Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
29 октября 2007 20:00

Закрытие 1-го Международного фестиваля «2morrow / Завтра»

Закрытие 1-го Международного фестиваля «2morrow / Завтра»

    Официальная премьера новой картины Йоса Стеллинга "Душка" в России состоялась 29 октября на закрытии 1-го Международного фестиваля «2morrow / Завтра».
Председатель Жюри 1-го Международного фестиваля «2morrow / Завтра» Йос Стеллинг привез в Москву свой новый фильм «Душка», кстати, номинированный на «Оскар».
     Снималась она в трех странах – России, Украине и Нидерландах.
    25 октября, после пресс-показа режиссер Йос Стеллинг, актер Сергей Маковецкий и российский продюсер картины Евгений Гиндилис ответили на вопросы журналистов.
Евгению Гиндилису вопросов не задавали. Всем и так ясно, что картина эта у нас вряд ли будет коммерчески успешной. Это – стопроцентное фестивальное кино. Обращались больше к автору фильма.
    Первое и основное, что волновало, пожалуй, всех – имеет ли смысл картину интерпретировать символически или стоит воспринимать ее как реальность, что при многих, очевидных условностях «Душки» вряд ли возможно. Спрашивали, насколько герои обсуждаемой картины корреспондируются с более ранним «Стрелочником». В прекрасной героине увидели Россию, на которую Запад возлагает столько надежд, беспочвенных, безусловно. Почувствовали тягу прагматичного европейца к восточной духовности, к психоанализу, что Йосу Стеллингу понравилось.  
    Голландский режиссер галантно позволил трактовать картину, как критикам будет угодно, хотя предупредил, что не стоит искать объяснение каждой детали фильма. В самом то деле фильм этот о его собственной глупости. Не буквальной, разумеется. Глупец в ней – Боб, даже внешне так похожий на режиссера. Боб – безумно одинок, а Душка – некая осязаемая оболочка этого одиночества.
    Единым фронтом с режиссером выступил актер Сергей Маковецкий, сыгравший Душку. Чувствовалось абсолютное взаимопонимание режиссера и актера, родившееся еще во время съемок. Сергей пытался объяснить, что не стоит цепляться за шапку-ушанку героя, прямую отсылку к России. Это – его личный, Маковецкого реквизит, теперь находящийся в музее Йоса. Душка – славянин. Серб, украинец, русский – не так важно. Картина эта – о мечте, о творчестве, о кризисе в творчестве. А Душка – то самое, символическое, что сваливается на художника тогда, когда у него появляется необходимость творить. И избавляться от этого не нужно, невозможно. Это словно сознательная ампутация руки самому себе.
    И хотя в основе фильма лежит реальная история, рассказанная Йосу знакомым журналистом, одним из побудительных мотивов к съемкам такой тревожной во всех аспектах картины стала какая-то русскость, которую Йос Стеллинг в себе находит. Он с восторгом и уважением говорит о нашей культуре, считая нашей глобальной задачей – возродить ее, утерянную за 80 лет.
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама