Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 марта 2014 12:02

Международный конгресс аниматоров в Суздале: Как монетизировать контент в интернете

Международный конгресс аниматоров в Суздале: Как монетизировать контент в интернете

22 марта 2014 в Суздале в рамках V Международного конгресса «Анимационная индустрия: обучение, технологии, продюсирование, прокат, лицензирование» на XIX Открытом российском фестивале анимационного кино состоялась секция «Анимация для интернета: форматы, технологии, деньги». Выступающие рассказали о монетизации контента в онлайн-кинотеатрах и на Youtube, о продвижении видео в Интернете и создании молодежной и детской анимации для интернет-пользователей.

Продюсер интернет-портала ПрофиСинема Матвей Ромодановский рассказал о пока еще недооцененном канале монетизации видеоконтента в онлайн-кинотеатрах, объем рынка которых растет и показывает бурный рост. Так, за 2013 год этот показатель увеличился более чем в 2 раза и составил свыше 1650 миллионов рублей. Эксперты прогнозируют сохранение таких темпов роста на ближайшие 2-3 года.

Матвей Ромодановский сообщил:

Международный конгресс аниматоров в Суздале, продюсер ПрофиСинема.ру Матвей Ромодановский
«Драйверов роста в ближайшее время будет несколько. Прежде всего это увеличение аудитории онлайн-кинотеатров, в том числе и за счет тех пользователей, которые начнут пользоваться легальными сервисами, по мере ужесточения борьбы с пиратством, создания комфортных условий для посетителей в онлайн-кинотеатрах, сокращения релизных окон, увеличения количества наименований. Кроме того, растет число домохозяйств, владеющих SmartTV. Росту рынка в денежном выражении способствуют увеличивающиеся рекламные бюджеты, постепенно переходящие в интернет из других каналов, в том числе из ТВ».
Отдельное внимание было уделено анимационному контенту, доля которого колеблется в разных онлайн-кинотеатрах от 35 до 45%. Сериалы и короткометражную анимацию зрители смотрят чаще на мобильных устройствах, в сегменте SmartTV более популярен полный метр.

В отечественных онлайн-кинотеатрах наиболее востребованы сериалы «Лунтик», «Маша и Медведь», «Фиксики», «Смешарики», анимация «Союзмультфильма».

Значительное внимание собравшиеся уделили работе с крупнейшим видеохостингом YouTube. Директор департамента лицензирования QuizGroup Светлана Барабанщикова рассказала о продвижения российской анимации на YouTube, на примере канала сериала «Лунтик».

Международный конгресс аниматоров в Суздале, директор департамента лицензирования QuizGroup Светлана Барабанщикова

Владимир Набатов из «Икс-Медиа Диджитл» рассказал о независимых анимационных каналах, которые могут конкурировать со студийными каналами за счет выбора определенной ниши. Именно независимые авторы предоставляют наиболее востребованный контент – образовательно-развлекательные мультфильмы для самых маленьких зрителей (0-3 года). Генеральный продюсер «Икс-Медиа Диджитал» Артур Днепровский поделился опытом производства сериалов для Youtube. Он рассказал о технологии производства, бюджетировании, выборе целевой аудитории, форматов и сюжетов обучающе-развлекательных сериалов. Эти работы должны быть просты, лаконичны, лишены серьезной драматургии, диалогов и гэгов. Сейчас у компании «Икс-Медиа Диджитал» в производстве три анимационных проекта, которые уже собирают достаточно большое количество просмотров: «Раскраска», «Жила-была Царевна» и «Смышленый паровозик».

Генеральный продюсер студии «Д3 Медиа» Константин Бурнуков поделился опытом создания подросткового и молодежного контента. Самыми успешным проектом студии на настоящий момент является «School 13», сейчас идет работа над новым сериалом – «Разведчики».

По мнению Бурнукова, продвижению молодежного контента мешает нестандартность показателей, кроме того, этот продукт должен быть кроссмедийным. Константин поделился планами запустить видеоигру, основанную на успешном тренде «School 13».

Международный конгресс аниматоров в Суздале, продюсер ПрофиСинема.ру Матвей Ромодановский

Победитель зрительского голосования конкурса любительской анимации «БезГраницФест», проведенный фестивалем анимационного кино вместе с QuizGroup на YouTube, один из авторов фильма «История маленького ПИГаса» Анастасия Воротникова рассказала, как происходило продвижение фильма. Собрать максимальное количество просмотров и лайков авторам удалось благодаря большому количеству друзей в социальных сетях. Анастасия объяснила, что ее сверстники – активные пользователи сети, которые заводят множество друзей по Интернету. Так, из тысячи своих друзей в социальных сетях она лично знает только 5%.
Автор:
Алёна Сычёва
Реклама