Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
25 мая 2011 17:07

Санкт-Петербург поприветствует Второй Международный Кинофорум

Санкт-Петербург поприветствует Второй Международный Кинофорум

С 10 по 15 июля 2011 года в Санкт-Петербурге пройдет Второй Международный Кинофорум. Коллегию отборщиков, в которую входят Михаил Трофименков, Анжелика Артюх, Елена Слатина, Константин Шавловский, Сергей Сыч и Алена Шумакова, возглавляет Андрей Плахов - почетный президент Международной Федерации кинопрессы (FIPRESCI). Президент кинофорума - народный артист России, кинорежиссер и сценарист Алексей Герман-старший.
    
В основной программе предусмотрены два конкурса. В основном - «Best of the best» - будут состязаться 10 картин-призеров международных фестивалей за прошедший сезон, а в программу «Новые территории» войдет десятка мировых и российских кинопремьер.

Параллельный конкурс фестиваля также состоит из двух программ и также посвящен премьерам: в программе «Кинофорум – ГАЛА» участвуют пять фильмов, не выходивших в российский прокат, а «Петербургская эйфория» представит 10 лучших артхаусных лент сезона, которые в России тоже показываются впервые.

Всемирно известный российский кинорежиссер Александр Сокуров возглавит «киношколу» петербургского кинофорума, получившую название «киногород «Метрополис». Рабочая площадка киногорода, который будет работать в период с 09 по 16 июля, разместится в курортном пригороде Санкт-Петербурга Репино. Обучение в «Метрополисе» пройдут 200 молодых кинематографистов. Их работы будут показаны в рамках одноименного кинофестиваля - «Метрополис». По словам Сокурова, проект «Метрополис» вовлекает в широкий диалог молодых кинематографистов, важнейшую часть которых составляют кинематографические авторы, не имеющие специального образования. В этом смысле проведение творческой учёбы молодых кинематографистов в дни фестиваля – первый шаг их длинного пути. Цель проекта — «открыть дорогу в профессию тем, кто сегодня создает фильмы своими силами».     

Неконкурсная программа Второго Санкт-Петербургского Международного Кинофорума включает в себя восемь самостоятельных тематических проектов:

1.    «Неизвестное кино нулевых» - представляет лучшие некоммерческие фильмы последнего десятилетия;
2.     «Актуальное кино» - представлено программой «Кино на пороховой бочке», которая подводит итоги первого десятилетия «Эры терроризма», наступившей 11.09.2001.

В рамках программы впервые в России будет показан фильм Оливье Ассайаса «Карлос». Это сага, охватывающая почти 30 лет, рассказывает о жизни реального террориста Карлоса, отбывающего пожизненный срок во французской тюрьме, где его продолжают судить за множество совершенных преступлений. В Петербурге будет показана «полная» версия - 306 минут, и российская премьера станет последней возможностью увидеть «Карлоса» на большом экране. По словам отборщика петербургского кинофорума Елены Слатиной, «по окончании петербургского фестиваля ленту больше нельзя будет увидеть в кино нигде и никогда». Продюсер картины Даниэль Леконт приедет на фестиваль представить фильм.

3.    «Ретроспективы» - посвящены творчеству Марлена Хуциева, Александра Рехвиашвили, Наоми Кавасе и Дениса Коте;
4.    «Кинотавр представляет» - еще одна возможность увидеть лучшие российские ленты последних лет, отмеченные призами фестиваля «Кинотавр»;
5.    «География кино: северный свет» - размышляет об отношениях человека и городской среды.

Событием этой программы Кинофорума станет 13-часовой фильм Александра Сокурова «Ленинградская ретроспектива». Эта картина была показана всего несколько раз в мире и ни разу – в России. Cейчас она существует в новой версии, которую не видел зритель и Кинофорум планирует устроить ее круглосуточный показ.

6.    «Ветер с Востока» - программа, адресованная киноманам и «продвинутой публике», окрашенная «азиатским колоритом»;
7.    «Итальянская мозаика» - это ретроспектива фильмов, представляющих итальянский кинематограф.

Основной идеей проекта, по словам отборщика программы Алены Шумаковой, было «показать итальянское кино «по ту сторону» неореализма, когда крупные режиссеры обратились к комедийной теме в ее социальном аспекте. Возникший гибрид «социальной комедии» оказался успешным и коммерчески, и творчески. Во всяком случае, картины, которые будут показаны в рамках «итальянской ретроспективы», ничем не напоминают повсеместные «плоские» коммерческие фильмы. Кроме этого, программа позволит увидеть и «высказывание» авторского кино Италии на тему современной социальной реальности, поэтому наряду с крупными именами прежнего кинематографа мы увидим, как продолжается этот рассказ у Нанни Моретти и Маттео Гарроне. Посмотрев же все фильмы вместе, российский зритель откроет для себя жизнь страны, как будто он побывал в Италии в частных домах, посмотрев жизнь изнутри».

8.    «Ночь анимационных фильмов» от компании Disney;

По мнению голливудских экспертов кинобизнеса, принявших участие в презентации нового петербургского кинофестиваля в Лос-Анджелесе, которая состоялась 27 апреля 2011 года, Санкт-Петербургский Международный Кинофорум может стать новой крупной международной площадкой, которая расширит возможности выхода на европейский рынок независимых американских студий, которые пока слабо представлены на российском и восточноевропейском рынке.

Для участников кинофестиваля будут работать круглые столы, посвященные копродакшну, финансированию кинопроектов и развитию кинорынка, семинары по совместному производству и финансированию, а также выставки и мастер-классы ведущих отечественных и зарубежных кинематографистов. В частности, в рамках Второго Санкт-Петербургского Международного кинофорума состоится круглый стол «Мир кино после катастрофы», на котором, по словам Елены Слатиной, отборщика программы «Кино на пороховой бочке», пойдет разговор о художественных процессах, изменивших кинематограф в результате трагедии 11 сентября 2001 года. «Крупные мировые катастрофы вроде мировых войн всегда влияли на кинематограф: менялся язык кино, менялся способ рассказа, - говорит Слатина. - После трагедии 11 сентября 2001 года весь мир в одночасье увидел, как блокбастером стала телевизионная хроника. О том, как изменилось отношение к художественной стороне кино, как изменилась эстетика шока, пойдет речь в обсуждении участников петербургского кинофорума». Вместе с тем, по словам Александра Сокурова, петербургский фестиваль должен сделать всё, чтобы взгляд на протекающую жизнь был пристальным и внимательным. «А сердце автора при этом должно наполняться не ожесточением и жестокосердием, а добром понимания», - поясняет Сокуров.

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама