Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
2346
на печать
1 Марта 2012 12:57

Сергей Соловьев: «Самая таинственная и верная форма познания мира – это искусство»

Сергей Соловьев: «Самая таинственная и верная форма познания мира – это искусство»

28 февраля 2012 года в Пресс-зале Культурно-театрального центра «Югра-Классик» Президент фестиваля «Дух огня» Сергей Соловьев представил зрителям одну из своих любимых картин. «Вы сегодня посмотрите одну из самых серьезных картин мирового кино, - начал Сергей Соловьев. – Это фильм Лукино Висконти «Людвиг».

Исторический фильм-драма рассказывает о жизни короля Баварии Людвига II. Герой одержим любовью к музыке Вагнера, строительству шикарных замков и безысходному одиночеству. В интерпретации Висконти Людвиг – монарх не своего времени: в сложившейся конституционной монархии ему тесно. Центральных героев картины играют великие актеры. Роль Людвига исполнил Хельмут Бергер. Императрицу Елизавету Австрийскую (Сисси) сыграла Роми Шнайдер, двукратная обладательница «Сезара» за лучшую женскую роль. В 1974 году картина «Людвиг» Висконти была номинировала на «Оскар».

«Многие считают, что все несчастья в жизни происходят из-за того, что мир устроен не по тем законам, по которым нам хотелось бы, - продолжил рассуждение о картине Президент Фестиваля. – История Людвига – это история очень высокой организации души, сознания, образовательного ценза. Здесь изысканнейшие требования к миру, чтобы он был устроен с самыми сложными тонкими требованиями человеческой души.

Существует две версии картины – сокращенная, которая длится три часа, и полная, длящаяся больше четырех часов. Полную версию режиссер и привез в Ханты-Мансийск, что представляет собой уникальное явление. Однако не все зрители были готовы к такому «киносюрпризу». Журналисты покинули зал уже в первые полчаса, следом ушли и некоторые зрители.

«Это история о природе красоты в нашем мире. Людвиг ощущает отсутствие красоты мира, и отсутствие этой красоты для его души так остро, что он находится на грани жизни и смерти, когда эта красота носит характер летучий, исчезающий. Это ведет за собой странное личностное угасание, личностное преображение», - продолжал Соловьев.

Рассказал режиссер и о знакомстве с картиной: «Когда я впервые увидел картину, я думал, что за маразм. Я смотрел сокращенный вариант. Но самое великое наслаждение в жизни я получил, когда в Венеции, вместо того, чтобы наслаждаться городом и его возможностям, отправился на просмотр полной версии. В конце второго часа я осуждал себя за свой выбор, к концу третьего часа я подумал, хоть бы картина не кончалась, а к концу фильма я понял, что готов смотреть «Людвига» бесконечно. Я попал в мир художественной ворожбы, где не нужно работать головой, а нужно наслаждаться».

«Не знаю, кто из вас выдержит почти пять часов, но кто сумеет прикоснуться к художественному миру картины, ощутит настоящее счастье, - подытожил Сергей Соловьев. – «Ведь самая таинственная и верная форма познания мира – это искусство».

Другие статьи по теме Фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня»

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама