Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
26 апреля 2012 13:04

«Парижские Сезоны» выбрали лучшие короткометражки Франции в Петербурге

«Парижские Сезоны» выбрали лучшие короткометражки Франции в Петербурге

25 апреля 2012 года в Санкт-Петербурге завершился фестиваль французского короткометражного кино «Парижские сезоны». На церемонии закрытия жюри назвало лучшие, по его мнению, короткометражные работы. На фестивале был показан 41 фильм, из которого жюри во главе с режиссером Юрием Маминым отметило в общей сложности 13 работ. Как пояснил Мамин, «если в картине мы видели больше достоинств, чем недостатков, мы ее отмечали».

Приз за «Лучший дебют» достался ленте «Ангел 46» Жюля Тенье, представленной в программе коллектива продюсеров Парижа «Прод». Фильм рассказывает историю мужчины, решившего свести счеты с жизнью вдали от цивилизации. Пока он решается сделать последний шаг, к нему с небес спускается ангел. Но не затем, чтобы утешать его, а чтобы убедиться, что он не оставит своего намерения.

«Оригинальным фильмом» был назван «Полароид» Акима Сритамавана из программы «Дома короткометражного фильма Парижа»: его героиня Анна является серийной убийцей, чье оружие – особая камера Polaroid. Приз «Яркий портрет современности» ушел фильму «Сквозь пустоту» Губерта Шаруэля из программы Высшей школы кино «La Femis» - его герои ищут «дурь» для вечеринки.

Несколько картин получили так называемые «эмоциональные награды». Фильм «Вавилонская башня» Хендрика Дюссолье из программы коллектива продюсеров Парижа «Прод» назвали «Живописной картиной» – речь в ней о двух молодых крестьянах Китая, которые уходят из деревни, чтобы жить в мегаполисе. «Завтра будет вчера» Жюльена Лека из программы «Дома короткометражного фильма Парижа» назвали «Изобретательной картиной» – его герой Боб ходит и разговаривает задом наперед, теряет память и обнаруживает однажды, что мир вокруг него изменился. «Реми» Романа Бассе из программы «Прод» стал «Трогательной картиной»: его герой – шестилетний мальчик Реми, который играет с дедушкой. «Сильнее» Хуго Бенамозида и Виктора Роденбаха из программы Высшей школы кино «La Femis» стал «Смешной картиной»: его герой Максим уверен, что он сочинил «Жёстче, Лучше, Быстрее, Сильнее» раньше группы Дафт Панк, и что прелестная Инес — женщина всей его жизни. «Дорога сна» Винсента Борне из программы «Фильмы молодых режиссеров» стал «Забавной картиной»: герой Тома путешествует между сном и явью по парижским улицам. «Испытание» Флоранс Болюфер из программы «Дома короткометражного фильма Парижа» назвали «Остроумной картиной»: героиня находит на скамейке в парке шапку и шахматную доску, и с этого начинается волшебство в ее жизни.

Основных призов фестиваля было четыре. Джулия Казалс получила приз за Лучшую женскую роль в картине «Сцена» Шарлотты Кайе («Фильмы молодых режиссеров»). Жан Вока получил приз за Лучшую мужскую роль в картине «Ангел 46» Жюля Тенье. Режиссер картины «Чарли женится» Матильда Бэль (программа коллектива продюсеров Парижа «Прод») получила приз как Лучший режиссер: в ее фильме герой немного кино Чарли собрался жениться, но все препятствует его цели. И, наконец, Лучшим короткометражным фильмом жюри признало ленту «Корпорация Жилля» Вьянней Мервилль (программа коллектива продюсеров Парижа «Прод»), в котором старый крестьянин Жиль из провинциального городка, чтобы выжить во время кризиса, решает запустить массовое производство парижан для поставок в Китай.

Фестиваль «Парижские сезоны» работал с 19 по 25 апреля в Доме Кино. Помимо показов в его рамках прошло два круглых стола с участием российских и французских кинематографистов. Модератором и ведущим круглых столов выступил продюсер «Кинокомпания HHG» Владислав Пастернак. Российскую сторону представляли Сергей Мейджер (киношкола DreamMake) и Александр Мокрушин (прокатная компания «Кинодискотека»), от французской стороны участие принимали Сильван Жиро (представитель коллектива продюсеров Парижа «Прод»), режиссеры Матильда Негр, Розина Янг, Пьер Гибер и Жереми Люсиани. Участники обсудили проблемы финансирования и проката короткометражных фильмов в России и Франции, а также аудиторию фильмов и способы ее привлечения к данному жанру, обменялись опытом двух стран и поддержали петербургскую инициативу Александра Мокрушина прокатывать короткий метр в виде подборок-альманахов, объединенных какой-либо тематикой и по времени представляющей полный метр.
Реклама