Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
31 мая 2010 15:18

И снова о «пиратстве» в Интернете

И снова о «пиратстве» в Интернете

26 мая 2010 года в рамках первого дня работы Международного рынка вещательного контента Moscow TeleShow компания «Икс-Медиа», деятельность которой связана с предоставлением через Интернет мультимедийных данных, провела семинар «Видеоконтент в цифровую эпоху: распространение и защита. Практика, мнения, альтернативы, перспективы».

На встрече были названы основные тенденции в развитии дистрибуции цифрового видеоконтента:
1.    появление новых каналов широкополосного доступа в Интернет;
2.    возникновение новых видеосервисов, делящихся на два типа.

Одни существуют за счет рекламы. Контент достается пользователям бесплатно. Владельцы таких видеосервисов вынуждены искать рекламодателей и быть готовыми к высоким расходам на доставку контента.

Другие – реализуют платную модель, то есть берут с пользователей деньги за контент, что последние делают пока весьма неохотно. Зато такие видеосервисы не зависят от рекламодателей. Расходы на доставку контента низкие, а стоимость одного кинопоказа – высокая.

3.    интеграция Интернет-браузеров в бытовую электротехнику.

Каждая из перечисленных тенденций вполне могла бы стать темой отдельного семинара, но на состоявшемся мероприятии о них говорилось мало, поскольку по-прежнему актуальной, мешающей развитию дистрибуции цифрового видеоконтента остается проблема «пиратства». Так что слово на семинаре, главным образом, держали юристы: управляющий партнер юридической компании «Сенешаль Нейман» Лейла Нейман и директор юридической службы ОАО «Системы МассМедиа» Павел Катков рассказали о методах борьбы с нелегальным распространением цифрового контента в Интернете и о способах защиты аудиовизуальной продукции от «пиратства».

Лейла Нейман пошагово расписала методы борьбы с Интернет-«пиратством». Первый этап – оформление прав на контент. Затем следует выявить факт нарушения – провести полный анализ сайта-нарушителя на предмет определения владельца Интернет-ресурса, хостинг-провайдера и регистратора доменного имени, собрать полную информацию о правонарушении и правонарушителе. Третий этап – досудебное урегулирование, в рамках которого направляются претензионные письма с требованиями о прекращении правонарушения хостинг-провайдеру и администратору доменного имени. Последнему может быть предъявлена претензия о выплате компенсации за нарушение исключительных прав в досудебном порядке. В случае выявления факта регистрации домена на несуществующее лицо или с предоставлением недостоверных данных регистратору доменного имени (зона .ru) направляется письмо с требованием о прекращении делегирования домена. Если на стадии досудебного урегулирования незаконное использование аудиовизуальной продукции не прекращено, правообладателем организуется проведение нотариальной процедуры осмотра сайта-нарушителя в целях фиксации факта нарушения. Собираются все необходимые документы и готовится проект искового заявления к предъявлению иска.

Выступление Павла Каткова в значительной мере повторяло содержание его доклада, сделанного месяцем ранее на 7-й специализированной выставки услуг теле- и кинопроизводства «СPS/ Cinema Production Service». «Мы стоим на пороге качественно нового этапа развития рынка аудиовизуальной продукции – он-лайн доступа к аудиовизуальным произведениям. Все менее актуальной становится борьба с нелегальной продажей дисков, поскольку сражение с «пиратами» теперь происходит на принципиально ином поле – в Интернете.  В данный момент решается, кто победит в этой борьбе – легальные правообладатели или «пираты»» - сказал директор юридической службы ОАО «Системы МассМедиа». Он привел свежую статистику: «В конце апреля 2010 года Торговая палата США опубликовала ежегодный отчет о нарушении прав на интеллектуальную собственность американских компаний. По данным этого ведомства, Россия входит в список стран, где процветает пиратство, тринадцатый год подряд. В «черный список» стран, в которых нарушаются права на интеллектуальную собственность американских компаний, также вошли Алжир, Аргентина, Венесуэла, Индия, Индонезия, Канада, Китай, Пакистан, Таиланд и Чили». По мнению Павла Каткова, универсальная формула борьбы с нелегальным распространением аудиовизуальной продукции в Интернете выглядит следующим образом:

Действующее законодательство + дополнительные меры (привлечение судебных и налоговых органов, МВД, Прокуратуры, СМИ, международных и общественных организаций) + опыт лидеров рынка = достаточные механизмы для эффективной борьбы с «пиратством».

Алгоритм и методика борьбы с «пиратами» ясна. Другое дело, что, как отметила Лейла Нейман, правообладатели, прежде чем ринуться в атаку, должны четко осознать, какую цель они намерены преследовать. Чтобы просто прекратить нелегальное распространение некого конкретного аудиовизуального продукта, чаще всего, достаточно просто вступить в диалог с нарушителями и предъявить им соответствующую претензию. Но если цель – наказать «пиратов», нужно решиться на энергозатратный и дорогостоящий процесс борьбы, который, увы, далеко не сразу приведет их к желаемым результатам.
Автор:
Мария Мухина
Реклама