Екатерина Мцитуридзе: «Российский павильон – это лучшее место для старт-апа»



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу

29.04.2013 15:06:00

Сегодня 29 апреля 2013 года в Москве прошла пресс-конференция официальной делегации российских кинематографистов, участвующих в работе 66-го Каннского международного кинофестиваля и кинорынка (15-26 мая). Россию в рамках Каннского кинофестиваля и кинорынка Marché du Film вот уже шестой год представляет Российский павильон, который является единым информационным центром наших кинематографистов и универсальной площадкой для продвижения российского кино на международном рынке.

В пресс-конференции приняли участие:

Вячеслав Тельнов, директор Департамента кинематографии и модернизационных программ Министерства культуры РФ;

Антон Малышев, исполнительный директор Фонда кино;

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО;

Дмитрий Литвинов, генеральный директор коммуникационной группы Planeta Inform; Алексей Учитель, режиссер, продюсер, руководитель студии «Рок».

Таисия Игуменцева, режиссер фильма «Отдать концы» - секция Special Screenings;

Юрий Быков, режиссер фильма «Майор», включенного в старейшую параллельную секцию дебютных и вторых полнометражных фильмов - «Неделя критики»;

Евгений Бяло, режиссер фильма «Норма жизни» - конкурс Cinéfondation.

Напомним, что в прошлом году главный приз именно в этой программе завоевала Таисия Игуменцева за короткометражку «Дорога на…».

Фильмы Таисии Игуменцевой и Юрия Быкова были спродюсированы студией «Рок». «Это результат правильно выбранной стратегии, - пояснил господин Учитель, - Наша цель - поддерживать молодых кинематографистов. И участие сразу двух картин дебютантов на Каннском фестивале доказывает, что работа дала хорошие результаты».

Российский павильон

Информационным центром нашего кино во время работы кинофестиваля станет Российский павильон. Там пройдут пресс-конференции съемочных групп фильмов-участников официальных программ - «Отдать концы» и «Майор», презентации новых проектов . В том числе, «Географ глобус пропил» (режиссер Александр Велединский), «Однажды» (режиссер Ренат Давлетьяров), «Иван Поддубный» (режиссер Глеб Орлов), «Комбинат «Надежда» (режиссер Наталия Мещанинова) и другие. А также премьера ежегодного альманаха российских дебютов Global Russians. В альманах вошли фильмы участников XX фестиваля короткометражных фильмов «Святая Анна» и кинофестиваля ВГИК. Альманах также будет представлен в Short Film Corner в рамках Каннского кинорынка.

Павильон - хорошая площадка и для деловых контактов с сейлс-агентами, представителями дистрибьюционных компаний, отборщиками кинофестивалей. Для них РОСКИНО, при участии коммуникационной группы Planeta Inform, а также Невафильм Research и Movie Research, подготовило ежегодный справочник – обзор российской киноиндустрии КИНОBOOK – 2012.

Наши в Marché du Film

Кроме Российского павильона, расположенного на морском берегу в фестивальной деревне, наше кино будет широко представлено и на Международном кинорынке - Marché du Film.

Господин Тельнов рассказал об объединенном стенде «Кино России», организованном Министерством культуры совместно с Фондом кино.

Традиционными участниками RUSSIAN CINEMA – RU.C в Канне станут компании Bazelevs, Art Pictures, RWV, международное агентство «Интерсинема», Wizart Animation, Rock Films, Ассоциация неигрового и документального кино России (RGDOC), Master Film, Ассоциация анимационного кино, Фонд кино, Red Arrow, Reflection Films, Leevandia Entertainment. Всего 18 компаний и организаций российской индустрии кино, подавших официальные заявки в Министерство культуры. И, как подчеркнул господин Тельнов, Департамент кинематографии и модернизационных программ, бесплатно предоставляет площади стенда. Участники оплачивают лишь аккредитацию.

Благодаря содействию Департамента, в программе European Producers Network 18 мая смогут заявить о своих проектах наши продюсеры Екатерина Филиппова, Юлия Мишкинене, Наталья Дрозд, Дмитрий Писаревский, Владимир Бугаев.

Будет на Marché du Film и стенд РОСКИНО, на котором свои фильмы представят 25 ведущих российских продюсерских и дистрибьюторских компаний. Среди них - ЦПШ, Мосфильм, Ленфильм, Главкино, Профит, Дирекция кино, Planeta Inform и другие.

РОСКИНО и молодежь

Участники программы Short Film Corner, студенты и выпускники киновузов Москвы и Санкт-Петербурга сидели в зале, но ведущая пресс-конференцию Екатерина Мцитуридзе каждому уделила внимание и успела даже кратко рассказать об их фильмах. И это был самый трогательный момент официального мероприятия. Госпожа Мцитуридзе особо подчеркнула, что МКФ в Канне, несмотря на внешний гламурный блеск, на самом деле самый демократичный фестиваль в мире, так как старается, чтобы начинающие кинематографисты получали максимум пользы от общения с ведущими режиссерами и продюсерами мира.

Поездка на фестиваль для молодых кинематографистов – удовольствие дорогостоящее. РОСКИНО берет эти расходы на себя. Как рассказала госпожа Мцитуридзе, существенный вклад в бюджет мероприятия вносят стратегические партнеры компании – «Аэрофлот – российские авиалинии» и «Мегафон». Это примерно 2/3 от общей суммы затрат РОСКИНО.

Например, в рамках партнёрства с 15 по 26 мая крупнейший сотовый оператор «Мегафон» и РОСКИНО реализуют проект «60 секунд. Для тех, кто не ждет». Именно этот слоган станет темой короткометражных фильмов, снятых во время фестиваля на мобильные телефоны. «Мегафон» не только финансирует поезду молодых талантливых режиссеров, участников программы Short Film Corner, но и обеспечивает всех необходимым оборудованием. Цель уникального проекта – доказать, что современные технологии позволяют людям/режиссерам творить, не привязываясь к студии. По итогам поездки работы участников будут представлены широкой публике, голосование за лучшую работу пройдет в Интернете.

Портал «ПрофиСинема» получил эксклюзивный комментарий от главы РОСКИНО, одного из организаторов Российского павильона в Каннах Екатерины Мцитуридзе:

генеральный директор РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе

Корреспондент:
Как идет отбор продюсеров для представления проектов в павильоне и стенде?

Екатерина Мцитурицзе:
Мы отбираем не продюсеров, а проекты. Примерно начиная с октября-ноября. В первую очередь смотрим на качество сценария, если речь идет о будущей копродукции, на уровень подготовки пакета. Тем, кого мы в итоге выбираем на основе детального анализа, помогаем довести презентацию до блеска. Из тех, что точно произведут впечатление в этом году проект Альфии Чеботаревой и Евгении Тирдатовой о Рудольфе Нуриеве, а также совместная российско-канадская картина с участием Хайдена Кристенсена, который обещал посетить презентацию в Российском павильоне. Впрочем, все пять проектов довольно перспективные.

Корреспондент:
Как продюсеры могут убедить в достоинстве своего проекта или РОСКИНО на этом этапе берет под свою опеку тех, кто может оплатить свое пребывание в Канне и им только нужна крыша, чтобы не быть одиночкой?

Екатерина Мцитуридзе:
Знаете, если говорить о готовых для дистрибуции или фестивального марафона картинах, то здесь продюсерам нас не нужно убеждать. Фильмы говорят сами за себя. Мы объявляем отбор в январе и до конца марта отсматриваем все, что продюсеры считают нужным нам показать.

Как правило, у компаний нет проблем с поездкой в Канны, есть потребность в правильном позиционировании. Для этого собственно и существуют павильоны, стенды и вообще кинорынки в целом. Многие фильмы от нас попадали и попадают на другие кинофестивали. Российский павильон – это лучшее место для старт-апа.
В подтверждение моих слов приведу в пример концерн ГЛАВКИНО, который мог где угодно организовать свой пиар, но выбрал именно Российский павильон для первой публичной презентации своих локальных и международных проектов. Чтобы представить проекты в Канны специально прилетят Федор Бондарчук, Илья Бачурин, Игорь Угольников, братья Бусловы.

Корреспондент:
И вновь на Рынке два стенда - РОСКИНО и Департамента. Увеличивает ли это информационное поле для отечественного кино или увеличивает смету и удовольствие?


Екатерина Мцитуридзе:
Я бы не хотела оценивать решения, которые принимаются Министерством. Это данность. Мы два года также работали параллельно со стендами Фонда кино на разных фестивалях. Надеюсь со временем у нас, у РОСКИНО, выстроится с Минкультуры тот формат взаимоотношений, какой существует, к примеру, между CNC и UNIFRANCE. Когда одна мощная структура отвечает за качество и количество произведенных во Франции фильмов, а другая – за грамотную координацию всей системы продвижения. В апреле Владимир Мединский поручил Департаменту кино разработать соглашение о сотрудничестве с РОСКИНО. Посмотрим, для меня главное, чтобы общее дело – продвижение российского кино на международный рынок – не страдало из-за новых и новых решений, нередко противоречащих друг другу. Знаете, многие говорят, что у меня мужской характер, для меня это комплимент – женский, как правило, более эмоциональный. А я, и вся моя команда привыкла спокойно делать свое дело, невзирая на погоду.

Корреспондент:
Какая стратегия избрана для представления отечественных фильмов в официальных программах Канн? Отличается ли нынешняя стратегия от ситуации, когда фильм принимает участие в большом конкурсе?


Екатерина Мцитуридзе:
Когда фильм участвует в основном конкурсе, ему больше внимания уделяет сам фестиваль, ну и соответственно сейлз-агенты и дистрибьюторы гораздо легче о нем узнают. При этом, например, с фильмом Сергея Лозницы «В тумане», который был в конкурсе в прошлом году, в Каннах мы работали довольно плотно - вместе с сейлз-компанией разрабатывали ки-арт, занимались размещением рекламы и координировали прессу.

В этот раз пресс-конференции по всем трем российским картинам («Отдать концы» Таисии Игуменцевой, «Майор» Юрия Быкова, «Норма жизни» Евгения Бяло), участвующим в разных программах фестиваля, пройдут в Российском павильоне. У картины «Майор» уже есть сейлз-агент, будем с ним в кооперации работать. Со студией «Рок» мы сотрудничаем уже не первый год, а продюсеры «Нормы жизни» обратились к нам за помощью в организации поездки и пребывания, и мы с удовольствием им в этом помогли.

Кроме того, пять продюсеров – Наталья Мокрицкая, Евгения Тирдатова, Елена Степанищева, Мария Саакян и Иван Лопатин – благодаря тому, что РОСКИНО является Ассоциативным партнером Producer’s network, примут участие в работе этой роскошной международной кинорыночной площадки. Министерство культуры со своей стороны заявило в другом формате Producer’s network еще 5 продюсеров. Что в данном случае удваивает наше участие и вовсе не плохо.

Корреспондент:
Как РОСКИНО будет работать со студенческой программой - кроме финансовой поддержки, есть ли какие-то оригинальные планы?

Екатерина Мцитуридзе:

Студенты – это моя любимая часть Российского павильона, не скрою. Именно от них я получаю заряд такого позитива, что никакие бюрократические барьеры не устоят. В этом году на основе картин из конкурсов ВГИКовского фестиваля и Святой Анны, я выбрала 10 фильмов - 8 игровых, 1 анимация, 1 документальная на грани с мокьюментари.

Мы, во-первых, финансируем поездку всех ребят, и здесь спасибо компании Аэрофлот. Во-вторых, и это главное, мы включили их в программу Short Film Corner, что подразумевает показы, электронную библиотеку, встречи и прочие прелести общения с профессионалами бизнеса на данной кинорыночной площадке.

Кроме того, наш партнер Мегафон, один из лучших сетевых операторов России, решил поддержать молодых и выступил инициатором проекта мини-фильмов. Каждый из участников будет снимать миникино «60 секунд. Для тех, кто не ждет». Кстати, телефон и Интернет у ребят также будут круглосуточно за счет наших партнеров. Смонтированные ролики Мегафон и РОСКИНО будут продвигать на ведущих Интернет - платформах, что в свою очередь расширит границы популярности начинающих режиссеров. Сегодня невозможно переоценить возможности и перспективы, которые предоставляет Интернет.


Автор: Вита Рамм




Просмотров: 4635   |      





Все статьи по теме Каннский международный кинофестиваль

09.01.2018Кейт Бланшетт возглавит жюри 71-го Каннского кинофестиваля
23.11.2017Изменились даты проведения 71-го Каннского кинофестиваля
20.06.201771-й Каннский кинофестиваль обнародовал даты проведения
19.06.2017Российский контент на международном рынке
05.06.2017Кантемир Балагов: «Я готовлюсь к негативным отзывам "Кинотавра" на "Тесноту"»

Все статьи по теме кинобизнес

19.01.2018Как медвежонок Паддингтон «отбился» от чиновников
19.01.2018Названы 100 самых лучших фильмов всех времен
19.01.2018Амурский тигр из Сихотэ-Алинского заповедника снялся в сериале Netflix
19.01.2018Отчет Фонда кино за 2 неделю 2018 года: Сборы «Движения вверх» превысили 2 млрд. рублей
18.01.2018Скандал с выдачей прокатного удостоверения фильму «Приключения Паддингтона 2» продолжается

Все статьи по теме Роскино

03.11.2017AFM 2017: Кинокомиссия Москвы и новые российские кинопроекты
22.09.2017Россия на международной арене с Роскино
19.06.2017Российский контент на международном рынке
27.05.2017Канны 2017. Фото: Российский павильон
26.05.2017Канны 2017: На Лазурном берегу стало тесно

Все статьи по теме Российский павильон на Каннском кинофестивале

19.06.2017Российский контент на международном рынке
27.05.2017Канны 2017. Фото: Российский павильон
26.05.2017Канны 2017: На Лазурном берегу стало тесно
24.05.2017Леонард Блаватник и Рубен Дишдишян представили в Российском павильоне блокбастер «Т-34»
23.05.2017Презентация Global Russians в Каннах: Корова на кухне, склероз и Паль

Фоторепортажи по теме Российский павильон на Каннском кинофестивале

Канны 2017: Российский павильонРоссийский павильон на 68 Каннском кинофестивалеРоссийский павильон на 67-м Каннском международном кинофестивале






 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.