Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
526
на печать
18 Июня 2019 12:00

Made in Russia в Китае: контент – ключевая область сотрудничества

Made in Russia в Китае: контент – ключевая область сотрудничества

С 14 июня в Харбине проходит VI Российско-китайское ЭКСПО – масштабная выставка, посвященная российско-китайскому сотрудничеству. В этом году мероприятие приурочено к 70-летию установления дипломатических отношений между странами. На центральном российском стенде Made in Russia представлены проекты, охватывающие разные области партнерства, включая кино- и телевизионную индустрию.

Организатором стенда и экспозиции российских производителей выступил Российский экспортный центр, которому принадлежит бренд Made in Russia. Стенд в Харбине объединяет несколько тематических зон: от промышленного производства до потребительских товаров и народного промысла. Креативный сектор в лице киноиндустрии представлен в этом году впервые.

VI Российско-китайское ЭКСПО

Площадку посетили заместитель председателя правительства России Максим Акимов, заместитель председателя КНР Ван Цишань, гендиректор Российского экспортного центра Андрей Слепнев. Делегация уделила внимание пяти ключевым секторам, куда вошла и кино- и телевизионная индустрия.

«Российский экспортный центр традиционно организует эффективную площадку для работы российских медиакомпаний. Как правило, это объединенный стенд на главных мировых кино- и телевизионных рынках. Но мы интегрируем креативную индустрию и в мероприятия более широкого профиля – как важнейший сектор экономики, который будет наиболее активно развиваться в будущем, – комментирует Андрей Слепнев. – Участие в данном мероприятии, где компании представляют свои главные проекты и брендированную продукцию – важная возможность для продвижения российских медиабрендов на китайском рынке».

VI Российско-китайское ЭКСПО

Мероприятие проходит в формате B2C и ориентировано прежде всего на потребителей, но российские компании также проводят встречи с китайскими партнерами на специальной бизнес-площадке.

«Китай – одно из стратегически важных направлений для российских медиакомпаний, - комментирует Евгения Маркова, руководитель проекта Made in Russia в компании Экспоконтент. – За последние два-три года российские компании вышли на китайский рынок, добились первых крупных успехов, сделок и партнерств как в сфере продаж, так и совместного производства. И возможность представить кино- и анимационные компании на выставке в Харбине, организованной РЭЦ – один из шагов на пути дальнейшего покорения этого рынка».

VI Российско-китайское ЭКСПО

На стенде представлены бренды от ключевых кинопроизводителей и дистрибьюторов. Анимации посвящена отдельная детская зона, где демонстрируются российские анимационные фильмы и лицензионная продукция – игрушки, книги, паззлы, конструкторы.

Ключевые бренды ГК Рики – «Смешарики», «Малышарики», «Пинкод», «Тима и Тома», «Крош и Панда». Сериалы «Смешарики» и «Малышарики» давно известны китайским зрителям – оба проекта транслируются на центральном китайском телевидении. «Крош и Панда» создается в партнерстве с Китаем – меморандум о совместном производстве был подписан ГК Рики и CCTV Animation в 2017, в рамках межправительственного соглашения о развитии совместного кинопроизводства.

VI Российско-китайское ЭКСПО

Компания давно присутствует и развивается на азиатском рынке в целом и китайском – в частности: c 2017 года дистрибуцией ее флагманских проектов в регионе занимается гонконгская FUN Union, совместное предприятие Рики и китайского партнера. В 2019 компанию возглавила Диана Юринова, заместитель генерального продюсера по международному развитию ГК Рики, которая планирует развивать активную деятельность в Китае.

«Наши бренды растут и укрепляют свои позиции в Китае. Например, игрушки «Малышарики» представлены уже в более чем 120 магазинах в Китае, включая такую известную сеть как Hamley’s. Первый сезон сериала Тима и Тома с успехом транслируется на платформе YouKu, он собрал более 1,5 миллиарда просмотров, начиная с ноября 2018 года, – рассказывает Диана Юринова. – Сейчас готовится запуск третьего сезона «Малышариков» на YouKu. В целом наши сериалы транcлируются на более чем 30 ТВ каналах в Китае и Гонконге, включая Центральное Телевидение Китая CCTV. В результате наши проекты хорошо знакомы китайской аудитории: на выставке 40 % посетителей с детьми знают наши бренды! Это подтверждает растущий интерес китайских детей и родителей к нашему контенту, так что мы чувствуем, что двигаемся в правильном направлении».

VI Российско-китайское ЭКСПО

На стенде также представлены проекты студии Wizart – полнометражные франшизы «Снежная королева» и «Волки и овцы», «Урфин Джюс возвращается», телесериалы «Йоко» и «Снежная Королева: Хранители Чудес», а также новый проект «Гензель и Гретель». Компания давно присутствует на китайском рынке. Третья часть франшизы «Снежная Королева: Огонь и лед» собрала в китайском прокате рекордные для российских проектов 11,6 миллионов долларов. Сейчас студия ведет переговоры с китайскими партнерами по совместной работе над продолжением и телесериалом.

Проекты студии Паровоз также успешно продвигаются на китайском рынке – в 2018 году китайский медиа гигант Alibaba Group приобрел 10 анимационных сериалов (сделка была заключена дистрибьютором Signal Media). На площадке Made in Russia будут представлены «Сказочный патруль», «Ми-ми-мишки», «Лео и Тиг» и другие.

VI Российско-китайское ЭКСПО

Проект «Фиксики» студии Аэроплан также хорошо знаком китайским зрителям: на китайских VOD платформах, включая Tencent Video, Iqiyi, Youku, сериал посмотрели свыше 10 миллиардов раз. В ближайшее время в китайский кинопрокат выходят два полнометражных фильма «Фиксики. Большой секрет» и «Фиксики против кработов»: сделка была только что заключена дистрибьютором проекта, компанией Централ Партнершип.

В Китай отправились проекты студии Союзмультфильм – «Капитан Кракен и его команда», «Оранжевая корова», «Суворов». В Поднебесной давно знакомы с «Ну, погоди» – фильм неоднократно показывался на каналах CCTV и готовится к выходу на нескольких цифровых платформах.

VI Российско-китайское ЭКСПО

На стенде присутствуют и игровые фильмы.

Дистрибьютор Централ Партнершип, выпустивший в китайский прокат блокбастер «Движение вверх» на прошлой неделе (за 4 дня проката картина собрала в Поднебесной уже $ 3,16 млн), представляет в Харбине новый проект «Серебряные коньки».

Компания All Media, выпустившая российско-китайскую картину «Как я стал русским» в прошлом году, отправила на выставку фильмы «Трезвый водитель», «Любовницы», «Тобол» и «Спасти Ленинград».

VI Российско-китайское ЭКСПО

Помимо переговоров с китайскими компаниями, на площадке Made in Russia прошли показы фильма «Экипаж», фантастического блокбастера «Притяжение» и первой части анимационной картины «Снежная королева» с китайскими субтитрами.

Посетители стенда также могут познакомиться с проектами компаний Art Pictures и Водород, KD Studios, Колобанга, Лицензионные бренды, Планета Информ, РФГ, Рок, Russian World Vision, Спутник Восток Продакшен, TNT Premier Studios – подробная информация о них собрана в каталоге Made in Russia.

Российско-китайское Экспо продлится до 19 июня. В этом году ожидается более 3000 посетителей, среди которых – представители 200 китайских компаний. В 2018 году выставка собрала 189 компаний и регионов Поднебесной, ее посетили 2700 человек.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Стенд Made in Russia

Другие статьи по теме Компания Экспоконтент

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама