Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
30 июня 2011 13:14

Россия в Eurimage: окно в Европу прорублено

Россия в Eurimage: окно в Европу прорублено

28 июня 2011 года в рамках деловой программы 33 Московского кинофестиваля Moscow Business Square прошла конференция «Россия в европейском кинопроцессе», посвященная широким возможностям, открывшимся для отечественных кинематографистов со вступлением России в число государств, претендующих на получение финансовой поддержки фонда Eurimages.

Исполнительный директор фонда Роберто Олла поздравил российских коллег с тем, что с 1 марта настоящего года Россия является полноценным членом Eurimages – самого крупного европейского фонда, на гранты которого могут рассчитывать 35 стран. 36-й в этом списке, вероятно, окажется Грузия, вопрос о вступлении которой в Eurimages получил положительное решение на июньском совете фонда в Хельсинки.

Представитель Eurimages в России Леонид Демченко напомнил, что претендовать на финансирование из фонда могут кинопроекты с как минимум 50% подтвержденного бюджета, при этом желательно, чтобы значительная часть бюджета картины была профинансирована государством. В основном, поддержка будет оказываться фильмам совместного производства. На сегодняшний день фонд выделил средства на создание одной ленты российско-польского производства и на европейский прокат фильмов «Эйфория», «Как я провел этим летом» и «Елена», получивших широкий международный резонанс. Также рассматривается вопрос о финансовой помощи кинотеатрам, устанавливающим цифровое оборудование.

На сайте Министерства культуры будет создан отдельный раздел, оповещающий обо всех событиях, касающихся российского участия в Eurimages, включая дедлайны и правила составления заявки. Несколько проектов уже готовят к подаче на следующую сессию, что говорит об активности продюсеров и желании участвовать  в этом процессе. Стоит обратить внимание на то, что Минкультуры подтверждает статус совместного производства фильма. Без этой процедуры проект может быть лишен статуса национального фильма.

Роберто Олла поспешил успокоить российских кинематографистов, заверив их, что работа с фондом, невзирая на бумажную волокиту, не так сложна, как кажется на первый взгляд. «Сбор документов – это не ракетостроение», - в шутку заметил директор фонда. Представив проект на рассмотрение экспертов Eurimages, необязательно ждать, когда будет вынесено официальное решение. Претенденты на поддержку фонда могут постоянно консультироваться с менеджерами, что поможет им избежать множества ошибок.

Ирина Орссих представила аудитории другой фонд поддержки кино Media mundus. Это организация, бюджет которой $5 миллионов в год, открыта для профессионалов со всего мира. Media mundus  поддерживает мировой прокат европейских картин, осуществляет тренинги повышения квалификации для продюсеров и дистрибьюторов, способствует налаживанию сотрудничества между киношколами из разных стран. Фонд оказывает поддержку 200-та кинотеатрам по всему миру, показывающим европейское кино. Особенное внимание уделяется проектам, имеющим отношение к детской тематике.

Национальный координатор European Audiovisual Entrepreneurs (EAVE) – крупнейшей Европейской сети, объединяющей более 1000 профессионалов кинобизнеса, - Анна Качко рассказала об организованных в рамках EAVE мастерских по ко-продукции, состоящих из трех сессий. На первой сессии участники разрабатывают сценарии своих проектов, на второй – изучают маркетинговую стратегию, на третьей представляют проекты потенциальным инвесторам и прокатчикам. Образовательный курс и питчинг EAVE является не только замечательным тренингом для молодых продюсеров, но и площадкой, на которой завязываются перспективные отношения с ведущими представителями европейской киноиндустрии.

В завершении дискуссии итальянский продюсер Марта Донзелли рассказала об успешном опыте сотрудничества с Eurimages на примере картины Микеланджело Фраммартино «В четвертый раз», получившей поддержку фонда в размере 110 тысяч евро, что составило порядка 10% от общего бюджета фильма. Эта удивительная картина, снятая почти без диалогов и героев, в 2010 году получила главный приз кинофестиваля 2Morrow/Завтра и была продана для показа в 35 стран мира.
Автор:
Ксения Сахарнова

Другие статьи по теме Московский международный кинофестиваль

Другие статьи по теме Фонд поддержки европейского кино Eurimages

Фоторепортажи по теме Московский международный кинофестиваль

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама