Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
9 июня 2013 08:21

Питчинг 24 «Кинотавра» состоялся

Питчинг 24 «Кинотавра» состоялся

8 июня 2013 году в Сочи состоялся питчинг «Кинотавра» - самое интересное и интригующее деловое мероприятие смотра. В этом году он прошел в просторном и уютном зале Делового центра «Панорама», рядом с гостиницей «Маринс Парк Отель». За три часа присутствующим было представлено двенадцать проектов, из которых представительное жюри выбрало одного победителя.

Куратор питчинга ОРКФ «Кинотавр» Анна Гудкова призналась, что очень довольна результатами прошлого года: семь проектов из четырнадцати находятся в разной стадии производства, часть из них уже снята. Это очень хороший показатель эффективности данного мероприятия. По многочисленным просьбам, время, отводимое на представление проекта, в этом году было увеличено до семи минут, в течение которых участники постарались рассказать все самое важное.

питчинг 24 фестиваля "Кинотавр", Александр Роднянский и Анна Гудкова

В состав жюри в этом году вошли Антон МалышевВячеслав ТельновСергей СельяновАлексей РязанцевВладимир ХотиненкоАлександр РоднянскийСергей ШумаковСергей Мелькумов – люди, не нуждающиеся в специальном представлении для кинематографистов. Не смог прилететь в Сочи Вячеслав Муругов, который, правда, обещал принять и выслушать всех участников питчинга у себя в офисе.

Первыми о своем проекте рассказали продюсер Александр Герасимов и режиссер Сергей Серегин. Они представили анимационный полнометражный фильм «Тайна Сухаревой башни», о котором «ПрофиСинема» писала ранее.

Режиссер и сценарист Андрей Загидуллин рассказал о проекте своего кинофильма «Корректировщик». Представление этого мистического триллера о покушении на убийство, последствия которого разворачиваются в двух альтернативных реальностях, практически полностью свелось к детальному пересказу сюжета, хотя Андрей старался сформулировать нюансы визуального решения и особенности атмосферы будущего фильма. Одинокий молодой режиссер вышел на питчинг с целью поиска продюсера для производства и партнеров для отечественного и международного проката.

Молодой режиссер, выпускница мастерской В.Хотиненко, В.Фенченко и П.Финна на ВКСР Анна Саруханова представила проект авторского фильма под рабочим названием «Проявление» с целью поиска продюсера. Специально к питчингу она вместе со своим оператором Федором Ляссом сняла атмосферный ролик, посредством которого старалась передать эмоциональное ощущение будущей ленты. Героиня истории – 20-летняя Наи, которой приходится совершить серьезный выбор и полностью поменять свою жизнь. Анна призналась, что вместе со своей командой хочет создать определенный стиль фильма, сделать молодое, дерзкое и, при этом, интеллектуальное кино. Сергей Сельянов спросил о причинах выбора для съемок Грузии и посоветовал заменить неудачное название. Анна Саруханова решила снимать фильм в Грузии не только потому, что там родилась, но из-за особой атмосферы Тбилиси: тема одновременного умирания и возрождения, звучащая в фильме, находит свое пластическое выражение в архитектуре этого города, в котором прекрасно сохранившиеся старые дома соседствуют с абсолютно обветшалыми.

Известный и успешный сценарист Нана Гринштейн вместе с продюсером Дмитрием Тульчинским представила свой дебютный режиссерский проект «Быть». Продюсер рассказал о том, что и не думал заниматься полнометражным кино, пока не увидел сценарий, фильм по которому ему захотелось посмотреть. Дмитрий решил дать шанс замечательной сценаристке Нане Гринштейн стать режиссером. Сама Нана призналась, что решила заняться режиссурой, поскольку в какой-то момент стала видеть картинки, точное визуальное воплощение своих историй. Данный проект родился у нее давно, сценарий был написан в 2007 году, но он не связан с актуальной ситуацией и поэтому не устаревает. Сложный по структуре сценарий, дался автору нелегко. В фильме Нана Гринштейн хочет рассказать о том, что все люди являются частью друг друга: мы проживаем не разные жизни, а одну. Картина будет состоять из многих частей, развивающихся параллельно в разных временах. Будут показаны разные пары (мужчина и женщина) в различных временах и ситуациях, но играть этих героев будут одни и те же актеры. Этим ходом автор показывает, что это те же люди, но в другой ипостаси. Продюсер и режиссер отдают себе отчет, что представляют авторский фильм, не зрительское кино и не коммерческий проект. Их герои – не интеллектуалы, простые люди, не знающие о Шекспире и Моцарте, и истории, происходящие с ними, предельно простые. Нана предполагает, что у нее получится странноватая бытовая мистика, местами довольно смешная, а иногда создающая тревожную атмосферу. Продюсер Дмитрий Тульчинский, подытоживая представление проекта, озвучил цель участия в питчинге: поиск партнеров, с которыми можно разделить бремя финансирования и бремя славы, когда проект будет закончен.

Режиссер Даша Худолеева представила проект своего дебютного режиссерского 80-минутного фильма «Тетя Галя» с целью поиска продюсера. Этот фильм будет жесткой, тяжелой драмой с несчастливым концом; фильмом о разрушении судеб. Главная героиня – восьмилетняя девочка, которая переживает развод родителей, сумасшествие матери, потерю семьи. Тетя Галя – роковой персонаж, который доводит маму девочки до самоубийства. Этот фильм о том, как все хотели быть счастливы, но разрушили собственную жизнь. Даша Худолеева призналась, что планирует снять фестивальное кино, построенное на классическом киноязыке, выразительных деталях, фактуре и гиперреализме.

питчинг 24 фестиваля "Кинотавр", Александр Роднянский, Елена Гликман и Анна Гудкова

Продюсер Елена Гликман представила проект «Чайки», на успешную прокатную судьбу которого она надеется, а в фестивальной – просто уверена. Режиссер будущего фильма, Элла Манжеева недавно родила и поэтому не смогла присутствовать на питчинге. «Чайки» - история про женщину, которая согласно древней калмыцкой традиции, после смерти мужа выходит замуж за его младшего брата. Это история про взаимоотношения, про поиск себя. Данный проект режиссер предложила продюсеру Елене Гликман на прошлом «Кинотавре», сценарий был опубликован в журнале «Искусство кино». На настоящий момент у проекта есть не только режиссер, но и оператор, художник-постановщик, исполнительница главной роли – актриса Мария Беккер, подобран локейшн – очень колоритные, красивые места. Елена Гликман показала тизер, который выглядел как ролик к уже снятому, готовому фильму и произвел очень хорошее впечатление. Владимир Хотиненко сказал пару лестных слов о своей студентке, выпускнице ВКСР Элле Манжеевой, охарактеризовав ее как талантливую, опытную и хваткую девочку. Цель участия в питчинге для авторов проекта «Чайки» - поиск партнеров для постпродакшена, дистрибьюторов в России и за рубежом.

Продюсер Елена Шамайтат и режиссер Тимо Земик представили проект из Германии «Последняя минута» с целью поиска партнеров для производства. Действие истории разворачивается в наше время, в азиатской степи. Главные герои – двое русских парней Стас и Роман и европейская бизнес-леди Валери. У проекта есть канадский продюсер, немного немецких денег, но не хватает двух русских актеров и сильного сопродюсера. Фильм будет сниматься на российской территории, с русскими героями, которые в фильме немного между собой будут говорить по-русски. Основный язык, на котором будет снят фильм – английский.

Сценарист Илья Цофин, продюсер Виталий Ерошеня и исполнительный продюсер Федор Канн представили проект «Ванька». Цель участия в питчинге авторы сформулировали как представление проекта профессиональной аудитории и получение финансирования. Фильм в жанре роуд-муви рассказывает о путешествии дальнобойщика, китайца Лю Ваня по прозвищу Ванька из Алма-Аты в Берлин. Режиссер Дито Цинцадзе, к сожалению, не смог приехать, но его коллеги постарались максимально выигрышно представить трагикомедию «Ванька» - светлую историю, которая, по их мнению, наверняка понравится зрителям. Сергей Сельянов отметил удачное визуальное сопровождение выступления: продюсеры и сценарист продемонстрировали точные и выразительные эскизы к фильму.

Продюсер Петр Зайцев, режиссер Неля Мурсалимова и сценарист Лев Мурзенко представили фэнтези «Хранительницы». Проект взял под свою опеку Илья Попов – продюсер, прославившийся «Смешариками», Президент Ассоциации Анимационного кино. Игровой полнометражный фильм повествует о необщительной тихоне Ане, которая проходит непростой путь принятия себя: девушка узнает, что принадлежит к древнему роду Хранительниц и обладает сверхъестественными способностями. Авторы представили короткий ролик, рассказали о планах выпуска книги до релиза фильма, о своем видении целевой аудитории (девочки от 16 до 22 лет) и целях участия в питчинге – поиске соинвесторов, телеканалов-партнеров, дистрибьюторов. Жюри довольно скептически отнеслось к проекту, который показался недостаточно проработанным, лишенным зрелищной составляющей, больше подходящим для телевидения и вторничным по отношению к «Сумеркам» и прочим подобным историям. Сергей Сельянов поделился опасениями, что данный фильм может нанести удар по репутации российского кино. Группа стойко выдержала удар, ответив на все вопросы экспертов.

Режиссер и сценарист Пулат Ахматов представил проект фильма «Джуги» о семейной паре азиатских цыган-джуги, по приходи судьбы оказавшихся на российских просторах. Сценарий этого проекта участвовал в конкурсе журнала «Искусство кино». В отсутствии продюсера Пулату было довольно сложно защищать проект, но он постарался поделиться своими переживаниями о чрезмерной жестокости современного мира и желанием сделать фильм о добрых людях. Режиссер рассказал о своих договоренностях со студией «Таджикфильм», с директором которого он ужинал два вечера подряд.

Анимационный проект «Белый клык» – фэнтези-анимация в технологии 3D по мотивам одноименной повести Джека Лондона – был представлен продюсером Александром Караваевым, режиссером Ришатом Гильментдиновым и исполнительным продюсером Ольгой Лесновой, которые во время подготовки к питчингу заручились поддержкой зарубежных партнеров. Публике продемонстрировали динамичный ролик и представили персонажей. Режиссер Ришат Гильментдинов пояснил, что история будет о том, что никогда не стоит терять веру в любовь в людей. Он перечислил профессионалов, которые оказываются консультационную поддержку проекту. Когда Сергей Сельянов услышал дорогие и знакомые ему имена Дарины Шмитд и Константина Бронзита, он проявил интерес к сценарию и захотел ближе познакомится с проектом. Александр Роднянский свое впечатление от проекта сформулировал лаконичной фразой: «Очень нескучно».

Приглашая автора заключительного проекта, Анна Гудкова побудила присутствующих подумать об изменении киноязыка, о новых кинотехнологиях, о молодых и храбрых режиссерах и продюсерах, реализующих очень неожиданные проекты. Продюсер Николай Бабич представил проект «Буриме», ставший результатом его двухгодичной деятельности. Буриме – поэтическая игра на заранее заданные и неожиданные рифмы, к которым игроки по очереди придумывают по одной строчке. Данный кинопроект стал подобным результатом коллективного творческого процесса. Николай Бабич снял двенадцать кинорифм – 45-секундных эпизодов, два из которых он продемонстрировал на питчинге. На сайте проекта всем желающим было предложено написать синопсис, соединяющий эти фрагменты. Из двадцати присланных вариантов было выбрано два, которые в итоги были сняты авторами текстов. Посетители сайта путем голосования из двух показанных вариантов выбрали один, который и стал частью фильма. Сейчас снято уже девять связующих кинорифмы эпизодов, идет прием сценариев на десятый фрагмент. В проекте приняло участие восемнадцать режиссеров, девять из которых стали соавторами складываемого фильма. Проект будет закончен осенью 2013 года. Для молодых режиссеров «Буриме» – возможность заявить о себе, а для зрителей – способ поучаствовать в создании фильма. Николай Бабич мечтает вывести свой проект на глобальный и профессиональный уровень, чтобы связующие эпизоды сняли такие режиссеры как Владимир Хотиненко или Борис Хлебников. Цель выступления продюсера проекта на питчинге главным образом заключается в привлечении внимания кинематографической общественности к этому эксперименту. Александр Роднянский признался, что свежую идею никому даже не хочется критиковать, но показанные рифмы – очень сомнительного качества. Большим режиссерам нет смысла в этом участвовать. «Буриме» выглядит как интересный интернет-проект, но не для кинематографистов, а для обычных людей, которые с удовольствием «поиграли бы в кино». Профессиональное сообщество слишком косное и традиционное для таких идей. Жюри посоветовало Николаю Бабичу брать с посетителей, голосующих на сайте, хотя бы по рублю и, таким образом, зарабатывать на проекте.

питчинг 24 фестиваля "Кинотавр", Елена Гликман

После недолгого совещания жюри питчинга выбрало один проект для награждения. В этом году для победителя нет денежных призов, но само участие в программе для всех участников уже является наградой и хорошим шансом. Александр Роднянский заметил, что приз питчинга ничего важного не представляет, поэтому огорчившихся не будет. Эксперты решили отметить «Чайки» за блестящую продюсерскую презентацию, из которой стало предельно ясно, как будет выглядеть проект и о чем он. Продюсер Елена Гликман искренне поблагодарила за поддержку и выразила надежду, что питчинг даст «Чайкам» новое движение, а когда-нибудь она привезет готовую картину на «Кинотавр» и она будет иметь успех. «И, дай бог, может, даже двенадцать копий!..» - напоследок немного пошутила Елена Гликман. И в этой шутке, как обычно, конечно, была лишь доля шутки.
Автор:
Алёна Сычёва

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Другие статьи по теме Питчинги

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама