Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
3101
на печать
14 Октября 2014 11:57

Деловая программа СПММФ: Дискуссии о квотах

Деловая программа СПММФ: Дискуссии о квотах

8 октября 2014 года в здании Биржи в рамках деловой программы Первого Петербургского Международного Медиа Форума прошли дискуссия о введении квот на отечественное кино, мастер-классы о новых медиа.

Заключительный день работы деловой программы открылся дискуссионной панелью «Дотировать нельзя квотировать». В дебатах приняли участие ведущие российские кинопродюсеры и международные специалисты дистрибьюции. Все эксперты сошлись во мнении, что введение квот полностью уничтожит отечественную кинотеатральную сеть и не позволит развиваться прокату российских картин.
СПММФ, дискуссия "Дотировать нельзя квотировать", Федор Бондарчук
Федор Бондарчук: режиссер, актер, продюсер, председатель совета директоров киностудии «Ленфильм», художественный руководитель и соучредитель студии Art Pictures:
«Наверное, есть кинематографисты, которые поддерживают воззвание о введении квот, но я таких не знаю. Киноиндустрия – это сложнейший механизм. В 2005-м году мы все радовались, что доля российского кино достигла 30%, после этого мы – вместе с киносетями и владельцами кинотеатров – прошли огромный путь, провели кучу переговоров на тему возрождения индустрии и ее нормальной работы. Поэтому вот так огульно призывать сейчас к такого рода шагам нельзя».

СПММФ, дискуссия "Дотировать нельзя квотировать", Пол Хэт
Пол Хэт, генеральный директор концерна «Каро Фильм»:
«Из-за введения квот произойдет настоящая бизнес-катастрофа. Искусственные квоты будут заставлять нас закрывать кинотеатры, особенно в малых городах. Сейчас у нас кинотеатры – это, как правило, меньше десяти залов. Никакой государственной поддержки у нас нет. Мы должны получать прибыль и возвращать свой капитал. А доля российского кино будет расти, когда появится больше хороших фильмов, при чем зрителям неважно, кто их делает. Например, фильмы Федора Бондарчука и Сергея Сельянова прекрасно прокатываются. И я думаю, и другие российские продюсеры и режиссеры на это способны. Наша же задача – строить больше кинотеатров с большим количеством залов, чтобы там можно было показывать кино на любой зрительский вкус».

СПММФ, дискуссия "Дотировать нельзя квотировать", Эдуард Пичугин
Эдуард Пичугин, генеральный директор киностудии «Ленфильм»:
«Кинофикация всей страны – главная задача, которую нужно решить для развития отрасли. В России нет государственной сети кинотеатров. Единственный регион в России, где власти участвуют в развитии сети кинотеатров, - это Тульская область. В 9 маленьких городах там открыты кинотеатры и пользуются успехом».

СПММФ, дискуссия "Дотировать нельзя квотировать", Крис Марсич
Крис Марсич, президент Американской ассоциации кинокомпаний / MotionPictureAssociation (Европа, Ближний Восток):
«Я не думаю, что квоты так уж эффективны. Китай уходит от квот. Они там есть только на те фильмы, доходы от которых делятся между западными и китайскими прокатчиками. Опыт Франции, который опять же часто приводят в пример, тоже некорректно считать доказательством эффективности так называемого квотирования. Франция производит 180-200 фильмов и вполне логично, что по соотношению с населением страны, получается хорошая доля именно местного кинематографа. Поэтому в случае с Россией вполне понятно, что производить 50 отечественных фильмов в год для такой большой страны просто недостаточно».
В малом конференц-зале Биржи по традиции проходили мастер-классы представителей новых медиа. Заключительный день деловой программы здесь начался с лекции Майи Стравинской, которая рассказала об инфографике, веб-документалистике и новых медиа-форматах на примере Rambler. Ирина Добридень из Planeta.ru провела дискуссионную панель на тему фандрейзинга в индустрии развлечений, где представители крупнейших российских краудфандинг-сервисов и кино-, ТВ- и медиакомпаний, прибегающих к привлечению капитала с помощью фандрейзинга, рассказали о своем опыте, инновационных моделях финансирования своих проектов и перспективах краудфандинга в России.

Дарья Скугар из The Butterfly Effect Company провела дискуссию о новых технологиях в маркетинге и продвижении медиапродуктов. На ней представители ведущих маркетинг и промокомпаний обсудили инновационные модели продвижения в кино-, ТВ- и медиаиндустрии: вирусный маркетинг и новые технологии вовлечения аудитории на стадии продвижения продукта.

Главными же событиями дня в малом конференц-зале стали два персональных выступления. На первом директор дизайна и технологии нью-йоркской некоммерческой исследовательской организации Harmony Institute Клинт Бехарри произвел фурор, представив один из своих новых проектов – приложение StoryPilot, которое с помощью десятков фильтров, включая электроэнцефалограммы и анализ активности в социальных сетях, исследует и оценивает влияние, которое оказывают на общество документальные фильмы о разнообразных общественных проблемах. Среди примеров того, как работает программа, Бехарри привел исследование, как реагирует американская аудитория на сцены насилия в сериале «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead), и сравнение эффектов, вызванных в обществе выходом двух фильмов о проблемах здравоохранения – расхваленного прессой и получившего номинацию на «Оскар» «Как пережить чуму» (How to Survive a Plague) и менее популярного, но более широко охватывающего тему «Спасительного огня» (Escape Fire). Второй при том, что достиг куда меньшей аудитории, оказался иначе таргетирован – и привел, например, к изменениям в законодательстве США.

Другим важным выступлением стала речь Михаила Табунова, одного из основателей популярного сервиса коротких закольцованных видео Coub. Табунов рассказал об истории успеха Coub, начинавшегося со стартапа, придуманного несколькими молодыми московскими антрепренерами и пришедшего к ежемесячной аудитории более 45 млн активных пользователей, а также многомиллионным инвестициям. Табунов уверен, что его сервис выстрелил потому, что в первую очередь задействовал в создании контента креативного пользователя.

СПММФ, деловая программа, Фредерик Буайе

В этот же день в большом конференц-зале Биржи арт-директор одного из самых престижных в мире - нью-йоркского фестиваля Tribeca Фредерик Буайе высказался о своем видении фестивальной политики в целом и их роли в продвижении качественного контента.

«Мы коллективно принимаем решение, и я прислушиваюсь к мнению коллег, мы работаем вместе с отборщиками, нам присылают очень много фильмов. Когда мы получили 200 фильмов, то решили, что это перебор. Мы показываем по 90 фильмов и пытаемся быть очень осторожными в том, что выбираем. У нас премьерная площадка для многих документальных американских фильмов, но для остальных мы не делаем ставку именно на мировые премьеры. Основная задача – получить хорошие фильмы. Была история, что фильм уже получил премьеру на крупном международном фестивале, но его никто по большому счету не видел. Трайбека – маленький фестиваль, поэтому к фильму всегда внимания больше. Пару лет назад в Берлине в программе «Панорама» показывали фильм, который никто не заметил, а на Трайбеке ему было уделено много внимания, его заметили международные журналисты, продюсеры и дистрибьюторы, что позволило обеспечить судьбу и картине, и ее создателям».

Другие статьи по теме Санкт-Петербургский международный медиа форум

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама