Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
28 апреля 2014 13:43

Российские аниматоры в Китае – начало экспансии на азиатские рынки

Российские аниматоры в Китае – начало экспансии на азиатские рынки

Сегодня, 28 апреля 2014 года, в Ханчжоу открылся 10 Китайский международный анимационный фестиваль и кинорынок (CICAF), являющийся одним из самых крупных анимационных форумов в азиатском регионе. В экспозиции выставки на площади более 80000 кв.м. представлено около 500 компаний из 68 стран. Как сообщают организаторы, в прошлом году в рамках мероприятия было подписано контрактов на общую сумму более $ 2 миллиардов.

Масштабы фестиваля и кинорынка поражают воображение. Достаточно сказать, что в прошлом году общее количество зрителей, участников и гостей составило более 2 миллионов человек. Число только профессиональных участников превышает несколько тысяч человек.

Анимационная индустрия в Китае – самостоятельный и достаточно развитый сегмент рынка. Как сообщили на встрече, состоявшейся накануне открытия фестиваля представители китайских государственных органов, курирующих отрасль (Министерство пропаганды и Министерство информационных технологий) в Китае в настоящее время работает более 10000 анимационных студий, практически в каждой провинции есть объединения или ассоциации.

China International Cartoon & Animation Festival (CICAF), дружеская встреча российских и китайских аниматоров

Несмотря на столь большое количество игроков, государство активно оказывает поддержку отрасли, в числе получателей господдержки, прежде всего новые, молодые и небольшие студии. В числе мер – компенсация половины процентной ставки по кредиту, снижение налогообложение на три года, уменьшение до 1 юаня за кв. м. в месяц арендной платы небольшим студиям (до 500 кв. м.).

Бурный рост китайской анимации в настоящий момент обеспечивается, в основном, за счет большого внутреннего потребления. Однако, прекрасно понимая, что любой внутренний рынок конечен, Китай очень серьезно относится к развитию международного сотрудничества.

China International Cartoon & Animation Festival (CICAF), дружеская встреча российских и китайских аниматоров

В качестве одного из возможных партнеров рассматривается Россия, которая не случайно стала страной гостем 10-го фестиваля CICAF. Ассоциация анимационного кино России при поддержке Министерства культуры РФ организовала работу российского стенда и обширную деловую программу с участием отечественных кинематографистов.

Илья Попов, президент Ассоциации анимационного кино и член Правительственного совета по кинематографии, специально для ПрофиСинема прокомментировал перспективы сотрудничества:

China International Cartoon & Animation Festival (CICAF), дружеская встреча российских и китайских аниматоров, Илья Попов, президент Ассоциации анимационного кино и член Правительственного совета по кинематографии
«Действия наших китайских партнеров свидетельствуют о большом интересе к сотрудничеству с Россией. В нашей текущей работе мы делаем акцент на налаживание профессиональных контактов и надеемся, что результатом станут реальные контракты с отечественными студиями. Кроме того, мы бы хотели подписать соглашение о сотрудничестве с китайской Ассоциацией анимационного кино. Китай серьезно поддерживает своих внутренних производителей, но на китайском рынке, пускай их доля и невелика, присутствуют иностранные производители. Поэтому, учитывая позитивное отношение к культурным проектам из России, рыночные перспективы у отечественной анимации есть, а общий объем рынка может обеспечить достаточно ощутимые для компаний суммы. Уже сейчас на китайском рынке работают «Смешарики», готовятся к выходу «Фиксики», в этом же направлении двигаются и студии «Мельница» с «Лунтиком» и «Анимакорд» с «Машей и медведем».
Исполнительный директор Ассоциации анимационного кино России Ирина Мастусова подчеркнула:

Asia TV Forum & Market (ATF), Ирина Мастусова
«Основной интерес для нас представляет один из самых крупных анимационных технопарков Китая «Город анимации», мы бы хотели изучить опыт работы и, возможно, использовать его при создании анимационного парка в России. Кроме того в Ханчжоу проводится крупнейший международный анимационный фестиваль в Китае, организованный многослойно и гармонично. Я надеюсь, что по итогам работы на фестивале будет подписано соглашение о сотрудничестве с китайской ассоциацией анимационного кино». 
Основным направлением развития взаимоотношений с Китаем члены российской делегации считают копродукцию анимационных проектов. Определенные надежды возлагаются и на продажу отечественной анимации на специализированные ТВ каналы (их в Китае 36), которые при существенных ограничениях осуществляют показ мультфильмов иностранных производителей.
Автор:
Матвей Ромодановский

Другие статьи по теме Ассоциация анимационного кино России

Другие статьи по теме Китайский международный фестиваль комиксов и анимации/CICAF

Фоторепортажи по теме Китайский международный фестиваль комиксов и анимации/CICAF

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама