Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
9 августа 2013 09:22

«Окно в Европу 2013»: Круглый стол «Куда уходит зритель?»

«Окно в Европу 2013»: Круглый стол «Куда уходит зритель?»

13 августа 2013 года в рамках XXI фестиваля российского кино «Окно в Европу» (8-14 августа) в Выборге состоится круглый стол «Куда уходит зритель?», организованный компанией «Невафильм». На нем российские продюсеры и режиссеры встретятся с исследователями и представителями растущего сегмента рынка видео по запросу в Интернете.

Представители сервисов Stream.ru, TVZavr.ru, Vidimax.ru, Cloudcinema.ru, а также агрегаторов контента «XmediaDigital» и «Pladform» (сотрудничающих с YouTube.com и Molodejj.tv) расскажут об интересах их пользователей.

Об особенностях российских зрителей и их практиках киносмотрения сообщат представители компаний «Невафильм» (Ксения Леонтьева), «MovieResearch» (Олег Иванов) и «TNS Россия» (Екатерина Кузнецова).

В частности, будут представлены результаты всероссийского мониторинга кинозрителей, III этап которого завершился 10 июля 2013 года. Исследование проводит Невафильм Research при участии кинотеатров во всех федеральных округах страны, крупнейших сервисов по запросу в Интернете, а также портала Kinopoisk.ru.

Согласно первым результатам опроса, все более заметными становятся различия в выборе способов просмотра фильмов в разных возрастных группах: подростки больше других смотрят кино во ВКонтакте, взрослые люди старше 30 лет предпочитают легальный кинопросмотр в домашних условиях (бесплатные и платные сервисы видео по запросу, диски, телевидение), тогда как в возрастной группе 18–29 лет жестко конкурируют торренты и кинотеатры. Используемые для просмотра дома устройства также становятся все более мобильными с возрастом респондентов: телевизору отдают предпочтение после 40 лет, в 18–24 года зрителям привычнее обращаться с компьютером, а вот к мобильному устройству больше всех склонны подростки.

На основании данных о причинах просмотра фильмов тем или иным способом можно сказать, что на долю эфирного ТВ выпадают лишь случайные зрители, которые «наткнулись» на какой-то фильм в эфире (65% телезрителей); смотревшие фильмы в кинотеатрах чаще всего ждали выхода любимых картин и торопились посмотреть их на большом экране (свыше 45% кинозрителей); дискам отдали предпочтение те, у кого дома стоит большой телевизор или система домашнего кинотеатра (35%); а бесплатные сайты и сервисы видео по запросу собирают свою аудиторию преимущественно благодаря предоставлению возможности посмотреть фильм в любое удобное время (свыше 50% ответивших).

Более подробно эти вопросы будут рассмотрены на круглом столе, а завершит мероприятие коллективная дискуссия о том, каким становится современный российский зритель и на что должны ориентироваться создатели кинокартин. Модератором дискуссии выступит генеральный директор компании «Невафильм» Олег Березин.

К участию приглашаются кинорежиссеры, продюсеры, дистрибьюторы, руководители киносетей и независимых кинотеатров и другие заинтересованные лица.

Мероприятие состоится во вторник, 13 августа 2013 года в 12:40 в конференц-зале «Амстердам» гостиницы «Виктория» г.Выборга.
Реклама