Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 июня 2012 12:34

Отечественное кино в фестивальном контексте

Отечественное кино в фестивальном контексте

В Москве проходит 34-ый Международный кинофестиваль. В рамках российских программ по традиции запланировано несколько «круглых столов». 25-го в 15.00 пройдет дискуссия на актуальную тему "Отечественное кино в фестивальном контексте".

Организаторы приглашают продюсеров, режиссеров, кинообозревателей и надеются услышать их мнения по следующим вопросам:

1. Международные кинофестивали: велика ли «тасуемая колода» российских фильмов?

2. Внутренние фестивали: «всем ли есть место под фестивальным солнцем»?

3. Фестивальный отбор: критерии и задачи.

4. «Фестивальное кино»: угадываем или угождаем?

5. Цена фестивальных призов: кому что дают и что из этого получается?

6. Национальные кинопремии: чем «Оскар» краше «Ник» и «Золотых Орлов»?

7. Призы критики: «фильмы смотрят нас».

Комментарий директора российских программ 34-ого ММКФ Ирины Павловой:

«В частности, меня интересует вот какой вопрос: многие отечественные фильмы оказываются вне рамок внутренних конкурсов по одной простой причине: они выходят в прокат в "правильное" прокатное время - т.е. осенью-зимой. И, таким образом, не попадают в разряд "девственных", а, значит, и в конкурсные программы отечественных фестивалей. И далее становятся участниками акций типа "кино на площади". Стало быть, Российские конкурсы - это не конкурсы российских фильмов вообще, а конкурсы российских фильмов, законченных производством к лету.

Какая-то странная вещь.

Понимаю, что для международных фестивалей "право первой ночи" (т.е. мировая премьера фильма) - вещь обязательная.

Но почему эта вещь вдруг стала обязательной для внутренних конкурсов - для меня загадка.

Для меня загадка - почему, допустим, в Канне блокбастер может состязаться с экзистенциальной драмой, а у нас - только экзистенциальная драма сама с собой».

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама