23 мая 2012 13:02
Где женщины-режиссеры, или Зачем люди ездят на Лазурный берег
Редко бывает, чтобы Каннский фестиваль шел настолько благостно — ни тебе ожесточенных споров, ни околокиношных скандалов. Правда, феминистки пытаются наступать — написали очередное письмо президенту фестиваля Жилю Жакобу с очередным, ставшим уже риторическим вопросом: «Где женщины-режиссеры?» Жакоб уже ответил им официально, распространив ответ среди участников фестиваля, но феминистки не унимаются. Порой кажется, что они на зарплате у фестиваля — кто-то все-таки должен поддерживать скандальный тонус главного мирового кинофорума. Такие, как Ларс фон Триер с его сомнительными высказываниями про Гитлера, что взбудоражили весь Лазурный берег, рождаются раз в тысячу лет. А добавлять перчику пресноватому течению смотра надо.
Местные журналы продолжают вести рейтинг среди кинокритиков. По опросам журнала «Screen», равное количество очков, позволяющее картинам стать лидерами, пока держат «Любовь» Михаэля Ханеке и «За холмами» Кристиана Мунджу. Журнал «Le film francais» оставляет пальму первенства пока только за Ханеке. Нет сомнений, что к завтрашнему дню если и не обгонит, то, по крайней мере, сравняется с лидерами и «Доля ангелов» Кена Лоуча.
Интересная вещь: именно старики показывают завидную витальность, в то время как фильмы, вышедшие «из-под пера» тех, кто помоложе, грешат отстраненностью и формализмом. Про Мунджу мы уже говорили — его рассказ об изгнании дьявола из ни в чем не повинной девушки основан на реальных событиях. Несмотря на то, что проблема клерикализации жизни сейчас стоит на всем пространстве бывшего соцлагеря, - молодой румын оказался на редкость нежизненным.
Зато 75-летний Кен Лоуч в очередной раз показал и доказал, что, несмотря на возраст, он готов черпать жизнь даже там, куда другие даже боятся соваться. Например, в криминальных трущобах Глазго, где живет главный герой его «Доли ангелов». Четверо нарушителей общественного спокойствия приговариваются к исправительным работам. Главный герой — парнишка с большими ушами, в вечных трениках с пузырями на коленях и отец только что родившегося сынишки — пытается «соскочить», бросив криминальные делишки и старых подельников. Но прошлое идет по пятам с бейсбольной битой в руках. И тогда четверка друзей отваживается на приключение — увы, опять криминального характера, - которое приносит им немалые суммы и возможность начать жизнь заново. Самое смешное, что главный герой, похоже, пустит деньги именно на то, чтобы зажить честно.
Да, звучит и правда как-то опереточно. Но это удел всех настоящих произведений искусства — в конце концов, сюжет «Евгения Онегина», скажем, особой новизной тоже не блистал. В фильме Лоуча, представляющем из себя причудливую и гармоничную смесь авторского и зрительского кино, особый упор делается на возможность человека убить в себе беса. «Включи мозги», - словно хочет сказать режиссер. И все у тебя получится.
Надо отдать французам должное — они своих не сдают. Французское значит лучшее. Имя французского классика Алена Рене, через две недели собирающегося отметить свое 90-летие, вполне могло и не появиться в Каннском конкурсе — его новый фильм «Вы еще ничего не видели» - далеко не самая яркая страница в творчестве режиссера. Запутанный и запутавшийся фильм, где целый букет французских звезд — Мишель Пикколи, Матье Амальрик, Ламбер Вильсон, Сабина Азема и другие — играют самих себя, играющих спектакль «Эвридика» (это если коротко, а на деле все непросто), причем молодых влюбленных изображают две немолодые пары. Порох в пороховницах 90-летнего мастера явно сух и рвется поражать.
И, наконец, после 13-летнего перерыва с новым фильмом возник один из самых неоднозначных европейских режиссеров, человек-загадка, автор знаменитых «Любовников с Нового моста» Леос Каракс. Его картина «Holy Motors» еще раз подтвердила приверженность Каракса к кино как аттракциону, к той бешеной стихии неуправляемой на первый взгляд фантазии, что обычно приходит человеку во снах. Герой фильма Оскар (а как же еще? У Каракса все герои — Оскары) за один день проживает девять жизней — видно, привычное для него дело, - начиная со старухи-побирушки кончая умирающим стариком. Он вовлекает в свой аттракцион массу людей. И в первую очередь — зрителей.
Впрочем, вопреки всем расхожим убеждениям, на Лазурный берег в середине мая люди обычно приезжают, чтобы думать.
Местные журналы продолжают вести рейтинг среди кинокритиков. По опросам журнала «Screen», равное количество очков, позволяющее картинам стать лидерами, пока держат «Любовь» Михаэля Ханеке и «За холмами» Кристиана Мунджу. Журнал «Le film francais» оставляет пальму первенства пока только за Ханеке. Нет сомнений, что к завтрашнему дню если и не обгонит, то, по крайней мере, сравняется с лидерами и «Доля ангелов» Кена Лоуча.
Интересная вещь: именно старики показывают завидную витальность, в то время как фильмы, вышедшие «из-под пера» тех, кто помоложе, грешат отстраненностью и формализмом. Про Мунджу мы уже говорили — его рассказ об изгнании дьявола из ни в чем не повинной девушки основан на реальных событиях. Несмотря на то, что проблема клерикализации жизни сейчас стоит на всем пространстве бывшего соцлагеря, - молодой румын оказался на редкость нежизненным.
Зато 75-летний Кен Лоуч в очередной раз показал и доказал, что, несмотря на возраст, он готов черпать жизнь даже там, куда другие даже боятся соваться. Например, в криминальных трущобах Глазго, где живет главный герой его «Доли ангелов». Четверо нарушителей общественного спокойствия приговариваются к исправительным работам. Главный герой — парнишка с большими ушами, в вечных трениках с пузырями на коленях и отец только что родившегося сынишки — пытается «соскочить», бросив криминальные делишки и старых подельников. Но прошлое идет по пятам с бейсбольной битой в руках. И тогда четверка друзей отваживается на приключение — увы, опять криминального характера, - которое приносит им немалые суммы и возможность начать жизнь заново. Самое смешное, что главный герой, похоже, пустит деньги именно на то, чтобы зажить честно.
Да, звучит и правда как-то опереточно. Но это удел всех настоящих произведений искусства — в конце концов, сюжет «Евгения Онегина», скажем, особой новизной тоже не блистал. В фильме Лоуча, представляющем из себя причудливую и гармоничную смесь авторского и зрительского кино, особый упор делается на возможность человека убить в себе беса. «Включи мозги», - словно хочет сказать режиссер. И все у тебя получится.
Надо отдать французам должное — они своих не сдают. Французское значит лучшее. Имя французского классика Алена Рене, через две недели собирающегося отметить свое 90-летие, вполне могло и не появиться в Каннском конкурсе — его новый фильм «Вы еще ничего не видели» - далеко не самая яркая страница в творчестве режиссера. Запутанный и запутавшийся фильм, где целый букет французских звезд — Мишель Пикколи, Матье Амальрик, Ламбер Вильсон, Сабина Азема и другие — играют самих себя, играющих спектакль «Эвридика» (это если коротко, а на деле все непросто), причем молодых влюбленных изображают две немолодые пары. Порох в пороховницах 90-летнего мастера явно сух и рвется поражать.
И, наконец, после 13-летнего перерыва с новым фильмом возник один из самых неоднозначных европейских режиссеров, человек-загадка, автор знаменитых «Любовников с Нового моста» Леос Каракс. Его картина «Holy Motors» еще раз подтвердила приверженность Каракса к кино как аттракциону, к той бешеной стихии неуправляемой на первый взгляд фантазии, что обычно приходит человеку во снах. Герой фильма Оскар (а как же еще? У Каракса все герои — Оскары) за один день проживает девять жизней — видно, привычное для него дело, - начиная со старухи-побирушки кончая умирающим стариком. Он вовлекает в свой аттракцион массу людей. И в первую очередь — зрителей.
Впрочем, вопреки всем расхожим убеждениям, на Лазурный берег в середине мая люди обычно приезжают, чтобы думать.
Все новости о фильмах
08.12.2022
«Город астероидов» Уэса Андерсона получил дату релиза
11.10.2022
Итоги уикенда с 6 по 9 октября: в кинотеатрах забилось «Сердце пармы»
04.10.2022
Итоги уикенда с 29 сентября по 2 октября: «Красная шапочка» не вышла из моды
08.02.2022
Итоги уикенда с 3 по 6 февраля: «Падение Луны» вызвало незначительный рост кассы
24.04.2020
Дюжина фильмов, которые помогут пережить изоляцию. Выбор ПрофиСинема
11.10.2018
Фильмы «Лето» и «Довлатов» покажут на Международном кинофестивале в Лондоне
19.05.2018
Канны 2018: Почетная награда для оператора Эдварда Лахмана
23.03.2017
Михаэлю Ханеке – 75 лет
25.02.2013
Лучший иностранный фильм - "Любовь"
23.02.2013
Лауреаты Сезара 2012: Триумф «Любви»
Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes
21.03.2024
Премьера «Фуриосы: Хроники Безумного Макса» состоится на 77 Каннском кинофестивале
21.03.2024
77 Каннский кинофестиваль назвал имена шести молодых резидентов
19.03.2024
Автором киарта Двухнедельника режиссеров 77 Каннского кинофестиваля стал Такеши Катано
08.03.2024
Главная героиня в кино и в жизни: с 8 Марта!
05.03.2024
Фильмы, которые могут попасть на предстоящий Каннский кинофестиваль
Реклама