23 мая 2012 19:17
Московский кинофестиваль - первые подробности программы
22 мая 2012 года в рамках Каннского кинофестиваля в Российском павильоне прошла уже ставшая традиционной пресс-конференция 34-го Московского международного кинофестиваля, который состоится с 21 по 30 июня 2012 года. Спикеры, в число которых вошли генеральный продюсер ММКФ Леонид Верещагин, директор по связям с общественностью Петр Шепотинник, программный директор Кирилл Разлогов, руководитель международного департамента Фонда кино Елена Романова и Генеральный директор компании Роскино Екатерина Мцитуридзе, рассказали о различных мероприятиях киносмотра.
34-й ежегодный Московский международный кинофестиваль, имеющий долгую и богатую историю, вновь гостеприимно распахнет двери перед более чем 2000 журналистов, более 50 тысячами кинозрителей и сотнями гостей - авторитетных кинематографистов, знаменитостей и представителей киноиндустрии. ММКФ не только предлагает великолепную программу из новых фильмов и ретроспектив классики, но и проводит деловой форум "Moscow Business Square", где ведущие деятели кино налаживают сотрудничество и продвигают вперед киноиндустрию в дискуссиях, на презентациях проектов и личных встречах.
Московский международный кинофестиваль, аккредитованный Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), призван способствовать культурному обмену и взаимопониманию разных стран и народов и укреплять сотрудничество кинематографистов мира. В нынешнем году в рамках фестиваля будет организована выставка Moscow Industry Showcase с участием киностудий, фирм по обслуживанию кинопроцесса, а также других видных представителей киноиндустрии региона и всего мира.
Леонид Верещагин рассказал о программе мероприятий ММКФ в целом, отметив самые важные пункты: «У нас уже традиция начинать разговор о Московском кинофестивале в Каннах. Московский кинофестиваль в этом году пройдет с 21 по 30 июня. 31 мая в 12 часов в ИТАР-ТАСС будет пресс-конференция, посвященная этому событию. Смотр в этом году пройдет на традиционных площадках – кинотеатры «Октябрь», «Художественный» и Дом кино для русской программы. Будет еще одна новая площадка – летний кинотеатр «Пионер» в Парке культуры для вечерних показов.
Из нового – в этом году впервые на Московском фестивале, с согласия FIAPF пройдет еще один конкурс – короткого метра. Таким образом, будет четыре конкурсных программы: основная, документальная, конкурс "Перспективы" и короткий метр. Короткий метр будет судить жюри конкурса «Перспективы».
Что касается деловой программы, то в этом году будет две площадки. Традиционная – Moscow Business Square, форум копродукции, где состоятся круглые столы с канадскими и американскими кинематографистами о потенциале совместных постановок с Канадой и Америкой. Вторая площадка впервые начнет работать на Московском кинофестивале. Она организована совместно с компанией РОСКИНО, это передвижной Международный кинорынок, где русские картины будут показывать для международных дистрибьюторов с возможностью заключения сделок».
Кирилл Разлогов рассказал о программной структуре фестиваля, отметив, что в целом она осталась прежней. Но не обошлось без нововведений: «У нас была программа под названием «Секс, еда, культура, слава». Посмотрев сейчас картины Каннского кинофестиваля, решили заменить слово «слава» на слово «смерть» и получился цикл, который в сокращенном варианте все равно звучит «секс».
Осталась традиционная программа «Русский след», программа документальных фильмов «Свободное слово», внеконкурская программа, есть конкурс документальных фильмов.
Будет экзотическая программа, посвященная истории отечественного и зарубежного 3D под названием «Третье измерение».
Сейчас год Германии в России, так что будет программа, посвященная немецкому кино. 10 русских критиков выберут наиболее показательные фильмы за 10 десятилетий истории немецкого кино.
Будет большая ретроспектива, которая представляет одновременно немецкую и американскую кинематографии. И отдельная программа, посвященная столетию студии Universal, которая делала много «барахла», но и много шедевров. Их мы и отобрали».
В общем виде программа 34-го Московского Международного Кинофестиваля выглядит следующим образом:
1. КОНКУРС
2. КОНКУРС «ПЕРСПЕКТИВЫ»
3. ГАЛА-ПРЕМЬЕРЫ
4. ВОКРУГ СВЕТА
5. 8 1/2 ФИЛЬМОВ
6. СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ. ПРОГРАММА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО
7. РУССКИЙ СЛЕД
8. СЕКС, ЕДА, КУЛЬТУРА, СМЕРТЬ
9. ANIMA LATINA
10. ЮНЬФАНЬ. КРАСКИ ДУШИ
11. АТЕЛЬЕ
12. МЕДИА ФОРУМ
13. СИНЕ-ФАНТОМ. АЛЬТЕРНАТИВА
14. УГОЛОК КОРОТКОГО МЕТРА
15. 49 МЕСТ
16. ТРЕТЬИ ИЗМЕРЕНИЯ
17. МАГИЯ ЛЮБИЧА
18. ЭКТОР БАБЕНКО. ИЗБРАННОЕ
19. НЕМЕЦКОЕ КИНО. ОТ ДЕСЯТИТЕЛИЯ К ДЕСЯТИЛЕТИЮ
20. ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ «ЮНИВЕРСAЛ ПИКЧЕРЗ»
21. КАРТИНЫ С ВЫСТАВКИ
22. ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ ПРО ЭСТОНСКУЮ АНИМАЦИЮ?
23. LONESTAR ПРЕДСТАВЛЯЕТ
24. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ
25. ПРОГРАММА РОССИЙСКОГО КИНО
Однако Кирилл Эмильевич подчеркнул: «Сегодня не раскрываем всю программу, она будет полностью на 99,9% раскрыта 31 мая. Но при этом мне хотелось бы сегодня назвать некоторые имена и некоторые картины, которые наверняка уже сегодня привлекут ваше внимание. Сами имена достаточно серьезны для современного мирового кино.
Одним из членов жюри приглашен выдающийся бразильский режиссер Эктор Бабенко, завсегдатай Каннского кинофестиваля. И мы естественно покажем небольшую перспективу его картин. Я хотел бы сегодня еще добавить имя русского члена жюри, это имя говорит само за себя – Сергей Лобан. Скорее всего председателем конкурса «Перспектива» станет выдающийся русский кинодокументалист, режиссер игрового кино, чья слава была отчасти подогрета участием ее первой игровой картины «Время жатвы» в конкурсе Московского кинофестиваля - Марина Разбежкина.
Вообще на фестивале будет очень много ярких картин, либо в конкурсной, либо в неконкурсной программе, привезенных с Каннского фестиваля».
Леонид Верещагин добавил про основной конкурс: «Мне кажется, в этом году конкурс получился очень любопытный и интересный. Я очень горжусь тем, что мы показываем на открытии фильм «Духless». Талантливая картина, полностью соответствующая техническим стандартам мирового рынка. В главной роли – Даниил Козловский, который сыграл разве что не лучшую свою роль».
ОСНОВНОЙ КОНКУРС
"80 миллионов"
РЕЖИССЕР ВАЛЬДЕМАР КШИСТЕК, ПОЛЬША, 110’, 2011
История антикоммунистической борьбы во Вроцлаве в 1981 году. События фильма происходят за десять дней до того, как в Польше вводят военное положение. Владислав Фразинюк (лидер местного движения Солидарности) вместе с четырьмя товаришами похищает из банка 80 миллионов, чтобы организовать подпольное движение сопротивления.
"Присутствие великолепия"
РЕЖИССЕР: ФЕРЗАН ОЗПЕТЕК, ИТАЛИЯ, 105’, 2011
Одинокий 28-летний Пьетро, работающий по ночам в пекарне, переезжает в Рим и снимает красивую квартиру, отчаянно требующую ремонта, зато стоящую сущие копейки. Очень скоро он замечает, что вещи в квартире из раза в раз оказываются не на том месте, а из пустых комнат доносятся странные звуки. Совершенно очевидно, что он живёт здесь не один. Сначала он пытается игнорировать семь с половиной досаждающих ему жильцов, затем пытается сделать все, чтобы избавиться от них – бесполезно. Со временем это вынужденное соседство превращается в домашнее подобие близких отношений, и Пьетро понимает: одиночеству – конец!
"Последняя сказка Риты"
АВТОР СЦЕНАРИЯ И РЕЖИССЕР РЕНАТА ЛИТВИНОВА, РОССИЯ, 100’, 2012
Любовь, ненависть, поиски любви – вот что объединяет трёх героинь этой современной сказки.
"Одинокий остров"
РЕЖИССЕР: ПЕЭТЕР СИММ, ЭСТОНИЯ, БЕЛАРУСЬ, ЛАТВИЯ, 117’, 2012
Частная жизнь людей в большом городе таит в себе множество загадок. Профессор-литературовед не может найти общий язык со своим сыном, машинистом тепловоза. Непросто складываются отношения молодой учительницы и старшеклассника, сына эстонского таксиста и стюардессы-белоруски. Двое друзей, бывших сослуживцев-моряков, влюблены в одну и ту же женщину, и все трое не в силах разорвать многолетний любовный треугольник. Маленькая балерина, прикованная к инвалидной коляске, мучает мать, считая ее виновницей своего несчастья… Им нелегко распутать тонкие нити сложных отношений, и помочь им может только искреннее желание понять и простить самих себя, а также тех, кто находится рядом.
"Нагая гавань"
РЕЖИССЕР: АКУ ЛОУХИМИЕС, ФИНЛЯНДИЯ, 122’, 2012
«Нагая гавань» – история людей, жаждущих, чтобы их любили, на них смотрели и до них дотрагивались, любой ценой. И дети, и взрослые брошены, лишенные любви, в мире, в котором ожидания, надежды и люди проходят мимо друг друга. Однако, когда жизнь терпит неудачу, страх остаться в одиночестве толкает людей на дела, поправимые лишь отчасти. Кто следующий в этой очереди на удаление?
"Дверь"
РЕЖИССЕР ИШТВАН САБО, ВЕНГРИЯ, 97‘, 2012
Фильм основан на романе Магды Сабо, переведенном на 36 языков и получившем французский литературный приз "Фемина" в 2003 году. В центре драматических событий, разворачивающихся в Венгрии 1960-хх, - отношения между молодой писательницей и ее квартирной хозяйкой (пожилой женщиной по имени Эмерэнс), которую едва ли можно назвать обычным человеком. Безмолвная и бескомпромиссная, она, как выясняется, обладает нечеловеческой энергией и большим числом странных привычек. Ее личная жизнь - тайна за семью печатями, как и ее дом. И только когда в жизни молодой писательницы случается трагедия, Эмерэнс делится травматическим опытом из своего прошлого, и странности ее поведения находят своё объяснение.
Конкурс ПЕРСПЕКТИВЫ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОКАЗ/SPECIAL SCREENING
ЧЕТВЕРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
РЕЖИССЕРЫ: АЛЕКСЕЙ ФЕДОРЧЕНКО, ХАРМОНИ КОРИН, ЯН КВЕСИНЬСКИ,
РОССИЯ, США, ПОЛЬША, 105’, 2012
Три новеллы от трех режиссеров - Алексея Федорченко, Хармони Корина и Яна Квесински, снимавших в России, Америке и Польше соответственно. «Режиссеры должны ответить на вопрос, где находится это измерение. На что похоже и как звучит?» - считает исполнительный директор медиакомпании VICE, автор проекта Эдди Моретти. «Хроноглаз» Алексея Федорченко - фантастическая история про ученого Григория (Игорь Сергеев), который построил машину времени, на которой он мечтает умчаться в свои счастливые дни из прошлого. В центре событий, разворачивающихся в новелле Хармони Корина «Мастерская общества «Лотос»» («Lotus Community Workshop»), - актер и композитор Вэл Килмер, который играет активиста Вэла Килмера, проповедующего на катке для роликового катания от имени вымышленного общества «Лотос» из Нэшвилла (родного города режиссера). «Оленята» («Fawns») Яна Квесиньски - история о четырех друзьях, натыкающихся на заброшенную деревню и, как если бы не замечая надвигающегося на них смертоносного потопа, рвущихся вперед. Куда?
БИБОП
РЕЖИССЕР: ТAЙС ГЛОГЕР, НИДЕРЛАНДЫ, 72’, 2011
«Бибоп» – джазовый стиль, который послужил источником вдохновения для фильма голландского режиссёра. Это волшебная сказка о девушке и злодеях, которые ее окружают. Героиня попадает из агрессивной городской среды в мир, который можно назвать дзен-буддистским. Представляя собой исследование мужской сексуальности, ярости и насилия, фильм рассказывает о взаимоотношениях в среде голландских подростков.
ДОКТОР КЕТЕЛЬ
РЕЖИССЕР ЛИНУС ДЕ ПАОЛИ, ГЕРМАНИЯ, 80‘, 2011
Черно-белый нео-нуар из жизни берлинских асфальтовых джунглей. Прототипом главного героя выступает исполнитель главной роли Кетель Вебер. Став актером в 13 лет, своей судьбой он вдохновил режиссера на картину о жизни на выживание, разворачивающуюся в берлинском квартале Ной-Кельн. Однако, это все же вымышленная история, которую можно назвать фантастикой из ближайшего будущего: доктор врачует больных даже в отсутствие медицинской страховки.
ЕСЛИ ВСЕ…
РЕЖИССЕР: НАТАЛЬЯ БЕЛЯУСКЕНЕ, АРМЕНИЯ, 94’, 2012
История затрагивает, видимо, самую болезненную на сегодняшний день тему для Армении – Арцах. Русская девушка приезжает в Армению, чтобы найти могилу отца, защищавшего родину своей жены и погибшего в Арцахе. Их дочь намерена исполнить последнюю волю отца и посадить на могиле дерево. Вместе с однополчанином отца она отправляется в путь, чтобы обнаружить могилу по другую сторону границы.
34-й ежегодный Московский международный кинофестиваль, имеющий долгую и богатую историю, вновь гостеприимно распахнет двери перед более чем 2000 журналистов, более 50 тысячами кинозрителей и сотнями гостей - авторитетных кинематографистов, знаменитостей и представителей киноиндустрии. ММКФ не только предлагает великолепную программу из новых фильмов и ретроспектив классики, но и проводит деловой форум "Moscow Business Square", где ведущие деятели кино налаживают сотрудничество и продвигают вперед киноиндустрию в дискуссиях, на презентациях проектов и личных встречах.
Московский международный кинофестиваль, аккредитованный Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), призван способствовать культурному обмену и взаимопониманию разных стран и народов и укреплять сотрудничество кинематографистов мира. В нынешнем году в рамках фестиваля будет организована выставка Moscow Industry Showcase с участием киностудий, фирм по обслуживанию кинопроцесса, а также других видных представителей киноиндустрии региона и всего мира.
Леонид Верещагин рассказал о программе мероприятий ММКФ в целом, отметив самые важные пункты: «У нас уже традиция начинать разговор о Московском кинофестивале в Каннах. Московский кинофестиваль в этом году пройдет с 21 по 30 июня. 31 мая в 12 часов в ИТАР-ТАСС будет пресс-конференция, посвященная этому событию. Смотр в этом году пройдет на традиционных площадках – кинотеатры «Октябрь», «Художественный» и Дом кино для русской программы. Будет еще одна новая площадка – летний кинотеатр «Пионер» в Парке культуры для вечерних показов.
Из нового – в этом году впервые на Московском фестивале, с согласия FIAPF пройдет еще один конкурс – короткого метра. Таким образом, будет четыре конкурсных программы: основная, документальная, конкурс "Перспективы" и короткий метр. Короткий метр будет судить жюри конкурса «Перспективы».
Что касается деловой программы, то в этом году будет две площадки. Традиционная – Moscow Business Square, форум копродукции, где состоятся круглые столы с канадскими и американскими кинематографистами о потенциале совместных постановок с Канадой и Америкой. Вторая площадка впервые начнет работать на Московском кинофестивале. Она организована совместно с компанией РОСКИНО, это передвижной Международный кинорынок, где русские картины будут показывать для международных дистрибьюторов с возможностью заключения сделок».
