Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
10 мая 2011 13:51

Александр Роднянский: «Кинотавр был и остается национальным смотром»

Александр Роднянский: «Кинотавр был и остается национальным смотром»

10 мая 2011 года в отеле «Националь» прошла установочная пресс-конференция 22 Открытого российского фестиваля «Кинотавр», который пройдет в Сочи с 4 по 11 июня. Участниками мероприятия стали Президент смотра Александр Роднянский и программный директор Ситора Алиева – они огласили конкурсную программу и состав жюри, а также рассказали об особенностях нынешнего Кинотавра.

Так, Александр Роднянский обратил внимание на важное изменение организационного плана – в этом году был откорректирован регламент смотра, и теперь в конкурсе могут участвовать фильмы, снятые на русском языке в любой стране мира (ранее страной-производителем могла быть только Россия). Однако, как подчеркнул президент фестиваля: «Кинотавр был и остается национальным смотром», - и данное нововведение продиктовано насущной необходимостью, ведь из-за процесса глобализации происходит культурная диффузия, и российские кинематографисты зачастую снимают кино вдали от родины, что не делает данные картины менее русскими, а потому они также заслуживают шанса на попадание в конкурс Кинотавр, а сам фестиваль, в свою очередь, получает возможность охватить весь спектр тенденций современного кинематографа. К последним относится и набирающий позиции жанровый кинематограф, в русле которого в последнее время работает все больше кинематографистов. Соответственно, Кинотавр реагирует и на данную тенденцию, включая в программу жанровые ленты.

Ситора Алиева же рассказала о событиях 22 Кинотавра. Так, призом с формулировкой «За честь и достоинство» будет награжден режиссер Андрей Смирнов, а фильмом открытия станет картина его дочери Авдотьи Смирновой «Два дня». Закроет киносмотр «Елена» Андрея Звягинцева. Что касается конкурсной программы, то в нее вошли 14 лент, 7 из которых – дебюты.

Конкурсная программа 22 Кинотавра:
«Бабло» (дебют), режиссер Константин Буслов, продюсер Сергей Сельянов
«Бедуин», режиссер Игорь Волошин, продюсер Александр Орлов
«Без мужчин» (дебют), режиссер Алиса Хмельницкая, Резо Гигинеишвили, продюсер Резо Гигинеишвили, Бахтияр Худойназаров, Геннадий Островский, Максим Королев
«Безразличие» (дебют), режиссер Олег Флянгольц, продюсер Александр Буздаков
«Вдребезги», режиссер Роман Каримов, продюсер Геворг Нерсисян, Армен Адилханян, Михаил Кукушкин
«Громозека», режиссер Владимир Котт, продюсер Евгений Гиндилис
«Летит» (дебют), режиссер Сергей Швыдкой, Фуад Ибрагимбеков, продюсер Гия Лордкипанидзе, Александр Шейн, Виктор Такнов
«Мой папа - Барышников» (дебют), режиссер Дмитрий Поволоцкий, Марк Другой, продюсер Наталья Мокрицкая
«Огни притона», режиссер Александр Гордон, продюсер Елена Яцура, Алексей Сонк
«Охотник», режиссер Бакур Бакурадзе, продюсер Сергей Сельянов, Юлия Мишкинене
«Портрет в сумерках» (дебют), режиссер Ангелина Никонова, продюсер Ольга Дыховичная, Леонид Огарев, Ангелина Никонова
«Родина или смерть» (документальный), режиссер Виталий Манский, продюсер Геннадий Костров, Наталья Манская
«Суходол» (дебют), режиссер Александра Стреляная, продюсер Алексей Учитель
«Упражнения в прекрасном», режиссер Виктор Шамиров, продюсер Гоша Куценко, Андрей Новиков, Виктор Шамиров, Константин Юшкевич

Ситора Алиева отметила: «Мы не заметили спада в кинопроизводстве. Наоборот, появилась любопытная тенденция – в России стал появляться независимый кинематограф, и это очень хороший признак». Так, в конкурс вошли три независимых проекта (фильмы, снятые без привлечения средств Министерства культуры и Фонда кино, целиком за счет самих кинематографистов): «Портрет в сумерках», «Огни притона» и «Упражнения в прекрасном». Любопытным шагом выглядит включение в конкурс «винтажного» фильма «Безразличие», снятого 20 лет назад на черно-белую пленку и только теперь доделанного и готового к показу. Также Ситора обратила внимание на процесс «омоложения» Кинотавра: «Среди представленных конкурсантов Виталий Манский – самый маститый режиссер». И действительно, бросается в глаза большое количество дебютов, также налицо жанровое разнообразие лент. По словам С.Алиевой, беря в программу такие работы, «мы во всех смыслах рискуем, но нет смысла показывать ровные картины, которые не оставят на кинематографическом горизонте никакого следа», и потому такой риск оправдан.

Говоря о конкурсе «Короткий метр», Ситора Алиева пошутила: «Мы стали жертвами фотоаппарата Canon», что является отражением еще одной тенденции – стремительно прогрессирующих в своем развитии цифровых методов съемки, благодаря чему снимать кино теперь может любой желающий (но последнее слово остается, разумеется, за качеством материала). Однако организаторы обещают, что, несмотря на огромное число поданных заявок, в дальнейшем в конкурс «Короткого метра» будут отбираться 20-22 фильма, максимум 25.

Помимо традиционных, 22 Кинотавр представит зрителям и совершенно новые программы: ими станут «Видеоарт», «Future Shorts» и «Ночь пожирателей рекламы».

В жюри основного конкурса войдут: драматург и режиссер Александр Миндадзе (председатель жюри), актриса Екатерина Вилкова, продюсер Сабина Еремеева, оператор Павел Костомаров, режиссер Андрей Прошкин, актер Юрий Стоянов и кинокритик Константин Шавловский. В судейскую коллегию «Короткого метра» попали оператор Михаил Кричман (председатель жюри), режиссер Оксана Бычкова, киновед Сергей Землянухин и актриса Алиса Хазанова.

Церемонии открытия и закрытия фестиваля, который пройдет в период с 4 по 11 июня 2011 года, будут транслироваться каналом «Россия 1».
Автор:
Фаина Фардо

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Другие статьи по теме Продюсер Александр Роднянский

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама