Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
23 мая 2012 19:17

Московский кинофестиваль - первые подробности программы

Московский кинофестиваль - первые подробности программы

22 мая 2012 года в рамках Каннского кинофестиваля в Российском павильоне прошла уже ставшая традиционной пресс-конференция 34-го Московского международного кинофестиваля, который состоится с 21 по 30 июня 2012 года. Спикеры, в число которых вошли генеральный продюсер ММКФ Леонид Верещагин, директор по связям с общественностью Петр Шепотинник, программный директор Кирилл Разлогов, руководитель международного департамента Фонда кино Елена Романова и Генеральный директор компании Роскино Екатерина Мцитуридзе, рассказали о различных мероприятиях киносмотра.

генеральный продюсер ММКФ Леонид Верещагин, программный директор Кирилл Разлогов, директор по связям с общественностью Петр Шепотинник

34-й ежегодный Московский международный кинофестиваль, имеющий долгую и богатую историю, вновь гостеприимно распахнет двери перед более чем 2000 журналистов, более 50 тысячами кинозрителей и сотнями гостей - авторитетных кинематографистов, знаменитостей и представителей киноиндустрии. ММКФ не только предлагает великолепную программу из новых фильмов и ретроспектив классики, но и проводит деловой форум "Moscow Business Square", где ведущие деятели кино налаживают сотрудничество и продвигают вперед киноиндустрию в дискуссиях, на презентациях проектов и личных встречах.  

Московский международный кинофестиваль, аккредитованный Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), призван способствовать культурному обмену и взаимопониманию разных стран и народов и укреплять сотрудничество кинематографистов мира. В нынешнем году в рамках фестиваля будет организована выставка Moscow Industry Showcase с участием киностудий, фирм по обслуживанию кинопроцесса,  а также других видных представителей киноиндустрии региона и всего мира.

Леонид Верещагин рассказал о программе мероприятий ММКФ в целом, отметив самые важные пункты: «У нас уже традиция начинать разговор о Московском кинофестивале в Каннах. Московский кинофестиваль в этом году пройдет с 21 по 30 июня. 31 мая в 12 часов в ИТАР-ТАСС будет пресс-конференция, посвященная этому событию. Смотр в этом году пройдет на традиционных площадках – кинотеатры «Октябрь», «Художественный» и Дом кино для русской программы. Будет еще одна новая площадка – летний кинотеатр «Пионер» в Парке культуры для вечерних показов.
Из нового – в этом году впервые на Московском фестивале, с согласия FIAPF пройдет еще один конкурс – короткого метра. Таким образом, будет четыре конкурсных программы: основная, документальная, конкурс "Перспективы" и короткий метр. Короткий метр будет судить жюри конкурса «Перспективы».
Что касается деловой программы, то в этом году будет две площадки. Традиционная – Moscow Business Square, форум копродукции, где состоятся круглые столы с канадскими и американскими кинематографистами о потенциале совместных постановок с Канадой и Америкой. Вторая площадка впервые начнет работать на Московском кинофестивале. Она организована совместно с компанией РОСКИНО, это передвижной Международный кинорынок, где русские картины будут показывать для международных дистрибьюторов с возможностью заключения сделок».

генеральный продюсер ММКФ Леонид Верещагин, программный директор Кирилл Разлогов, директор по связям с общественностью Петр Шепотинник

Кирилл Разлогов рассказал о программной структуре фестиваля, отметив, что в целом она осталась прежней. Но не обошлось без нововведений: «У нас была программа под названием «Секс, еда, культура, слава». Посмотрев сейчас картины Каннского кинофестиваля, решили заменить слово «слава» на слово «смерть» и получился цикл, который в сокращенном варианте все равно звучит «секс».
Осталась традиционная программа «Русский след», программа документальных фильмов «Свободное слово», внеконкурская программа, есть конкурс документальных фильмов.
Будет экзотическая программа, посвященная истории отечественного и зарубежного 3D под названием «Третье измерение».
Сейчас год Германии в России, так что будет программа, посвященная немецкому кино. 10 русских критиков выберут наиболее показательные фильмы за 10 десятилетий истории немецкого кино.
Будет большая ретроспектива, которая представляет одновременно немецкую и американскую кинематографии. И отдельная программа, посвященная столетию студии Universal, которая делала много «барахла», но и много шедевров. Их мы и отобрали».

В общем виде программа 34-го Московского Международного Кинофестиваля выглядит следующим образом:
1.    КОНКУРС
2.    КОНКУРС «ПЕРСПЕКТИВЫ»
3.    ГАЛА-ПРЕМЬЕРЫ
4.    ВОКРУГ СВЕТА
5.    8 1/2 ФИЛЬМОВ
6.    СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ. ПРОГРАММА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО
7.    РУССКИЙ СЛЕД
8.    СЕКС, ЕДА, КУЛЬТУРА, СМЕРТЬ
9.    ANIMA LATINA
10.    ЮНЬФАНЬ. КРАСКИ ДУШИ
11.    АТЕЛЬЕ
12.    МЕДИА ФОРУМ
13.    СИНЕ-ФАНТОМ. АЛЬТЕРНАТИВА
14.    УГОЛОК КОРОТКОГО МЕТРА
15.    49 МЕСТ
16.    ТРЕТЬИ ИЗМЕРЕНИЯ
17.    МАГИЯ ЛЮБИЧА
18.    ЭКТОР БАБЕНКО. ИЗБРАННОЕ
19.    НЕМЕЦКОЕ КИНО. ОТ ДЕСЯТИТЕЛИЯ  К ДЕСЯТИЛЕТИЮ
20.    ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ «ЮНИВЕРСAЛ ПИКЧЕРЗ»
21.    КАРТИНЫ С ВЫСТАВКИ
22.    ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ ПРО ЭСТОНСКУЮ АНИМАЦИЮ?
23.    LONESTAR ПРЕДСТАВЛЯЕТ
24.    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ
25.    ПРОГРАММА РОССИЙСКОГО КИНО
 
Однако Кирилл Эмильевич подчеркнул: «Сегодня не раскрываем всю программу, она будет полностью на 99,9% раскрыта 31 мая. Но при этом мне хотелось бы сегодня назвать некоторые имена и некоторые картины, которые наверняка уже сегодня привлекут ваше внимание. Сами имена достаточно серьезны для современного мирового кино.
Одним из членов жюри приглашен выдающийся бразильский режиссер Эктор Бабенко, завсегдатай Каннского кинофестиваля. И мы естественно покажем небольшую перспективу его картин. Я хотел бы сегодня еще добавить имя русского члена жюри, это имя говорит само за себя – Сергей Лобан.  Скорее всего председателем конкурса «Перспектива» станет выдающийся русский кинодокументалист, режиссер игрового кино, чья слава была отчасти подогрета участием ее первой игровой картины «Время жатвы» в конкурсе Московского кинофестиваля - Марина Разбежкина.
Вообще на фестивале будет очень много ярких картин, либо в конкурсной, либо в неконкурсной программе, привезенных с Каннского фестиваля».

Леонид Верещагин добавил про основной конкурс: «Мне кажется, в этом году конкурс получился очень любопытный и интересный. Я очень горжусь тем, что мы показываем на открытии фильм «Духless». Талантливая картина, полностью соответствующая техническим стандартам мирового рынка. В главной роли – Даниил Козловский, который сыграл разве что не лучшую свою роль».

ОСНОВНОЙ КОНКУРС

"80 миллионов"
РЕЖИССЕР ВАЛЬДЕМАР КШИСТЕК, ПОЛЬША, 110’, 2011
История антикоммунистической борьбы во Вроцлаве в 1981 году. События фильма происходят за десять дней до того, как в Польше вводят военное положение.  Владислав Фразинюк (лидер местного движения Солидарности) вместе с четырьмя товаришами похищает из банка 80 миллионов, чтобы организовать подпольное движение сопротивления.
 
"Присутствие великолепия"
РЕЖИССЕР: ФЕРЗАН ОЗПЕТЕК, ИТАЛИЯ, 105’, 2011
Одинокий 28-летний Пьетро, работающий по ночам в пекарне, переезжает в Рим и снимает  красивую квартиру, отчаянно требующую ремонта, зато стоящую сущие копейки. Очень скоро он замечает, что вещи в квартире из раза в раз оказываются не на том месте, а из пустых комнат доносятся странные звуки. Совершенно очевидно, что он живёт здесь не один. Сначала он пытается игнорировать семь с половиной досаждающих ему жильцов, затем пытается сделать все, чтобы избавиться от них – бесполезно. Со временем это вынужденное соседство превращается в домашнее подобие близких отношений, и Пьетро понимает: одиночеству – конец!

"Последняя сказка Риты"
АВТОР СЦЕНАРИЯ И РЕЖИССЕР РЕНАТА ЛИТВИНОВА, РОССИЯ, 100’, 2012
Любовь, ненависть, поиски любви – вот что объединяет трёх героинь этой современной сказки.

"Одинокий остров"
РЕЖИССЕР: ПЕЭТЕР СИММ, ЭСТОНИЯ, БЕЛАРУСЬ, ЛАТВИЯ, 117’, 2012
Частная жизнь людей в большом городе таит в себе множество загадок. Профессор-литературовед не может найти общий язык со своим сыном, машинистом тепловоза. Непросто складываются отношения молодой учительницы и старшеклассника, сына эстонского таксиста и стюардессы-белоруски. Двое друзей, бывших сослуживцев-моряков, влюблены в одну и ту же женщину, и все трое не в силах разорвать многолетний любовный треугольник. Маленькая балерина, прикованная к инвалидной коляске, мучает мать, считая ее виновницей своего несчастья… Им нелегко распутать тонкие нити сложных отношений, и помочь им может только искреннее желание понять и простить самих себя, а также тех, кто находится рядом.

"Нагая гавань"
РЕЖИССЕР: АКУ ЛОУХИМИЕС, ФИНЛЯНДИЯ, 122’, 2012
«Нагая гавань» – история людей, жаждущих, чтобы их любили, на них смотрели и до них дотрагивались, любой ценой. И дети, и взрослые брошены, лишенные любви, в мире, в котором ожидания, надежды и люди проходят мимо друг друга. Однако, когда жизнь терпит неудачу, страх остаться в одиночестве толкает людей на дела, поправимые лишь отчасти. Кто следующий  в этой очереди на удаление?

"Дверь"
РЕЖИССЕР ИШТВАН САБО, ВЕНГРИЯ, 97‘, 2012
Фильм основан на романе Магды Сабо, переведенном на 36 языков и получившем французский литературный приз "Фемина" в 2003 году. В центре драматических событий, разворачивающихся в Венгрии 1960-хх, - отношения между молодой писательницей и ее квартирной хозяйкой (пожилой женщиной по имени Эмерэнс), которую едва ли можно назвать обычным человеком. Безмолвная и бескомпромиссная, она, как выясняется, обладает нечеловеческой энергией и большим числом странных привычек. Ее личная жизнь - тайна за семью печатями, как и ее дом. И только когда в жизни молодой писательницы случается трагедия, Эмерэнс делится травматическим опытом из своего прошлого, и странности ее поведения находят своё объяснение.

Конкурс ПЕРСПЕКТИВЫ


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОКАЗ/SPECIAL SCREENING
ЧЕТВЕРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
РЕЖИССЕРЫ: АЛЕКСЕЙ ФЕДОРЧЕНКО, ХАРМОНИ КОРИН, ЯН КВЕСИНЬСКИ,
РОССИЯ, США, ПОЛЬША, 105’, 2012
Три новеллы от трех режиссеров - Алексея Федорченко, Хармони Корина и Яна Квесински, снимавших в России, Америке и Польше соответственно. «Режиссеры должны ответить на вопрос, где находится это измерение. На что похоже и как звучит?»  - считает исполнительный директор медиакомпании VICE, автор проекта Эдди Моретти.  «Хроноглаз» Алексея Федорченко  - фантастическая история про ученого Григория (Игорь Сергеев), который построил машину времени, на которой он мечтает умчаться в свои счастливые дни из прошлого. В центре событий, разворачивающихся в новелле Хармони Корина «Мастерская общества «Лотос»» («Lotus Community Workshop»),  - актер и композитор Вэл Килмер, который играет активиста Вэла Килмера, проповедующего  на катке для роликового катания от имени вымышленного общества «Лотос» из Нэшвилла (родного города режиссера). «Оленята» («Fawns») Яна Квесиньски -  история о четырех друзьях, натыкающихся на заброшенную деревню и, как если бы не замечая надвигающегося на них смертоносного  потопа, рвущихся вперед. Куда?

БИБОП
РЕЖИССЕР: ТAЙС ГЛОГЕР, НИДЕРЛАНДЫ, 72’, 2011
«Бибоп» – джазовый стиль, который послужил источником вдохновения для фильма голландского режиссёра. Это волшебная сказка о девушке и злодеях, которые ее окружают. Героиня попадает из агрессивной городской среды в мир, который можно назвать дзен-буддистским. Представляя собой исследование мужской сексуальности, ярости и насилия, фильм рассказывает о взаимоотношениях в среде голландских подростков.

ДОКТОР КЕТЕЛЬ
РЕЖИССЕР ЛИНУС ДЕ ПАОЛИ, ГЕРМАНИЯ, 80‘, 2011
Черно-белый нео-нуар из жизни берлинских асфальтовых джунглей.  Прототипом главного героя выступает исполнитель главной роли Кетель Вебер. Став актером в 13 лет, своей судьбой он вдохновил режиссера на картину о жизни на выживание, разворачивающуюся в берлинском квартале Ной-Кельн. Однако, это все же вымышленная история, которую можно назвать фантастикой из ближайшего будущего: доктор врачует больных даже в отсутствие медицинской страховки.

ЕСЛИ ВСЕ…
РЕЖИССЕР: НАТАЛЬЯ БЕЛЯУСКЕНЕ, АРМЕНИЯ, 94’, 2012
История затрагивает, видимо, самую болезненную на сегодняшний день тему для Армении – Арцах. Русская девушка приезжает в Армению, чтобы найти могилу отца, защищавшего родину своей  жены и погибшего в Арцахе. Их дочь намерена исполнить последнюю волю отца и посадить на могиле дерево.  Вместе с однополчанином отца она отправляется в путь, чтобы обнаружить могилу по другую сторону границы.
Автор:
Нина Ромодановская

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Другие статьи по теме Московский международный кинофестиваль

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Фоторепортажи по теме Московский международный кинофестиваль

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама