Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
27 апреля 2014 19:28

Никита Михалков: «Каждый новый фильм для меня – это ужас и неуверенность»

Никита Михалков: «Каждый новый фильм для меня – это ужас и неуверенность»

26 апреля 2014 года известный режиссер Никита Михалков провел встречу со зрителями 2-го Национального кинофестиваля дебютов «Движение», который проходит в Омске с 23 по 27 апреля. Перед встречей со зрителями режиссер рассказал журналистам о работе над своей новой картиной «Солнечный удар», актерском дебюте своей внучки Наташи и квотировании российского кино.

«Интерес к фестивалю в этом году выше, чем в прошлом. На мой взгляд, это очень знаковый форум. Как бы то ни было, зрителя обмануть трудно, а к этому фестивалю большой интерес зрителей. Он важен не только для омичей, но и для тех, кто приезжает сюда и привозит свои картины», - отметил Михалков. Режиссер также подчеркнул, что будет очень рад, если «Движение» «приживется» в Омске, и горд, если его художественным руководителем останется сын режиссера – Артема Михалков.

Второй Национальный кинофестиваль дебютов «Движение», режиссер Никита Михалков

Он также рассказал о собственном полнометражном дебюте – картине «Свой среди чужих, чужой среди своих». «Мы абсолютно безбашенно неслись куда-то, все трюки делали сами и ничего не боялись. Картина имела довольно большой успех. И после этого мне сказали очень правильную вещь: надо сразу начинать следующую картину. Поэтому до сих пор для меня каждый новый фильм – это ужас, неуверенность и счастье именно в поиске выхода из этой неуверенности», - подчеркнул Никита Михалков.

По его мнению, самая большая ошибка не только начинающих режиссеров, но и вообще всех – это делать фильм, думая исключительно о зрительской или фестивальной аудитории. «Сделать картину на злобу дня можно, но за этим не будет ничего того, что божественно, что нельзя потрогать руками. Единственный путь – это быть самим собой. Я должен через твою картину увидеть твое лицо», - считает режиссер.

Работу над своим новым фильмом по прозе Ивана Бунина «Окаянные дни» и «Солнечный удар» он почти закончил. Картина, по словам Михалкова, выйдет на экраны уже осенью. Кроме того, зрителей ждет 5-серийная телеверсия фильма. «Солнечный удар» можно было снять 30 лет назад как такую летящую, прозрачную историю, потому что и в застойной стране есть время почитать Бунина. Но в сегодняшней ситуации картина такой быть не могла. «Окаянные дни» – документ эпохи, документ страшный и жестокий, абсолютно не похожий на Бунина. Это не воспоминания о времени, о прошлом, это грандиозный документ, хроника. Я решил соединить в своем фильме счастливый, сумасшедший день, описанный в «Солнечном ударе», и страшные документы реальной жизни Бунина в Москве и в Одессе», - рассказал Михалков.

Съемка велась на цифру. С пяти камер: две снимали общие планы, три – детали. Причем, как пояснил Михалков, та часть картины, которая будет показывать события 1918-1920-х годов, описанные в «Окаянных днях», будет сделана как историческая хроника – в документальном стиле.

В новом фильме Михалкова в качестве актрисы дебютировала, кстати, одна из его внучек – Наташа, дочь Артема Михалкова. «Наташа – очень способная девочка, очень пластичная, хитрая по-актерски. Роли у нее особо нет, она сидит, смотрит и реагирует на то, что показывает фокусник. Как и все сцены, эту мы снимали с пяти камер, и потом, когда я отдал материал монтажеру, который вообще не знал, что Наташа – дочь Темы, он в этой сцене оставил очень много ее реакций. Я спросил, зачем, а он сказал, что она так интересно на все реагировала, и он не мог не вставить эту девочку в сцену… Я, конечно, не знаю, будет ли она актрисой. Никто из моих внуков у меня не просил сниматься. Но я вижу, что в ней это желание стать актрисой есть», - отметил Михалков.

Кроме рассказа о своей новой картине режиссер, председатель Союза кинематографистов РФ также высказался на волнующую не только киноотрасль, но и многих журналистов идею введения квот на показ российского кино. «Сегодня провести квотирование в нашей стране – это убить прокат. Будет огромный саботаж киносетей. Устраивать так называемые каникулы, когда в новогодние или майские праздники будет показываться только российское кино – в этом тоже есть некая ущербность, которая может опять же привести к саботажу кинотеатров. Я думаю, что победа в этом вопросе заключается в качестве нашего кино, в успешном промотировании, в правильной его оценке и подходе», - считает Никита Михалков.

При этом, как отмечает режиссер, надежда на российское кино к нему вернулась лишь в последние годы. «Я вообще потерял надежду в какой-то момент, потому что увидел гигантское количество картин, которые идут на западные фестивали просто потому, что они безобразно показывают то, как живут люди. 20 лет назад увидеть такую «правду» - с матюшком, с коррупцией, с милицейскими оборотнями – это была смелость. «Маленькая Вера», например. Сейчас посмотреть ее, это как «Спокойной ночи, малыши». За это время девальвировалось понятие правды, искренности. Я люблю повторять фразу, что жестокая правда без любви есть ложь. Любая может быть правда, но если в ней нет любви, то русский человек от этого устает, он начинает хандрить и проклинать наше кино. Порнухи и мата я насмотрелся на дисках и в метро. У меня нет стимула платить за это деньги», - сказал Михалков.

Надежда на отечественное кино, по его словам, к нему вернулась после таких фильмов, как «Остров» Павла Лунгина, «Водитель для Веры» Павла Чухрая, «9 рота» Федора Бондарчука.
«Последний пример для меня – наш фильм «Легенда № 17». Почему на него начали ходить люди? Потому что это кино, которое можно смотреть семьей. Невозможно, чтобы кино разделяло семью. Потому что зритель на ней испытывал сострадание и уважение к своему соотечественнику. Я думаю, что если эта тенденция будет развиваться, то появится понимание того, что наш зритель не полный идиот и его может интересовать своя история и культура… Если есть будущее у нашего кино, то оно заключается в том, что люди, которые снимают кино, должны уважать тех, кого они снимают и для кого они снимают», - подчеркнул Михалков.

2-й Национальный кинофестиваль дебютов «Движение» пройдет в Омске с 23 по 27 апреля 2014 года. Форум проходит при поддержке Министерства культуры Российской федерации и правительства Омской области. В основном конкурсе в этом году участвует семь картин.
Автор:
Мария Токмашева

Другие статьи по теме Национальный кинофестиваль дебютов «Движение»

Фоторепортажи по теме Национальный кинофестиваль дебютов «Движение»

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама