Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
23 мая 2012 13:02

Где женщины-режиссеры, или Зачем люди ездят на Лазурный берег

Где женщины-режиссеры, или Зачем люди ездят на Лазурный берег

Редко бывает, чтобы Каннский фестиваль шел настолько благостно — ни тебе ожесточенных споров, ни околокиношных скандалов. Правда, феминистки пытаются наступать — написали очередное письмо президенту фестиваля Жилю Жакобу с очередным, ставшим уже риторическим вопросом: «Где женщины-режиссеры?» Жакоб уже ответил им официально, распространив ответ среди участников фестиваля, но феминистки не унимаются. Порой кажется, что они на зарплате у фестиваля — кто-то все-таки должен поддерживать скандальный тонус главного мирового кинофорума. Такие, как Ларс фон Триер с его сомнительными высказываниями про Гитлера, что взбудоражили весь Лазурный берег, рождаются раз в тысячу лет. А добавлять перчику пресноватому течению смотра надо.

Местные журналы продолжают вести рейтинг среди кинокритиков. По опросам журнала «Screen», равное количество очков, позволяющее картинам стать лидерами, пока держат «Любовь» Михаэля Ханеке и «За холмами» Кристиана Мунджу. Журнал «Le film francais» оставляет пальму первенства пока только за Ханеке. Нет сомнений, что к завтрашнему дню если и не обгонит, то, по крайней мере, сравняется с лидерами и «Доля ангелов» Кена Лоуча.

кадр из фильма "Доля ангелов" Кена Лоуча

Интересная вещь: именно старики показывают завидную витальность, в то время как фильмы, вышедшие «из-под пера» тех, кто помоложе, грешат отстраненностью и формализмом. Про Мунджу мы уже говорили — его рассказ об изгнании дьявола из ни в чем не повинной девушки основан на реальных событиях. Несмотря на то, что проблема клерикализации жизни сейчас стоит на всем пространстве бывшего соцлагеря, - молодой румын оказался на редкость нежизненным.

кадр из фильма "Доля ангелов" Кена Лоуча

Зато 75-летний Кен Лоуч в очередной раз показал и доказал, что, несмотря на возраст, он готов черпать жизнь даже там, куда другие даже боятся соваться. Например, в криминальных трущобах Глазго, где живет главный герой его «Доли ангелов». Четверо нарушителей общественного спокойствия приговариваются к исправительным работам. Главный герой — парнишка с большими ушами, в вечных трениках с пузырями на коленях и отец только что родившегося сынишки — пытается «соскочить», бросив криминальные делишки и старых подельников. Но прошлое идет по пятам с бейсбольной битой в руках. И тогда четверка друзей отваживается на приключение — увы, опять криминального характера, - которое приносит им немалые суммы и возможность начать жизнь заново. Самое смешное, что главный герой, похоже, пустит деньги именно на то, чтобы зажить честно.

кадр из фильма "Доля ангелов" Кена Лоуча

Да, звучит и правда как-то опереточно. Но это удел всех настоящих произведений искусства — в конце концов, сюжет «Евгения Онегина», скажем, особой новизной тоже не блистал. В фильме Лоуча, представляющем из себя причудливую и гармоничную смесь авторского и зрительского кино, особый упор делается на возможность человека убить в себе беса. «Включи мозги», - словно хочет сказать режиссер. И все у тебя получится.

кадр из фильма "Вы еще ничего не видели" Алена Рене

Надо отдать французам должное — они своих не сдают. Французское значит лучшее. Имя французского классика Алена Рене, через две недели собирающегося отметить свое 90-летие, вполне могло и не появиться в Каннском конкурсе — его новый фильм «Вы еще ничего не видели» - далеко не самая яркая страница в творчестве режиссера. Запутанный и запутавшийся фильм, где целый букет французских звезд — Мишель Пикколи, Матье Амальрик, Ламбер Вильсон, Сабина Азема и другие — играют самих себя, играющих спектакль «Эвридика» (это если коротко, а на деле все непросто), причем молодых влюбленных изображают две немолодые пары. Порох в пороховницах 90-летнего мастера явно сух и рвется поражать.

кадр из фильма "Holy Motors" Леоса Каракса

И, наконец, после 13-летнего перерыва с новым фильмом возник один из самых неоднозначных европейских режиссеров, человек-загадка, автор знаменитых «Любовников с Нового моста» Леос Каракс. Его картина «Holy Motors» еще раз подтвердила приверженность Каракса к кино как аттракциону, к той бешеной стихии неуправляемой на первый взгляд фантазии, что обычно приходит человеку во снах. Герой фильма Оскар (а как же еще? У Каракса все герои — Оскары) за один день проживает девять жизней — видно, привычное для него дело, - начиная со старухи-побирушки кончая умирающим стариком. Он вовлекает в свой аттракцион массу людей. И в первую очередь — зрителей.

Впрочем, вопреки всем расхожим убеждениям, на Лазурный берег в середине мая люди обычно приезжают, чтобы думать.

Автор:
Екатерина Барабаш

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама