Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
21 сентября 2009 09:00

КИНОЭКСПО: Варшавский экспресс прибыл по расписанию

КИНОЭКСПО: Варшавский экспресс прибыл по расписанию

Прошедшие с 13 по 17 сентября 2009 года 11-й форум и выставка «Кино Экспо» 2009 собрали профессиональное сообщество в лице представителей кинотеатров, дистрибьюторов и поставщиков оборудования, а также подняли в деловой программе ряд актуальных для отечественной киноиндустрии вопросов.

Плотный график презентаций и показов новых фильмов, идущих буквально с 15-ти минутным перерывом одна за другой, сменялся насыщенной деловой программой и только по вечерам, ближе к 11 часам уставшие участники могли расслабиться на фуршетах и приемах.

15 сентября Buena Vista Sony Pictures Releasing СНГ представила пакет игровых и анимационных фильмов для семейного просмотра. С недавних пор этот дистрибьютор взял курс на прокат картин, произведенных в России, например, студией Monumental Pictures, которая, кстати говоря, создала совместно со студией Ангел-Анима фильм «Близкий враг», режиссера Александра Атанесяна (выход в прокат 28 января 2010 года). Российское подразделение Walt Disney Pictures сняло «Книгу мастеров» в традициях русской киносказки и BVSPR выпускает ее 9 октября 2090 года. Интересно, что в пакете дистрибьютора оказался довольно неожиданный проект «Дом Солнца», режиссера Гарика Сукачева. Фильм выходит 3 декабря 2009 года.

Вторая половина дня была посвящена КАРО, презентации «Каро Премьер» и «Каропрокат» закончились мировой премьерой первой части нового фильма Павла Санаева «На игре», которая выйдет 26 ноября 2009 года. Картину представляли режиссер, продюсеры и актеры.

16 сентября прошла конференция «Бизнес кинотеатров». «Кинопрокатный бизнес в новых экономических условиях. Конец эпохи или новые пути для развития?».

Некоторые выступления вызвали неоднозначные оценки у слушателей:

  • «Портрет российской киноаудитории. Вчера, сегодня, завтра».

Дмитрий Литвинов, генеральный директор «Планета-Информ»

В своем докладе Дмитрий провел сравнительный анализ киноаудитории в 2007 -2008 годов, основываясь на данных, собранных исследовательской компанией «Movie Research». Партнер компании «Movie Research» Десислава Медкова, присутствовавшая в зале, возразила, что такое сравнение некорректно, так как цифры, опубликованные в «Киностатистике 2007» представляют собой выборку по одному фильму «Ирония судьбы. Продолжение» и не отражают годовой картины, тогда как в 2008 году был произведен сбор данных в течение года.

  • «Современный этап развития рынка кинотеатров России».

Ксения Леонтьева, ведущий аналитик, Невафильм Research

  • «Развитие киносетей в посткризисных условиях. Новая бизнес-модель».

Андрей Орехов, генеральный директор компании «ИнвестКиноПроект»

  • «Современные технологии кассовых сборов: роль в развитии кинотеатрального и кинопрокатного бизнеса».

Александр Бабичев, генеральный директор «Рентрак Театрикал – Россия»

Как известно, компания «Рентрак» собирает данные по кассовым сборам не только в США, но и во всем мире. Технология сбора информации отработана и автоматизирована.

Но, к сожалению, никакой конкретики по поводу работы этой компании в России Александр Бабичев не озвучил. Кроме того, что это выгодно всем и для кинотеатров сервис будет бесплатным, мы ничего не узнали. Ни как будет работать система, ни как будет осуществляться сбор и проверка данных, ни, наконец, кто за это будет платить.

  • «Стимулирование посещаемости киноцентров в условиях экономического кризиса».

Ирина Туманова, директор по маркетингу УК «Киномакс», Москва

Агрессивный маркетинг, используемый сетью кинотеатров «Киномакс» в разных городах, давно вызывает недовольство у владельцев других кинотеатров. Доклад Ирины Тумановой был подвергнут критике, а работа кинотеатров сети «Киномакс» названа недобросовестной конкуренцией.

Остается только заметить, что нужно разделять действительно нарушение правил конкуренции (когда в выходные или праздники, несмотря на меморандумы дистрибьюторов, снижаются цены на билеты, лишая тем самым заработка не только себя, но и другие кинотеатры) и качественную работу маркетологов, рекламщиков и менеджеров сети.

  • Кризис: «опасности» и «возможности» для российских кинотеатров.

Олег Березин, генеральный директор компании «Невафильм».

В Ежегодной деловой встрече владельцев и управляющих киносетей и кинотеатров приняли участие:


Сергей Китин, генеральный директор сети кинотеатров «Синема Парк», Москва
Андрей Терешок, генеральный директор сети кинотеатров «Формула Кино», Москва


Николай Расторгуев, генеральный директор сети кинотеатров «Монитор», Краснодар
Александр Прохоров, генеральный директор сети кинотеатров «Премьер-Зал», Екатеринбург
Мирза Алиев, генеральный директор «Леноблкино». Дмитрий Казуто, директор форума и выставки «Кино Экспо».
Ведущий дискуссию Олег Березин во вступительном слове задал ряд вопросов:
Нужно ли кинотеатрам объединение? Каким должно быть это объединение?
Кто готов взять на себя инициативу и возглавить эту работу?
Новые экономические реалии, которые будут доминировать в среднесрочной перспективе; меняют, и возможно, навсегда изменят векторы развития киноиндустрии, и в частности, бизнеса кинотеатров. Станет ли нынешний период началом «конца эпохи»?
Возникнут ли новые тенденции и бизнес-модели?

Темы, которые поднимались на протяжении дискуссии, волновали всех:

Отчисления РАО, компенсации за цифровые копии, недобросовестная конкуренция, демпинговые цены на билеты, электронный билет, взаимоотношения с дистрибьюторами, стандартизация технологий кинопоказа, развитие кинопоказа в малых городах, защита интересов кинотеатров на государственном и внутриотраслевом уровне.

На презентации Universal Pictures International главным событием стало представление Тимуром Бекмамбетовым своего нового отечественного продюсерского проекта «Черная молния». Это первый российский супергеройский экшн, рассказывающий историю превращения обычного студента в защитника города, таинственного борца со Злом, которого в очередной раз воплощает Виктор Вержбицкий. Слоган фильма «Страна узнает своего героя». В прокате с 31 декабря 2009 года.

17 сентября в день закрытия «Кино Экспо» 2009 компания «Вест» представила закрытый эксклюзивный показ фильма «Соломон Кейн», на два месяца раньше премьеры в США.

По мотивам одноименной приключенческой саги Роберта Говарда («Конан-варвар», «Рыжая Соня», «Кулл-завоеватель»)

Соломон Кейн — английский авантюрист, великолепно владеющий шпагой. Куда бы ни забрасывала его судьба — всегда и везде он бросает вызов злу и несправедливости...

Презентация компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» началась с пространной вступительной речи генерального директора Ханса-Бодо Мюллера. Первый представленный проект «Поп» Владимира Хотиненко, с Сергеем Маковецким в главной роли, повествует о простом русском батюшке в русской глубинке, несущем свою службу во время Великой Отечественной войны. Руководитель службы спецпроектов Первого канала Лаура Шагинян рассказала о том, что Первый канал и компания «Двадцатый Век Фокс СНГ» заключили договор о стратегическом партнерстве и отныне Первый канал будет поддерживать все значимые проекты дистрибьютора, и конечно в первую очередь большое отечественное кино, такое как «Поп».

Фильм «Аватар» Джеймса Кэмерона уже давно волнует профессиональную аудиторию, тем более что интерес к нему подогревается вполне профессионально. Приехавший на презентацию продюсер фильма Джон Ландау подробно пересказывал синопсис фильма, перемежая с показом эпизодов. «Аватар» знаменует собой возвращение Джеймса Кэмерона в большое кино, впервые после «Титаника», получившего 11 «Оскаров» (кстати, одного Джон Ландау привез в Санкт-Петербург и все желающие могли сфотографироваться с продюсером и Оскаром или без продюсера). И легендарный режиссер обещает доселе невиданное зрелище, которое станет реальностью благодаря новейшим компьютерным 3D технологиям.

Автор:
Нина Ромодановская

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Санкт-Петербургский международный Контент Форум

Фоторепортажи по теме Санкт-Петербургский международный Контент Форум

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама