Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
9 сентября 2013 11:30

В Казани смотрят особое кино

В Казани смотрят особое кино

В Казани уже девятый раз проходит международный кинофестиваль мусульманского кино (КМФМК). С 5 по 11 сентября 2013 года в кинотеатрах города демонстрируются фильмы из 25 стран. Неформальными лидерами смотра уже традиционно являются Иран и Турция.

Бюджет кинофестиваля, по словам заместителя министра культуры Татарстана Гузель Нигматуллиной, составил 15 миллионов рублей. Что вызывает удивление и желание подсказать Правительству Республики Татарстан и Министерству культуры России обратить внимание на фестиваль и щедрее финансировать актуальный во всех отношениях международный кинофорум. Организаторы за девять лет работы доказали свой профессионализм.

Но фестивалю надо развиваться. Например, на мой взгляд, хорошо бы расширить отборочную команду, или, уменьшив число внеконкурсных программ, добавить продюсерскую программу – рынок проектов. Подобная схема очень успешно работает во время кинофестиваля «Темные ночи» в Таллинне и способствует возникновению копродукции европейского региона. Так почему бы Казани не стимулировать творческие связи между мусульманскими странами? И не только.

Все девять лет конкурсные программы фестиваля украшали яркие работы европейских режиссеров документалистов. В этом году, например, среди полнометражных документальных фильмов есть «Поколение кундуз – чужая война» (Германия), «Меж двух миров» (Великобритания, Марокко, Швеция), «Путь золотого динара» (Испания, Катар), «Дунгане. История одного народа» (Германия), «Белые люди» (Италия). И всех их – при, конечно, разных художественных результатах, объединяет желание авторов показать, насколько многовариантен мир. И как важно уважать и стремиться понять других. Но различается внешность или традиции. Все люди одинаково переживают невзгоды, любят, страдают. Все они хотят есть каждый день, боятся военной агрессии, дети хотят учиться, а взрослые – работать, чтобы растить детей. Но маленький кундуз в фильме Мартина Гернера вынужден вместо школы зарабатывать несколько афганей (в день чуть больше одного доллара), чтобы покупать хлеб для всей семьи, а белые африканцы-альбиносы вынуждены прятаться не только от жаркого солнца, но и каждый день опасаться ритуальных убийств. А если таковы и случаются, то хоронят своих родных прямо в доме, потому что и на кладбище нет альбиносовам покоя…Итальянцы Алессандро Балтера и Маттео Тортоне трагическую интонацию усилили, выбрав черно-белую пленку. Так экзотическая история подсказывает более глубокие размышления о мире.     .
 
Что особенно радует в Казани?
Полные залы на всех просмотрах. Полные – означает, что заняты и все ступеньки. Но никто не жалуется, и, например, политик, этнолог – почетный гость фестиваля Дарья Митина, ради любви к кино готова и на ступеньках сидеть, чтобы насладиться на утреннем сеансе дивной анимацией из Ирана.
Зрители не только смотрят. По окончании сеанса активно задают вопросы режиссерам, не стесняются вслух размышлять об увиденном. И надо было видеть, каким растроганным был молодой режиссер из Узбекистана Аюб Шахобиддинов, слушая восторги о фильме «Паризод» и пожелания проката в Республике Татарстан: «Такое кино должны увидеть у нас не только во время фестиваля…». Обратят ли внимание на заказ своего зрителя местные прокатчики?
Автор:
Вита Рамм
Реклама