Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
25 ноября 2013 13:06

Показ фильма «Географ глобус пропил» завершил сезон Недель российского кино

Показ фильма «Географ глобус пропил» завершил сезон Недель российского кино

16 ноября 2013 года Неделя российского кино в Израиле завершилась фильмом Александра Велединского «Географ глобус пропил». Этот показ, прошедший с большим успехом в тель-авивском театре «Гешер», закрыл сезон российских Недель, проводимых в 2013 году студией «Мы» при поддержке Министерства культуры с июля по ноябрь в разных странах мира. За это время новое российское кино посмотрели более 20 тысяч зрителей.

Начиная с июля этого года, когда первая Неделя российского кино была проведена в рамках Одесского кинофестиваля, состоялось пять российских кинонедель в разных странах и на разных континентах, а также 2 кинонедели – голландского и швейцарского кино – в Москве. И в каждой точке мира, будь то Торонто или Нью-Йорк, Киев или Тель-Авив, российское кино встречали полными залами. За полгода новое российское кино посмотрели более 20 тысяч зрителей по всему миру, что в очередной раз доказывает, что русское кино является неотъемлемой частью мирового кинематографа, а интерес к нему с каждым годом растет.
Вниманию зрителей в разных уголках мира были представлены 53 российских фильма. 46 гостей приехали представить свои картины лично. После большинства показов были проведены Q&A-сессии с авторами. Всё это позволяет понять, как к российскому кино относятся за границей – интересно ли оно массовому зрителю, и какова основная аудитория наших фильмов.
Главный редактор интернет-портала «ПрофиСинема» Нина Ромодановская расспросила организаторов и гостей мероприятий об итогах и впечатлениях.

«В Нью-Йорке на моей картине «Географ глобус пропил» зал на 1200 мест был битком забит. По-моему, это здорово. А зрители, хоть и задают одни и те же вопросы и тут и за океаном, но реагируют на фильм по-разному. 80% зала на показах за границей – это наши бывшие соотечественники. Они смотрели картину так же, как и у нас. А вот коренные американцы и канадцы воспринимали картину фактически как комедию в чистом виде, из чего я делаю вывод, что наш зритель тоньше, глубже – он не только смеётся, но и плачет. И в Европе тоже тоньше зритель, чем в Америке.
Для режиссёра что главное? Главное, чтобы его картину посмотрели как можно больше людей. И это как раз то, чем занимается компания Полины Зуевой «Мы»».
«Мне казалось, что картина «Метро» уже прошла по экранам, всё улеглось и пора подумать о чём-то новом, но вдруг у меня появился новый зритель, причём заграничный. Послушать, что он говорит и как к фильму относится – это безумно интересно. А относятся по-разному. У меня сложилось ощущение, что в Торонто зрители – более искушенные в кино ребята, чем в Израиле. Израильтяне же… то ли давно уехали, то ли с прокатом мировым у них не очень хорошо… Они с большим удовольствием смотрели фильм и, несмотря на то, что мой фильм давно лежит на всех торрентах и ютьюбах вместе взятых, они всё равно пришли в зал. В их лице удалось найти пласт абсолютно свежей публики. Как ещё пропагандировать наше кино? В Торонто было просто удивительно! Ко мне подошла женщина лет 30-40 и на русском языке с большим акцентом сказала, что никак не могла своих рождённых в Канаде детей заманить в Москву навестить историческую родину. Но вот когда они посмотрели фильм «Метро», они сами сказали: «Мама, едем в Россию!».
Елена Панова, актриса:

Неделя российского кино в Нью-Йорке, открытие, актриса Елена Панова
Я побывала на двух Неделях – в Нью-Йорке и Израиле. Всё очень толково организовано и, что самое приятное, фильмы, которые представляются, действительно достойны внимания. Недели получились сильные. Можно сказать, что российское кино живо и достойно. Зрители, конечно, разные, но интересует их, как правило, одно и то же – насколько такая ситуация, как в фильме «Метро», возможна в жизни. Приходится всех успокаивать, что от творческого вымысла до реалий довольно далеко. Кстати, оказалось, что в Израиле нет такого понятия, как фильм-катастрофа. Есть трагедия. Кстати, на пресс-конференции в Израиле пришли люди и с самого начала заговорили о кризисе кино в России, вообще много говорили про кризис. В ответ на это мы им посоветовали посмотреть фильмы».
«Хорошая организация – это когда не чувствуешь, что что-то организовано. Здесь как раз тот самый вариант: всё душевно, легко и незаметно. Условия прекрасные. Ни разу не было никаких срывов, проблем с залом, субтитрами. В большинстве вопросов, которые задают, например, израильтяне, сквозит интерес к нашей стране – как мы живём, о чём думаем. И я чувствую, что у подобных Недель есть миссия. Культурологический разрыв между русскоязычным населением, проживающим за границей, и русскоязычным населением, проживающим в России, надо ломать, доносить до них частичку родной культуры, что и делает компания «Мы» при поддержке Министерства культуры России. Для израильских иммигрантов Неделя российского кино – это событие. Они это скрывают иногда, пытаются показать, как им тут хорошо, и как интересна для них и важна жизнь, которую они ведут. Но на самом деле для них это очень большое событие. И это читается буквально сразу. Тем и хорош такой формат продвижения фильмов.
Значение Недель российского кино огромное. Возможно, рано или поздно это может привести к каким-то более практичным результатам и даже материальным дивидендам».
Полина Зуева, глава компании «Мы»:

Неделя российского кино в Нью-Йорке, открытие, продюсер Полина Зуева
«По итогам проведённых недель российского кино стало понятно, что эти недели – мощная пиар-кампания для российских фильмов, у которых пока нет проката за рубежом.
В Нью-Йорке Variety написал про «Географ глобус пропил», и многие другие американские журналисты заинтересовались им, и мы активно работаем над тем, чтобы было больше внимания международной прессы к нашим фильмам.
Мы продвигаем современных режиссёров, знакомя людей за границей с их картинами. Ведь наши бывшие соотечественники, а именно они больше всех ходят за границей на русское кино, хотят видеть или тех, кого помнят по прошлой жизни, или тех, кого видят по телевизору. А мы привозим абсолютно новые для них имена. Это новое, актуальное российское кино, дающее объемное представление о нас. Кроме того, в последнее время в России все больше снимается универсальных фильмов, понятных всем.
Эти Недели показали, что к отечественному кино есть огромный интерес со стороны иностранного зрителя (и это не только наши бывшие соотечественники). А также необходимо отметить, что, несмотря на огромное количество недель, проводимых в мире, наиболее заметными и громкими стали именно наши.
Наши Недели – это не просто локальный показ 5-7 картин, а продвижение отечественного кинематографа на другие территории. В Канаде, например, продюсерам предложили прокат «Легенды № 17». Кате Филипповой предложили прокат в Киеве.
Хотелось бы продолжить в следующем году нашу работу и расширить географию. Хорошо было бы в качестве ответного жеста провести Неделю российского кино в Голландии. И открыть новые территории, где наше кино не знают вообще, потому что еще никогда оно там не показывалось».
Сезон завершился. Организаторы и участники довольны результатами. Остается только надеяться, что в следующем году появится больше фильмов с универсальными историями, из которых можно будет сформировать более разнообразные программы для показа по всему миру.
Автор:
Нина Ромодановская
Реклама