Кирилл Разлогов рассказал о программной структуре фестиваля, отметив, что в целом она осталась прежней. Но не обошлось без нововведений: «У нас была программа под названием «Секс, еда, культура, слава». Посмотрев сейчас картины Каннского кинофестиваля, решили заменить слово «слава» на слово «смерть» и получился цикл, который в сокращенном варианте все равно звучит «секс».
Осталась традиционная программа «Русский след», программа документальных фильмов «Свободное слово», внеконкурская программа, есть конкурс документальных фильмов.
Будет экзотическая программа, посвященная истории отечественного и зарубежного 3D под названием «Третье измерение».
Сейчас год Германии в России, так что будет программа, посвященная немецкому кино. 10 русских критиков выберут наиболее показательные фильмы за 10 десятилетий истории немецкого кино.
Будет большая ретроспектива, которая представляет одновременно немецкую и американскую кинематографии. И отдельная программа, посвященная столетию студии Universal, которая делала много «барахла», но и много шедевров. Их мы и отобрали».
В общем виде программа 34-го Московского Международного Кинофестиваля выглядит следующим образом:
1. КОНКУРС
2. КОНКУРС «ПЕРСПЕКТИВЫ»
3. ГАЛА-ПРЕМЬЕРЫ
4. ВОКРУГ СВЕТА
5. 8 1/2 ФИЛЬМОВ
6. СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ. ПРОГРАММА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО
7. РУССКИЙ СЛЕД
8. СЕКС, ЕДА, КУЛЬТУРА, СМЕРТЬ
9. ANIMA LATINA
10. ЮНЬФАНЬ. КРАСКИ ДУШИ
11. АТЕЛЬЕ
12. МЕДИА ФОРУМ
13. СИНЕ-ФАНТОМ. АЛЬТЕРНАТИВА
14. УГОЛОК КОРОТКОГО МЕТРА
15. 49 МЕСТ
16. ТРЕТЬИ ИЗМЕРЕНИЯ
17. МАГИЯ ЛЮБИЧА
18. ЭКТОР БАБЕНКО. ИЗБРАННОЕ
19. НЕМЕЦКОЕ КИНО. ОТ ДЕСЯТИТЕЛИЯ К ДЕСЯТИЛЕТИЮ
20. ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ «ЮНИВЕРСAЛ ПИКЧЕРЗ»
21. КАРТИНЫ С ВЫСТАВКИ
22. ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ ПРО ЭСТОНСКУЮ АНИМАЦИЮ?
23. LONESTAR ПРЕДСТАВЛЯЕТ
24. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ
25. ПРОГРАММА РОССИЙСКОГО КИНО
Однако Кирилл Эмильевич подчеркнул: «Сегодня не раскрываем всю программу, она будет полностью на 99,9% раскрыта 31 мая. Но при этом мне хотелось бы сегодня назвать некоторые имена и некоторые картины, которые наверняка уже сегодня привлекут ваше внимание. Сами имена достаточно серьезны для современного мирового кино.
Одним из членов жюри приглашен выдающийся бразильский режиссер Эктор Бабенко, завсегдатай Каннского кинофестиваля. И мы естественно покажем небольшую перспективу его картин. Я хотел бы сегодня еще добавить имя русского члена жюри, это имя говорит само за себя – Сергей Лобан. Скорее всего председателем конкурса «Перспектива» станет выдающийся русский кинодокументалист, режиссер игрового кино, чья слава была отчасти подогрета участием ее первой игровой картины «Время жатвы» в конкурсе Московского кинофестиваля - Марина Разбежкина.
Вообще на фестивале будет очень много ярких картин, либо в конкурсной, либо в неконкурсной программе, привезенных с Каннского фестиваля».
Леонид Верещагин добавил про основной конкурс: «Мне кажется, в этом году конкурс получился очень любопытный и интересный. Я очень горжусь тем, что мы показываем на открытии фильм «Духless». Талантливая картина, полностью соответствующая техническим стандартам мирового рынка. В главной роли – Даниил Козловский, который сыграл разве что не лучшую свою роль».
ОСНОВНОЙ КОНКУРС
"80 миллионов"
РЕЖИССЕР ВАЛЬДЕМАР КШИСТЕК, ПОЛЬША, 110’, 2011
История антикоммунистической борьбы во Вроцлаве в 1981 году. События фильма происходят за десять дней до того, как в Польше вводят военное положение. Владислав Фразинюк (лидер местного движения Солидарности) вместе с четырьмя товаришами похищает из банка 80 миллионов, чтобы организовать подпольное движение сопротивления.
"Присутствие великолепия"
РЕЖИССЕР: ФЕРЗАН ОЗПЕТЕК, ИТАЛИЯ, 105’, 2011
Одинокий 28-летний Пьетро, работающий по ночам в пекарне, переезжает в Рим и снимает красивую квартиру, отчаянно требующую ремонта, зато стоящую сущие копейки. Очень скоро он замечает, что вещи в квартире из раза в раз оказываются не на том месте, а из пустых комнат доносятся странные звуки. Совершенно очевидно, что он живёт здесь не один. Сначала он пытается игнорировать семь с половиной досаждающих ему жильцов, затем пытается сделать все, чтобы избавиться от них – бесполезно. Со временем это вынужденное соседство превращается в домашнее подобие близких отношений, и Пьетро понимает: одиночеству – конец!
"Последняя сказка Риты"
АВТОР СЦЕНАРИЯ И РЕЖИССЕР РЕНАТА ЛИТВИНОВА, РОССИЯ, 100’, 2012
Любовь, ненависть, поиски любви – вот что объединяет трёх героинь этой современной сказки.
"Одинокий остров"
РЕЖИССЕР: ПЕЭТЕР СИММ, ЭСТОНИЯ, БЕЛАРУСЬ, ЛАТВИЯ, 117’, 2012
Частная жизнь людей в большом городе таит в себе множество загадок. Профессор-литературовед не может найти общий язык со своим сыном, машинистом тепловоза. Непросто складываются отношения молодой учительницы и старшеклассника, сына эстонского таксиста и стюардессы-белоруски. Двое друзей, бывших сослуживцев-моряков, влюблены в одну и ту же женщину, и все трое не в силах разорвать многолетний любовный треугольник. Маленькая балерина, прикованная к инвалидной коляске, мучает мать, считая ее виновницей своего несчастья… Им нелегко распутать тонкие нити сложных отношений, и помочь им может только искреннее желание понять и простить самих себя, а также тех, кто находится рядом.
"Нагая гавань"
РЕЖИССЕР: АКУ ЛОУХИМИЕС, ФИНЛЯНДИЯ, 122’, 2012
«Нагая гавань» – история людей, жаждущих, чтобы их любили, на них смотрели и до них дотрагивались, любой ценой. И дети, и взрослые брошены, лишенные любви, в мире, в котором ожидания, надежды и люди проходят мимо друг друга. Однако, когда жизнь терпит неудачу, страх остаться в одиночестве толкает людей на дела, поправимые лишь отчасти. Кто следующий в этой очереди на удаление?
"Дверь"
РЕЖИССЕР ИШТВАН САБО, ВЕНГРИЯ, 97‘, 2012
Фильм основан на романе Магды Сабо, переведенном на 36 языков и получившем французский литературный приз "Фемина" в 2003 году. В центре драматических событий, разворачивающихся в Венгрии 1960-хх, - отношения между молодой писательницей и ее квартирной хозяйкой (пожилой женщиной по имени Эмерэнс), которую едва ли можно назвать обычным человеком. Безмолвная и бескомпромиссная, она, как выясняется, обладает нечеловеческой энергией и большим числом странных привычек. Ее личная жизнь - тайна за семью печатями, как и ее дом. И только когда в жизни молодой писательницы случается трагедия, Эмерэнс делится травматическим опытом из своего прошлого, и странности ее поведения находят своё объяснение.
Конкурс ПЕРСПЕКТИВЫ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОКАЗ/SPECIAL SCREENING
ЧЕТВЕРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
РЕЖИССЕРЫ: АЛЕКСЕЙ ФЕДОРЧЕНКО, ХАРМОНИ КОРИН, ЯН КВЕСИНЬСКИ,
РОССИЯ, США, ПОЛЬША, 105’, 2012
Три новеллы от трех режиссеров - Алексея Федорченко, Хармони Корина и Яна Квесински, снимавших в России, Америке и Польше соответственно. «Режиссеры должны ответить на вопрос, где находится это измерение. На что похоже и как звучит?» - считает исполнительный директор медиакомпании VICE, автор проекта Эдди Моретти. «Хроноглаз» Алексея Федорченко - фантастическая история про ученого Григория (Игорь Сергеев), который построил машину времени, на которой он мечтает умчаться в свои счастливые дни из прошлого. В центре событий, разворачивающихся в новелле Хармони Корина «Мастерская общества «Лотос»» («Lotus Community Workshop»), - актер и композитор Вэл Килмер, который играет активиста Вэла Килмера, проповедующего на катке для роликового катания от имени вымышленного общества «Лотос» из Нэшвилла (родного города режиссера). «Оленята» («Fawns») Яна Квесиньски - история о четырех друзьях, натыкающихся на заброшенную деревню и, как если бы не замечая надвигающегося на них смертоносного потопа, рвущихся вперед. Куда?
БИБОП
РЕЖИССЕР: ТAЙС ГЛОГЕР, НИДЕРЛАНДЫ, 72’, 2011
«Бибоп» – джазовый стиль, который послужил источником вдохновения для фильма голландского режиссёра. Это волшебная сказка о девушке и злодеях, которые ее окружают. Героиня попадает из агрессивной городской среды в мир, который можно назвать дзен-буддистским. Представляя собой исследование мужской сексуальности, ярости и насилия, фильм рассказывает о взаимоотношениях в среде голландских подростков.
ДОКТОР КЕТЕЛЬ
РЕЖИССЕР ЛИНУС ДЕ ПАОЛИ, ГЕРМАНИЯ, 80‘, 2011
Черно-белый нео-нуар из жизни берлинских асфальтовых джунглей. Прототипом главного героя выступает исполнитель главной роли Кетель Вебер. Став актером в 13 лет, своей судьбой он вдохновил режиссера на картину о жизни на выживание, разворачивающуюся в берлинском квартале Ной-Кельн. Однако, это все же вымышленная история, которую можно назвать фантастикой из ближайшего будущего: доктор врачует больных даже в отсутствие медицинской страховки.
ЕСЛИ ВСЕ…
РЕЖИССЕР: НАТАЛЬЯ БЕЛЯУСКЕНЕ, АРМЕНИЯ, 94’, 2012
История затрагивает, видимо, самую болезненную на сегодняшний день тему для Армении – Арцах. Русская девушка приезжает в Армению, чтобы найти могилу отца, защищавшего родину своей жены и погибшего в Арцахе. Их дочь намерена исполнить последнюю волю отца и посадить на могиле дерево. Вместе с однополчанином отца она отправляется в путь, чтобы обнаружить могилу по другую сторону границы.
Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes
19.04.2024
Опубликован официальный киарт 77 Каннского кинофестиваля
17.04.2024
Студия Ghibli получит Почетную Золотую пальмовую ветвь 77 Каннского кинофестиваля
17.04.2024
Канны 2024: объявлены члены жюри Золотой камеры
16.04.2024
Канны 2024: программа Двухнедельника режиссеров
12.04.2024
Канны 2024: Коппола, Лантимос, Соррентино и Серебренников в основном конкурсе
Другие статьи по теме Московский международный кинофестиваль
19.04.2024
Мировая премьера фильма Евгении Тирдатовой «Четыре четверти» пройдет на 46 ММКФ
19.04.2024
Сегодня открывается 46 Московский международный кинофестиваль
02.04.2024
ММКФ 2024: программа фестиваля
21.02.2024
Официальный киарт 46 Московского международного кинофестиваля
27.12.2023
Объявлены даты проведения 46 ММКФ
Реклама