Итальянское кино стало одним из главных героев 33-го Московского международного кинофестиваля!



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу

05.07.2011 12:43:24

С 23 июня по 02 июля в Москве в рамках 33 - го Московского международного кинофестиваля прошла первая часть программы мероприятий, посвященных итальянскому кинематографу «Кино между прошлым и будущим» в рамках Года Культуры и Итальянского языка в России и Года Культуры и Русского языка в Италии.

На 33 ММКФ публике было предложено две спецпрограммы, посвященные итальянскому кино. Лучшие страницы истории итальянского кинематографа объединены в программе «1675 километров итальянского кино», а современность - в показах в рамках программы «Итальянское кино сегодня».

Глава департамента по кинематографии итальянского Министерства культуры Никола Борелли рассказал, что в Италии сейчас наблюдается небывалый взлет интереса зрителей к своему кино: «Сегодня итальянское кино находится в особой стадии своего развития, которая наступила после 20-летнего тяжелого периода». «Из 66 миллионов человек в кинотеатры постоянно ходят 5 миллионов – а это очень неплохие показатели», – вторил ему Лучано Совена, глава Института кинематографии Италии.

26 июня состоялась гала премьера нового фильма Микеле Плачидо «Валланцаска – ангелы зла». Новую, захватывающую дух криминальную историю представили публике режиссер Микеле Плачидо и актёр Франческо Шанна. Зрители, среди которых было большое количество российских кинематографистов, тепло приветствовали Микеле Плачидо, который перед началом показа поделился планами на будущее. Он сообщил, что хочет снять фильм в копродукции с Россией, съемки которого хотел бы осуществить на российской территории, сказав, что это позволит прожить год вместе с россиянами, которые его помнят и любят. Публика подтвердила это бурной овацией.

В конкурсе 33 ММКФ Италию представлял фильм режиссера Лучо Пеллегрини «Легкая жизнь».

Главные герои – два сорокалетних хирурга, которых играют популярные на родине актеры Стефано Аккорси и Пьерфранческо Фавино. Один из них отправляется в Африку, другой остается в Риме. Пути-дороги сводят друзей в Кении. Жанр фильма – комедия, что не мешало режиссеру вплести и элементы драмы, и романтической истории, не забывая об острых социальных проблемах страны. Во время представления зрителям фильма Пеллегрини сказал, что соединять противоположные жанры ему очень нравится. А один со-сценаристов фильма Андреа Салерно уточнил: «нам пришлось воспользоваться комедийным жанром, иначе выводы оказались бы слишком горькими даже для авторов картины». Съемки в Африке запомнились актрисе Витториа Пуччини своей экстремальностью: «было жарко, влажно, опасно. Нас защищала военизированая охрана и от зверей, и от малийских пиратов. Но Африку я полюбила всем сердцем. Там было здорово». Ее поддержала Камилла Филиппи, добавив, что все, кто играл в фильме, подружились: «мы работали 24 часа в сутки, нам было весело вместе и теперь мы стараемся продолжать общение уже в Риме».

Наша справка: Лучио Пеллегрини. Род.1965 году. Сценарист и режиссер. Дебютировал в кино в 1999 году. Снял пять фильмов, в том числе, «Звездные дети» (2010), «Сейчас или никогда» (2003) и три сериала.

В рамках Итальянской программы ММКФ в Москве показали 9 фильмов. Три из них – «Мои сестры», «Мы верили» и «Красота осла» – представили три шикарные женщины, сыгравшие в них главные роли. Это актрисы Франческа Инауди, Барбара Бобулова и Донателла Финоккьяро. «Фильм «Мои сестры» – это особенный эксперимент. Режиссер Марко Белоккьо – «ему, кстати, на следующем Венецианском фестивале вручат почетного «Золотого льва» за вклад в киноискусство – снял его в своей летней киношколе», – рассказала актриса Донателла Финоккьяро. – Итог каждого года работы школы – это короткометражный фильм. Я три года подряд ездила к Марко в его родную деревню в регионе Эмилия-Романья, где и проходят занятия, но даже не представляла, что на выходе получится полнометражное кино».

Еще один фильм из итальянской программы – историческая драма «Мы верили» Марио Мартоне. Исполнившая одну из главных ролей актриса Франческа Инауди нашла много общего в этой исторической драме о трех аристократах и периоде итальянской истории, известном как «Рисорджименто» и русском кино: «Это фильм про революционную страсть, про то, во что может вылиться борьба с системой». Режиссер картины Марио Мартоне – сам с итальянского юга, из Неаполя: «… после объединения Италии – именно юг остался разочарован. И это переживание осталось в крови у всех жителей провинций. Так что «Мы верили» во многом основан на плоти и крови южного человека».
Наконец, еще одна картина из итальянской программы – «Красота осла» режиссера Серджио Кастеллито. Актриса Барбара Бобулова, несмотря на славянскую фамилию, звезда итальянского кино, назвала ленту «гротескной комедией о поколении тридцатилетних»: «Это история новых Питеров Пенов, которые хотят, но не могут остаться детьми, из-за чего рушатся их семьи, а свои собственные дети – кажутся монстрами». Картина «Красота осла» снималась в загородном доме. И актеры фактически были заперты там на протяжении всего процесса. «Вот и вышла такая своего рода «групповая импровизация» – большинство сцен даже не были прописаны в сценарии», – поделилась она своими впечатлениями.

В рамках деловой программы фестиваля прошел круглый стол, посвященный российско-итальянскому сотрудничеству «Россия – Италия. Новые возможности совместного кинопроизводства и дистрибуции», в котором приняли участие как чиновники и должностные лица самого высокого уровня, так и представители крупнейших продюсерских компаний Италии. По подписанному между Россией и Италией договору планируется производить в год 2 совместных проекта (возможно больше, если «дело пойдет»). Сейчас в разработке уже находятся два фильма, один из которых, под условным названием «Прогулка-2» является парафразом знаменитого фильма Алексея Учителя, только местом действия станет итальянский городок, через который создатели хотят показать красоту и величие всей Италии, ее глобальное культурное значение для мирового искусства.

Уже в 2012 году нас ждут первые российско-итальянские фильмы, произведенные по новой схеме взаимодействия. Настанет время и подведения первых итогов этого глобального проекта. И как сказал один из итальянских продюсеров, призывая россиян смелее участвовать в создании совместных постановок, «съемки в Италии – это не процесс, это приключение!». Так что нам, и всем зрителям осталось только с головой окунуться в эту приключенческую жизнь.

Год Италии в России включает в себя не только просмотры, деловые переговоры, но светскую жизнь. Например, в итальянском посольстве был устроен прием и Чрезвычайный и Полномочный Посол Итальянской Республики в Российской Федерации Антонио Дзанарди Ланди с супругой лично встречали каждого гостя. Во внутреннем дворике посольства столы украшали изысканные национальные яства. Гости оценили и оригинальность мохито, в котором мяту заменял тархун.

Наряду с супругой Президента фестиваля Татьяной Михалковой, в посольстве были замечены генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров, политик Сергей Ястржембский, актриса Ольга Кабо с мужем Николаем, телеведущий Сергей Шолохов, актриса Наталья Белохвостикова с режиссером Владимиром Наумовым, актриса Алена Бабенко.

Но самым большим успехом среди коллег пользовался продюсер и режиссер Алексей Учитель. Его поздравляли с началом совместного российско-итальянского проекта.

Речь идет о своеобразном римейке Алексея Учителя «Прогулка». Главная героиня будет путешествовать по итальянскому городу (какой – пока держат в тайне) и доказывать своему жениху, что способна на пешие подвиги. Продюсер и режиссер Алексей Учитель пояснил, что в изначальном замысле «Прогулки» он со сценаристом Авдотьей Смирновой «думали снять даже 10 подобных прогулок по разным городам мира. И предложение от Италии вполне может стать реальностью».

И правильно – две европейские кинодержавы сегодня, увы, уже плохо знают друг о друге. Но было время, когда они плодотворно работали вместе. Достаточно вспомнить такие шедевры советских лет, как «Красная палатка» (1969) Михаила Калатозова, «Подсолнухи» Де Сика (1970), «Невероятные приключения итальянцев в России»(1973) Эльдара Рязанова, «Очи черные (1987) Никиты Михалкова. В 2009 году по инициативе продюсера Ульяны Ковалевой появился совместный проект «Десять зим» режиссера Валерио Мьели.

Список должен быть увеличен, говорили во время вечера в посольстве наши кинематографисты и гости из Италии. Глава кинокомпании «Чинечитта Люче» Лучано Совена так и заявил: «мы заинтересованы в совместных проектах. И наш приезд нам важен, чтобы лучше познакомиться и узнать друг друга. Почувствовать, что нас объединяет».

Программа мероприятий, посвященная итальянскому кинематографу началась на33 Московском международном кинофестивале, она продолжится в крупных российских городах (среди которых Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Канск, Красноярск, Благовещенск, Оренбург, Екатеринбург) и торжественно завершится в конце года в Москве.

Подводя итоги первой части программы мероприятий, посвященных итальянскому кинематографу «Кино между прошлым и будущим» можно сказать, что начало было ярким, насыщенным различными событиями. Как отметили наши коллеги из ИТАР-ТАСС «Итальянское кино стало одним из "главных героев" 33-го Московского международного кинофестиваля».




Просмотров: 5124   |      





Все статьи по теме Московский международный кинофестиваль

19.07.2018Фильм-победитель документального конкурса ММКФ будет автоматически номинироваться на Оскар
27.04.201840 ММКФ: Фотогалерея лауреатов и гостей фестиваля
27.04.2018Итоги 40 ММКФ: Российское кино любит троицу
27.04.2018ММКФ 2018: Участники конкурсных программ в объективе фотокамер
26.04.2018ММКФ 2018: Российские фильмы - среди фаворитов неофициальных наград

Фоторепортажи по теме Московский международный кинофестиваль

40 Московский международный кинофестиваль: Открытие39 Московский международный кинофестиваль: Закрытие39 Московский международный кинофестиваль: Основные мероприятия






 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.