Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
13 сентября 2011 19:10

Итальянское кино отправит "Послание человеку"

Итальянское кино отправит "Послание человеку"

С 23 по 30 сентября 2011 года на XXI Международном кинофестивале «Послание к Человеку» в Санкт-Петербурге пройдет шестой этап программы мероприятий, посвященных итальянскому кинематографу «Кино между прошлым и будущим» в рамках Года Культуры и Итальянского языка в России и Года Культуры и Русского языка в Италии. Показы начались в июне этого года на 33-м ММКФ, прошли «Итальянской мозаикой» в июле на Санкт-Петербургском Международном Кинофоруме, программой  «Феррагосто» в Нижнем Новгороде, специальными показами на X Международном Канском Видео Фестивале, специальной программой на фестивале «Амурская осень» и торжественно завершатся в декабре 2011 года в Москве.

Итальянская программа на кинофестивале «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге   включает показы лучших работ итальянских документалистов, участвовавших в конкурсных программах Венецианского фестиваля: «Под уровнем моря» (Below Sea Level), «Лодочник» (Boatman) и «Убийца. Номер 164» (El Sicario. Room 164) Джанфранко Рози (Gianfranco Rosi), а также «Пересечение линии»  (Il passaggio della linea), «Молчание Пелешяна» (Il silenzio di Peleshan) и «Пасть волка» (La Bocca del lupo) - победителя Туринского фестиваля, Пьетро Марчелло (Pietro Marcello), все фильмы которых вскрывают острые социальные проблемы не только современной Италии, но и поднимают вопросы вселенского масштаба, не имеющие национальной принадлежности.

Комментирует куратор программы Ульяна Ковалева: «Мы составили программу таким образом, чтобы ознакомить зрителя с фильмами высокого художественного уровня, возможности увидеть которые на других площадках у него не будет. При этом стоит отметить особенность подборки картин для фестиваля «Послание к человеку» - все это документальные работы. Вся программа итальянского кино в 2011 году была сформирована из игрового кино. А документальное кино как раз менее знакомо российскому зрителю, поэтому мы и решили заполнить этот пробел на фестивале «Послание к человеку»».

Джанфранко Рози вошел в состав жюри международного конкурса XXI МКФ «Послание к человеку».

Специальным событием фестиваля в честь 150-летия объединения Италии, которое отмечалось в этом году, станет показ фильма «Что за история» (Ma che storia...) режиссера Джанфранко Панноне. Картина будет представлена куратором итальянской программы Аленой Шумаковой и Генеральным консулом Италии в Санкт-Петербурге Фаити Сальвадори.
Джанфранко Панноне
Родился в Неаполе в 1963 году. В 1991 году придумал и реализовал трилогию об американской мечте в Италии: Маленькая Америка, Письма из Америки и Америка в Риме. В 1999 году вместе с продюсером Карло Кресто-Дина выпустил «путешествие по итальянской душе» - фильм «Помидоры». В 2007 году снял вместе с коллегой Паоло Сантони минисерию «Хроникеры улицы» для канала РАИ 3. Его работы характеризует пристальное внимание к истории, исторической коллективной памяти. Преподает в Университете в Риме, институте Дзелиг в Больцано и в Академии Мультимедия.  В 2008 представил на фестивале в Локарно документальный фильм «Солнце будущего» о деятелях Красных бригад, болезненной главы итальянской истории. Тогдашний министр культуры Италии был оскорблен подходом Панноне к проблеме красного терроризма.
Что за история /Ma che storia...
Режиссер Джанфранко Панноне
Италия, 2010, 78 мин
Цв. и ч/б, 35 мм,
 
150 лет назад Италия объединила в единую страну старинную крестьянскую общинность, блеск рафинированных городов, наследие и корни европейской культуры и сложные болезни современности. Критический, иногда с горечью, но чаще с иронией, взгляд на то, как формировалось современное национальное сознание в Италии, взращенное за последние150 лет под звуки маршей, праздников, процессий и стремящегося все время забежать вперед себя самого. Составленный из архивных материалов и интервью, этот авторский монтажный фильм опирается на мнения лучших представителей итальянской культуры.

Пьетро Марчелло

Родился в 1976 году. Начинал в Неаполе организатором кинопрограмм и работал в журнале Ло страньеро. Пробовал себя ассистентом режиссера Леонардо Ди Костанцо и режиссером радиопрограмм. После опыта сотрудничества в качестве ассистента с разными режиссерами, снял картины: в 2004 году  «Стройплощадка» и в 2005 «Барак». В 2007 его документальный фильм «Пересечение линии»  участвовал в программе Венецианского фестиваля. В 2009 победил в Турине с лентой «Пасть волка». В 2010 был членом жюри программы Горизонты Венецианского фестиваля, а в 2011 представил две новые работы вне конкурса.

Фильмография

2003 Carta/Бумага; Scampia/Cкампия
2004 Il cantiere/Сройплощадка
2005 La baracca/Барак
2007 Il passaggio della linea
2009 La bocca del lupo
2011 Il silenzio di Peleshan

Пересечение линии/ Il passaggio della linea
Режиссер: Пьетро Марчелло
Оператор: Дария Д-Антонио
Монтаж: Алин Эрвэ
Музыка: Мирко Синьориле, Марко Мессина
Продюсер: Никола Джулиано, Франческа Чима - Индиго Фильм
Италия, 2007, 60 мин

Долгое путешествие, под аккомпанемент старых поездов дальнего следования, становящихся все более и более скрипучими, грязными и ободранными за много лет неустанного стука колес. За немытыми окнами расстилаются изуродованные людьми пейзажи. Внутри тусклый свет освещает усталые лица. Жизнь человека в дороге кажется подвешенной, время скользит между прошлым и настоящим. Под стук колес и через линии рельсов вырисовывается портрет страны, настоящая документация жизни людей.

Пасть волка/ La bocca del lupo
Режиссер и сценарист: Пьетро Марчелло
Актеры: Винченцо Мотта, Мэри Монако
Монтаж: Сара Сгаер
Продюсер: Никола Джулиано, Франческа Чима - Индиго Фильм, L’Avventurosa Film; при участии Rai Cinema, Babe Films
Дистрибьютор: Bim distribuzione
Италия, 2009,  67 мин.

Человек выходит из поезда в мрачном портовом городе. В маленьком убежище в старом квартале его ждет холодный ужин и подруга жизни. Мэри проводит время «на точке». Энцо в тюрьме. Они любят друг друга и записывают на магнитофон послания. Но у них есть только мечта о счастье вместе. А пока их жизнь протекает в портовом городе, там, где время село на мель, как корабль без якоря.

Молчание Пелешяна/Il silenzio di Peleshan
Режиссер и сценарист: Пьетро Марчелло
Оператор: Пьетро Марчелло
Монтаж: Сара Сгаер
Продюсеры: Рино Шарретта, Симоне Гаттони
Италия, 2011, 52 мин

Документальный фильм о мастере Артавазде Пелешяне – попытка нарисовать портрет памяти: фильмов и произведений, его отношений с человеком, с жизнью, с мыслями и эмоциями и нескончаемыми дорогами, пересекающимися между собой. Этот фильм ни биографическая иллюстрация, ни документальное свидетельство. Это скорее дневник невероятного, но очевидного – заснятые на протяжении последних тридцати лет моменты жизни мастера мирового кинематографа, лирическое видение его мира глазами другого человека.

Джанфранко Рози

Родился в Асмаре, Эритрея. Жил в Стамбуле, Нью-Йорке, Лос-Анжелесе, Риме. Закончил университет в Италии и затем  New York University Film School (класс проф. Бориса Фрумина). Снял много телевизионных проектов и получил признание, начи ная с первого полнометражного фильма «Лодочник», победившего на множестве фестивалей – Локарно, Санденс, Торонто, Амстердам, Роттердам, Бомбей, Гонг-Конг. Преподает в Нью-Йорке в Университете, который закончил, а также в учебных заведениях Мексики, Швейцарии. Профессор документалистики на кафедре кино в Женеве (Haute Ecole d’Art). Участвовал в программе Венецианского фестиваля. В настоящее время работает над новым фильмом в Риме.

Лодочник/Boatman
Режиссер: Джанфранко Рози
Актеры: Гопал Майжи
Оператор: Джанфранко Рози
Музыка: Джанфранко Рози
Италия, 1993, 55 мин

Черно-белый документальный фильм снят в Бенаресе,  Индия. Режиссер пересекает Ганг в компании лодочника Гопала, наблюдает за купающимися детьми, паломниками, задает вопросы и получает ответы, которые вплетаются в ткань фильма. «Я отправился в поисках паломников, толпы. Мне нравилось наблюдать и изучать зависимость людей от реки. Фильм начал обретать форму после моей встречи с Гопалом-лодочником, который стал героем и повествователем в фильме. За три года я три раза возвращался в Бенарес и оставался там по три недели, проводя их от зари до заката с Гопалом. Создавая иллюзию мира, проходящего перед нашими глазами с лодки, фильм превращается в путешествие без пункта прибытия. На экране появляются и исчезают персонажи, и Гопал остается отправной фигурой».

Под уровнем моря/Below Sea Level
Режиссер: Джанфранко Рози
Продукция: 21oneproductions
Италия, США, 2008, 105 мин

На «ничьей земле», то есть на заброшенной военной базе в 250 км от Лос-Анжелеса, на глубине 40 метров под уровнем моря, в пустыне, необъятной американской пустыне, живет группа людей, без электричества, без водоснабжения, без полиции, без правительства. Они кажутся бомжами, но очень сильно отличаются от бомжей. Они готовят еду, читают, причесываются и стригутся, ищут работу, исполняют музыку, культивируют свои мечты. Их жизнь протекает в экстремальных условиях, но она интересна. Это история Кена и Лили, Кэрол и Вейна, Синди и Стерлинга, конкретных людей. И это новая характеристика современного общества.

Наемный убийца. Номер 164/El Sicario, Room 164   
Режиссер: Джанфранко Рози
Оператор: Джанфранко Рози
Продукция: Arte, Les film d’Ici
Италия, Франция, 2010, 80 мин

80 минут в номере отеля с бывшим профессиональным убийцей, в том же самом номере, где он держал в заточении своих жертв. Кто такой этот киллер, как он устроен? Джанфранко Рози читает статью приятеля журналиста Чальза Боудена в журнале Harper's Bazaar о криминальной обстановке в  мексиканском городе Сьюдад Хуарес, самом опасном городе в мире. Режиссер находит этого киллера, который, раскаявшись, живет под охраной полиции. Мегаломан рассказывает о своей жизни, умудрившись спрятаться в кадре, не без помощи режиссера. Слово становится персонажем фильма, доводя до предела отчаяния скрип фломастера по бумаге, который выводит слова черным по белому.

Организаторы мероприятия: Департамент по кинематографии Министерства культуры Италии, Институт кинематографии Италии Чинечитта Луче, при поддержке Экспериментального Центра Кинематографии, Мондо Мостре и ЗОРИ ФИЛЬМ (Россия).
Главные спонсоры – крупнейшие промышленные компании Италии: Enel, Eni, Finmeccanica, Posteitaliane, Terna.
Официальный пресс-агент – ПрофиСинема.
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама