29 июня 2012 14:00
«Последняя сказка Риты»: Рената Литвинова, Ольга Кузина, Татьяна Друбич и Гагарин
28 июня 2012 года в рамках 34-го Московского международного кинофестиваля состоялась пресс-конференция с режиссером фильма «Последняя сказка Риты» Ренатой Литвиновой. Эта картина – одна из трех российских работ, представленных в программе Основного конкурса ММКФ. Кроме Ренаты, на вопросы журналистов отвечали исполнители заглавных ролей фильма – Ольга Кузина, Татьяна Друбич и Николай Хомерики.
Любимая режиссером тема смерти, разыгранная в этой барочной истории персонажами странных врачей и безнадежных пациентов, источники вдохновения и нити традиций, съемочный процесс и финансовый ресурс – все это и многое-многое другое интересовало собравшихся представителей СМИ. На большую часть вопросов отвечала сама Рената Литвинова, суть которых была не столько информационной, сколько неповторимо-обаятельной по интонации. Что весьма логично, ведь главные свои месседжы Рената вложила в картину, а это, как известно, самое главное и ценное. Тем не менее, приведем несколько высказываний и ответов на вопросы собравшихся на пресс-конференции актеров и режиссера.
В фильме Рената Литвинова выступает как продюсер, сценарист, художник по костюмам, режиссер, а также исполняет роль Смерти, которая приходит к тем, кто ее заслуживает, а именно – любит и умеет быть любимым. На вопрос о том, почему ей так интересна тема Смерти, Рената Литвинова ответила обстоятельно: «Я вовсе не заигрываю с этой темой. Я, можно сказать, сама и есть эта тема, но ни в коей мере не фамильярничаю и не пытаюсь как-то переходить на «ты». Я отношусь к ней с большим личным знанием и пиететом. Просто люди как-то боятся этой темы, а я все время говорю, что мы все – будущие мертвые и не различаю этих переходов. Все мои мертвые для меня живые. В нас есть что-то большее, чем оболочки той или иной степени уродливости или красоты, или какой-то поврежденности: некий вечный свет. Как мне кажется, здесь мы – на испытании. Конечно, некоторые хотят потреблять, потреблять, но мы здесь не для того, чтобы потреблять, здесь нужно отдавать. Человек думает, что он какое-то безнаказанное существо, особенно в мегаполисе. На самом деле добрые дела, злые дела – все отслеживается. Это, конечно, моя личная теория, но если я буду приводить доказательства, вы сочтете меня совсем сумасшедшей – но, тем не менее, они есть. Они очень субъективные, но я в них абсолютно уверена». И добавила к сказанному: «Может и среди нас есть некие существа, которые прикидываются людьми. В мифологии есть своя стройная система. Вы можете обратиться ко всем мифам мира. Можно, конечно, скрыть свои навигации, но у каждого есть своя судьба. На самом деле пространство нас вытесняет и со временем все больше и больше. И ничего нельзя с собой утащить. Конечно, нас всех курируют некие силы. И в данном случае у них было такое обличье, как у этой героини».
Далее Ренате выпало ответить на еще один околосмертельный вопрос – о вреде курения: «Содержание вашей картины нужно еще осмысливать и осмысливать, но меня поразила также форма… Такое впечатление, что вы зомбируете зрителя. Почему с самого начала усиленно предлагаете всем курить?». Режиссер высказала свое мнение на этот счет: «Кино – это и есть шаманизм. Я не предлагаю курить, просто курение – это очень кинематографичный аксессуар, но его не навязываю и не пропагандирую курение. И, кстати, общество курения меня не финансировало. К тому же, человек стремится к саморазрушению, жизнь – это ведь тоже саморазрушение, применяя все допустимые снадобья: он курит, пьет, он слаб. А потом ему еще горло могут перерезать, оскорбить, нанести душевную травму. Это просто перечень сопутствующих человечеству вредных привычек. Но красивых».
Смотреть полный фоторепортаж с пресс-конференции фильма "Последняя сказка Риты"
Любимая режиссером тема смерти, разыгранная в этой барочной истории персонажами странных врачей и безнадежных пациентов, источники вдохновения и нити традиций, съемочный процесс и финансовый ресурс – все это и многое-многое другое интересовало собравшихся представителей СМИ. На большую часть вопросов отвечала сама Рената Литвинова, суть которых была не столько информационной, сколько неповторимо-обаятельной по интонации. Что весьма логично, ведь главные свои месседжы Рената вложила в картину, а это, как известно, самое главное и ценное. Тем не менее, приведем несколько высказываний и ответов на вопросы собравшихся на пресс-конференции актеров и режиссера.
В фильме Рената Литвинова выступает как продюсер, сценарист, художник по костюмам, режиссер, а также исполняет роль Смерти, которая приходит к тем, кто ее заслуживает, а именно – любит и умеет быть любимым. На вопрос о том, почему ей так интересна тема Смерти, Рената Литвинова ответила обстоятельно: «Я вовсе не заигрываю с этой темой. Я, можно сказать, сама и есть эта тема, но ни в коей мере не фамильярничаю и не пытаюсь как-то переходить на «ты». Я отношусь к ней с большим личным знанием и пиететом. Просто люди как-то боятся этой темы, а я все время говорю, что мы все – будущие мертвые и не различаю этих переходов. Все мои мертвые для меня живые. В нас есть что-то большее, чем оболочки той или иной степени уродливости или красоты, или какой-то поврежденности: некий вечный свет. Как мне кажется, здесь мы – на испытании. Конечно, некоторые хотят потреблять, потреблять, но мы здесь не для того, чтобы потреблять, здесь нужно отдавать. Человек думает, что он какое-то безнаказанное существо, особенно в мегаполисе. На самом деле добрые дела, злые дела – все отслеживается. Это, конечно, моя личная теория, но если я буду приводить доказательства, вы сочтете меня совсем сумасшедшей – но, тем не менее, они есть. Они очень субъективные, но я в них абсолютно уверена». И добавила к сказанному: «Может и среди нас есть некие существа, которые прикидываются людьми. В мифологии есть своя стройная система. Вы можете обратиться ко всем мифам мира. Можно, конечно, скрыть свои навигации, но у каждого есть своя судьба. На самом деле пространство нас вытесняет и со временем все больше и больше. И ничего нельзя с собой утащить. Конечно, нас всех курируют некие силы. И в данном случае у них было такое обличье, как у этой героини».
Далее Ренате выпало ответить на еще один околосмертельный вопрос – о вреде курения: «Содержание вашей картины нужно еще осмысливать и осмысливать, но меня поразила также форма… Такое впечатление, что вы зомбируете зрителя. Почему с самого начала усиленно предлагаете всем курить?». Режиссер высказала свое мнение на этот счет: «Кино – это и есть шаманизм. Я не предлагаю курить, просто курение – это очень кинематографичный аксессуар, но его не навязываю и не пропагандирую курение. И, кстати, общество курения меня не финансировало. К тому же, человек стремится к саморазрушению, жизнь – это ведь тоже саморазрушение, применяя все допустимые снадобья: он курит, пьет, он слаб. А потом ему еще горло могут перерезать, оскорбить, нанести душевную травму. Это просто перечень сопутствующих человечеству вредных привычек. Но красивых».
Смотреть полный фоторепортаж с пресс-конференции фильма "Последняя сказка Риты"
Другие статьи по теме Московский международный кинофестиваль
19.04.2024
Мировая премьера фильма Евгении Тирдатовой «Четыре четверти» пройдет на 46 ММКФ
19.04.2024
Сегодня открывается 46 Московский международный кинофестиваль
02.04.2024
ММКФ 2024: программа фестиваля
21.02.2024
Официальный киарт 46 Московского международного кинофестиваля
27.12.2023
Объявлены даты проведения 46 ММКФ
Реклама