Это был жуткий 2008-й год, когда над всей нашей индустрией нависла угроза. Мы все друг друга знали, друг с другом общались. Мы это сделали в тот момент, потому что поняли, что если мы не решим глобальные вопросы, индустрия откатится назад. Мы прошли те годы и вышли на новые высоты. Я понимаю, что и сейчас не самое простое для индустрии время, но уверен, что через 5-10 лет вы наше кино- и телерынок просто не узнаете».



Просмотров: 3671   |      






Все статьи по теме Санкт-Петербургский международный медиа форум

18.05.2015Следующий Санкт-Петербургский Международный медиа форум пройдет в 2016 году
15.10.2014СПММФ: Фоторепортаж с церемонии закрытия
15.10.2014Фонд P.O.V. раздал гранты на разработку кинопроектов
14.10.2014Вручены призы Петербургского Международного Медиа Форума
14.10.2014Деловая программа СПММФ: Дискуссии о квотах






 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.