Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
29 июня 2011 15:48

Moscow Business Square: Копродукция наступает

Moscow Business Square: Копродукция наступает

28 июня 2011 года завершились две из четырех основных программ Moscow Business Square: встречи в рамках Третьего Московского Форума Копродукции и выставка Moscow Industry Showcase. Обсуждались возможности ко-продукции с Россией и new media. Тема копродукции стала лейтмотивом почти всех мероприятий.

Утром было подписано соглашение о совместном девелопменте проектов копродукции между Германией и Россией между тремя крупнейшими немецкими кинофондами German Federal Film Board (FFA), Medienboard Berlin-Brandenburg (MBB), Mitteldeutsche Medienforderung (MDM) и Федеральным фондом социально-экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино). По условиям соглашения, сумма финансирования составит до 150 000 евро в год: по 50 000 евро со стороны FFA и Фонда кино, по 25 000 евро – от MBB и MDM. Первые заявки могут быть поданы до 1 ноября.

Об этом продюсеры – потенциальные получатели средств – узнали в тот же день в рамках круглого стола «Россия в европейском кинопроцессе: фонды Eurimages, Media, German Film Funds». Роберто Олла (Roberto Olla), руководитель Eurimages, крупнейшего европейского фонда по поддержке кинопроектов, в который входит 35 стран, рассказал, что с момента вступления России в Eurimages 1 марта этого года, организация уже приняла в работу один польско-русский проект и ожидает большего количества заявок. Дистрибуция российских фильмов «Елена» (реж. Андрей Звягинцев; дистрибутор Pyramide Distribution, Франция), «Как я провел этим летом» (реж. Алексей Попогребский; дистрибуторы Vertigo Media, Венгрия, и Cinecorvin, Румыния), «Эйфория» (реж. Иван Вырыпаев; дистрибутор Chicago Tour, Румыния) в Европе также поддерживается Eurimages, по словам Леонида Демченко, официального представителя фонда в России.

Тема копродукции была продолжена на круглом столе «Как найти европейское финансирование для кинопроектов из стран СНГ, Балтии и Грузии», где выступили Guillaume de Seille (Arizona Films, Франция), Ilona Bichevska (продюсер, Латвия), Denis Vaslin (Volya Films, Голландия), Rasa Miskinyte (Независимая ассоциация продюсеров, Литва), Jacobine van der Vloed (Cinemart). Так или иначе, выступающие предлагали или организацию “networking”, содействие в поиске партнера, или частичное финансирование. Ilona Bichevska, продюсер, представила проект «15 молодых о молодых», для завершения которого необходимо найти дополнительные средства. По ее словам, основная задумка – показать, что происходит в 15 странах бывшего СССР, обратившись к «коллективной памяти», воспоминаниям о смешных историях советского детства. Поддержку уже удалось найти в Белоруссии и Эстонии.

На Moscow Business Square обсуждалось не только сотрудничество с Западом, но и перспективы развития отношений с Востоком. На круглом столе «Россия-­Китай. Новые возможности для производства и дистрибуции кино и телеконтента» президент Beijing Focus Cultural Media Jiang Xuanbin и старший менеджер Hong Kong Asia Film Financing Forum Jacqueline Liu рассказали о процедуре оформления копродукции с Китаем и Гонконгом. Кроме того, Jiang Xuanbin также рассказал, что за последние годы в Китае 3 российским картинам удалось собрать около 1,5 млн. долл. Юрий Сапронов, генеральный директор компании «Всемирные Русские Студии», недавно завершившей полугодовое исследование китайского рынка, заметил, что для фильма «Скалолазка и последний из седьмой колыбели» существенная часть сборов пришлась на Китай. Всемирные Русские Студии» подписали соглашения о сотрудничестве с тремя китайскими компаниями и сейчас активно работают над сценариями будущих фильмов.

Основными выводами круглого стола «Участие телеканалов в международном кинопроизводстве: российский и европейский опыт» стали:
1. Технологии и привычки аудитории меняются быстрее, чем продюсеры и каналы успевают под них подстраиваться;
2. Разнообразие технологий заставляет искать способы взаимодействия с аудиторией в новых условиях;
3. Аудитория кино и аудитория телевизионная – разные, с разными потребностями, поэтому не стоит при производстве кинопродукта ориентироваться на телевидение.

Тема изменения потребления киноконтента стала отправной точкой круглого стола «Кинопроекты нового поколения и развитие каналов цифровой дистрибуции». Наибольшие дебаты вызвали основные модели монетизации контента в Интернете (рекламная, транзакционная модели и модель подписки), а также вопрос длительности «окон» между выходом фильма на той или иной платформе. Заместитель генерального директора Now.ru Екатерина Миронова объединила эти два вопроса в одном решении, предложив менять транзакционную модель на подписку, а затем на рекламную с течением времени. Таким образом, можно максимизировать доход от одной единицы контента в долгосрочной перспективе.

28 июня на Moscow Business Square также завершились скрининги. Дистрибуторам были показаны 15 полнометражных картин, в числе которых «Мне без тебя не жить» (реж. Леван Тутберидзе), участник основного конкурса 33 ММКФ, и «Ночь на закате лета» (реж. Бернхард Каммель), также демонстрирующаяся во внеконкурсной программе 33 ММКФ Русский след. Дистрибутор из Японии Akiko Kotake (A.K. Company Ltd.) поделилась впечатлениями: «Несмотря на то, что скринингов для дистрибуторов не очень много, их программа очень достойная. Мне удалось найти несколько картин, которые я упустила на других рынках, но смогла посмотреть сейчас. Для меня это отличная возможность найти фильмы из России».
Реклама