6 мая 2014 12:01
Каннская классика-2014
C 14 по 25 мая 2014 года пройдет 67-й Каннский кинофестиваль. В секции «Каннская классика», почетным гостем которой в этот раз станет София Лорен, ожидается обширная программа. Среди мероприятий: юбилей итальянского вестерна, 30-летие фильма «Париж, Техас», малоизвестный фильм Раймона Бернара о первой мировой войне, упоительные цвета «Саят-Нова», восстановленные копии фильмов со всех стран мира и многое другое.
Десять лет назад, когда новые цифровые технологии полностью изменили отношение современного кино к своему прошлому, на Каннском фестивале была создана секция «Каннская классика» - подборка старых фильмов, которая позволяет оценить колоссальную работу по сохранению и восстановлению наследия кино, проводимую продюсерскими фирмами, правообладателями, синематеками и киноархивами всего мира. Сегодня «Каннская классика» как место истории кино, послужившей источником вдохновения для многих фестивалей мира, стала неотъемлемой частью фестиваля и его основного конкурса. В этой секции демонстрируются шедевры мирового кино в восстановленных цифровых копиях.
Руководство Каннского фестиваля считает одной из своих задач популяризацию истории кино. Престиж крупнейшего мирового кинофорума позволяет привлечь широкое общественное внимание к восстановленным копиям старых киношедевров, которые демострируются в залах фестиваля, а также выпускаются на VOD или DVD/Blu-ray при его содействии.
Фильмы, вошедшие в выборку 2014 года, будут показаны во Дворце фестивалей в присутствии тех, кто работал над их воссозданием, а также режиссеров, если они еще с нами.
В программе «Каннской классики»-2014 двадцать две полнометражных и две документальные картины. По желанию правообладателей все фильмы будут показаны в DCP 2K и DCP 4K. Впервые в «Каннской классике» не будет показано ни одной 35-миллиметровой копии.
Почетным гостем секции в этом году станет София Лорен, лауреат премии за лучшую женскую роль 1961 года и председатель каннского жюри 1966 года. В Канны она приедет на показ фильма LA VOCE UMANA (2014, 25 мин.) режиссера Эдуардо Понти, в котором актриса играет впервые за долгое время. Вечером того же дня в «Каннской классике» будет показана комедия «Брак по-итальянски» Витторио де Сика (1964, 1:42) в восстановленной копии 4K производства лаборатории L'Immagine Ritrovata при участии синематеки Болоньи, Surf Film, фонда Technicolor, Cinema Heritage и Memory Cinema. Прокат во Франции: Carlotta. После показа пройдет своеобразный мастер-класс актрисы в виде общения с присутствующими на показе в зале Бунюэль.
В секции Каннская классика-2014 ожидается показ следующих фильмов:
ЗА ПРИГОРШНЮ ДОЛЛАРОВ/PER UN PUGNO DI DOLLARI, режиссер Серджио Леоне (1964, 1:40)
В память о первом итальянском вестерне 1964 года Синематека Болоньи представит восстановленную копию 4K фильма «За пригоршню долларов» Серджио Леоне, в котором сыграли Клинт Иствуд и Джан-Мария Волонте. Реализация: Синематека Болоньи и Unidis Jolly Film в лаборатории L'Immagine Ritrovata при финансировании Hollywood Foreign Press Association и The Film Foundation.
Тридцать лет фильму ПАРИЖ, ТЕХАС, режиссер Вим Вендерс (1984, 2:25)
Тридцать лет назад этот фильм завоевал «Золотую пальмовую ветвь», присужденную председателем жюри Дерком Богардом и врученную на сцене актрисой Фэй Данауэй. Вим Вендерс вновь возвращается на набережную Круазет: помимо его фильма THE SALT OF THE EARTH в конкурсе «Особого взгляда», на фестивале состоится показ восстановленной копии фильма-юбиляра. Вслед за «Шербурскими зонтиками» Жака Деми, «Под солнцем сатаны» Мориса Пиала и «Гепарда» Лукино Висконти, этот показ станет продолжением традиции фестиваля демонстрировать старые фильмы-лауреаты «Золотой пальмовой ветви».
Трансфер HD произведен под руководством режиссера в лаборатории Deluxe, Нью-Йорк; технология Spirit Scan немецкой лаборатории CinePost Production; оцифровка Criterion.
REGARDS SUR UNE REVOLUTION: COMMENT YUKONG DEPLAÇA LES MONTAGNES, режиссеры Марселин Лоридан и Йорис Ивенс (1976, 1:11)
Презентация: Марселин Лоридан и Национальные киноархивы CNC.
Восстановлено путем оцифровки 16-миллиметровых негативов в 2К, производство лаборатории CNC в г. Буа-д-Арси. Цветовая синхронизация и заключительная обработка: Eclair.
ПОВЕСТЬ О ЖЕСТОКОЙ ЮНОСТИ / SEISHUN ZANKOKU MONOGATARI, режиссер Нагиса Ошима (1960, 1:32)
Презентация студии Shochiku.
Цифровая реставрация в 4K студией Shochiku Co., Ltd. под руководством Такаши Кавамата, оператор Нагиса Ошима. Прокат фильма во Франции: Carlotta Films.
ДЕРЕВЯННЫЕ КРЕСТЫ / LES CROIX DE BOIS, режиссер Раймон Бернар (1931, 1:55)
Презентация: Pathé и Fondation Jérôme Seydoux – Pathé.
Фильм восстановлен в 4K лабораторией L’Immagine Ritrovata в Болонье.
ОПЕРАЦИЯ «ОВЕРЛОРД» / OVERLORD, режиссер Стюарт Купер (1975, 1:24)
Презентация: The Criterion Collection (Нью-Йорк).
Оцифровка HD с новой 35-миллиметровой копии под руководством режиссера Стюарта Купера. Звук моно в кодировке 24 bits.
СТРАХ / LA PAURA режиссер Роберто Росселлини (1954, 1:23)
Реставрация 4K лаборатории L’Immagine Ritrovata, для проекта «Росселлини».
С 2001 года в секции «Каннская классика» работает масштабный проект «Росселлини» для восстановления всех работ мастера. Участники проекта: Instituto Luce Cinecittà, Cineteca di Bologna, CSC-Cineteca Nazionale и Coproduction Office, занимающийся продажей восстановленных копий за рубежом. После восстановления таких картин, как La Macchina Ammazzacattivi (Машина, убивающая плохих, 1948) и Viaggio In Italia (Путешествие в Италию, 1954), пришла очередь фильма La Paura (Страх) Роберто Росселлини.
Восстановленная копия производства Синематеки Болоньи при участии лаборатории L’Immagine Ritrovata, Istituto Luce Cinecittà , CSC-Cineteca Nazionale и Coproduction Office.
СЛУЧАЙ (PRZYPADEK), режиссер Кшиштоф Кеслевский (1981, 1:57)
Презентация: Polish Film Institute.
Реставрация в 2K, цветовая синхронизация под руководством главного оператора
ПОСЛЕДНЕЕ МЕТРО / LE DERNIER METRO, режиссер Франсуа Трюффо (1980, 2:21)
Презентация: MK2 и Cinémathèque française, при поддержке Франко-американского фонда культуры, к 30-летию со дня смерти Франсуа Трюффо.
Оцифровка оригинального негатива в 4K и затем реставрация каждого кадра в 2K лабораторией Digimage. Цветовая синхронизация под руководством Гийома Шифмана.
ТАВЕРНА У ВРАТ ДРАКОНА / DRAGON INN, режиссер Кинг Ху (1967, 1:51)
Презентация: Chinese Taipei Film Archive.
Оцифровка в 4К с оригинального негатива, лаборатория L’Immagine Ritrovata, Болонья. Цветовая синхронизация под руководством главного оператора.
ДЕНЬ НАЧИНАЕТСЯ / LE JOUR SE LEVE, режиссер Марсель Карне (1939, 1:31)
Реставрацию в 4K представляет Studio Canal.
Восстановление изображения: Eclair, восстановление звука: Diapason при участии Eclair.
ЦВЕТ ГРАНАТА / LA COULEUR DE LA GRENADE (SAYAT-NOVA), режиссер Сергей Параджанов (1968, 1:17)
Копия восстановлена в 4К лабораторией L’immagine Ritrovata при финансировании Film Foundation-World Cinema Project (Нью-Йорк).
ЛЕОЛО / LEOLO, режиссер Жан-Клод Лозон (1992, 1:42)
Презентация: «Éléphant, mémoire du cinéma québécois»
Оцифровка в 2К с оригинального негатива, восстановление звука: Квебекская синематека. Техническое обслуживание: Technicolor. При участии Мари-Жозе и Клода Фурнье для Éléphant.
ЖИЗНЬ В ЗАМКЕ / LA VIE DE CHATEAU, режиссер Жан-Поль Раппно (1965, 1:30)
Презентация: TF1 DA.
Оцифровка в 2К с оригинального негатива лабораторией Mikros. Цветовая синхронизация при участии Жан-Поля Раппно и Пьера Лома, главного оператора. Восстановление оригинальной музыки Мишеля Леграна: Стефан Леруж.
ТАВЕРНА «ЯМАЙКА» / JAMAICA INN, режиссер Альфред Хичкок (1939, 1:40)
Презентация: Cohen Film Collection LLC.
Реставрация в 4K: RRsat Europe–Ray King и Anthony Badger Finishing Post Productions Ltd – Jason Tufano et Marc Bijum.
СКРИПКИ БАЛА / LES VIOLONS DU BAL, режиссер Мишель Драч (1974, 1:44)
Восстановление Silverway Média. Финансирование осуществлено Port-Royal Films при поддержке CNC и Фонда памяти жертв Холокоста.
ГОЛУБЫЕ ГОРЫ ИЛИ НЕПРАВДОПОДОБНАЯ ИСТОРИЯ, режиссер Эльдар Шенгелая (1983, 1:31)
Презентация: Georgian National Film Center.
Восстановление в 4К с оригинального негатива и звук: Госфильмофонд России.
ПОТЕРЯННЫЙ ГОРИЗОНТ / LOST HORIZON, режиссер Фрэнк Капра (1937, 2:12)
Презентация Park Circus. Восстановление в 4К лаборатории Sony Pictures Colorworks, по случаю реставрации нескольких произведений Капра.
СУКА / LA CHIENNE, режиссер Жан Ренуар (1939, 1:35)
Презентация: Les Films du Jeudi и la Cinémathèque française, при поддержке CNC и Франко-американского фонда культуры (DGA – MPA – SACEM – WGAW).
Восстановление изображений в 2K со сканированной копии 4K произведено в лаборатории Digimage Classics, восстановление звука: Diapason.
ТОКИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА / TOKYO ORINPIKKU, режиссер Кон Ичикава (1965, 2:40)
Презентация: МОК
Оцифровка в 4K с оригинальных записей Warner Bros для МОК произведена в лаборатории Motion Picture Imaging и Audio Mechanics, Бербанк, США
А также два документальных фильма о кино:
LIFE ITSELF, режиссер Стив Джеймс (2014, 1:58): жизнь и творчество Роджера Эберта, крупнейшего американского кинокритика.
THE GO-GO BOYS: THE INSIDE STORY OF CANNON FILMS, режиссер Хилла Медалиа (2014, 1:30): история киностудии Cannon Films и продюсеров Менахема Голана и Йорама Глобуса, показ пройдет в их присутствии.
Наконец, в память о Марчелло Мастрояни, изображенном на афише 67-го Каннского фестиваля, на открытии секции «Кино на пляже» будет показан фильм ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ режиссера Федерико Феллини (1963, 2:13), восстановленный при участии Gaumont и Eclair.
О программе показов секции «Кино на пляже» будет объявлено дополнительно.
Десять лет назад, когда новые цифровые технологии полностью изменили отношение современного кино к своему прошлому, на Каннском фестивале была создана секция «Каннская классика» - подборка старых фильмов, которая позволяет оценить колоссальную работу по сохранению и восстановлению наследия кино, проводимую продюсерскими фирмами, правообладателями, синематеками и киноархивами всего мира. Сегодня «Каннская классика» как место истории кино, послужившей источником вдохновения для многих фестивалей мира, стала неотъемлемой частью фестиваля и его основного конкурса. В этой секции демонстрируются шедевры мирового кино в восстановленных цифровых копиях.
Руководство Каннского фестиваля считает одной из своих задач популяризацию истории кино. Престиж крупнейшего мирового кинофорума позволяет привлечь широкое общественное внимание к восстановленным копиям старых киношедевров, которые демострируются в залах фестиваля, а также выпускаются на VOD или DVD/Blu-ray при его содействии.
Фильмы, вошедшие в выборку 2014 года, будут показаны во Дворце фестивалей в присутствии тех, кто работал над их воссозданием, а также режиссеров, если они еще с нами.
В программе «Каннской классики»-2014 двадцать две полнометражных и две документальные картины. По желанию правообладателей все фильмы будут показаны в DCP 2K и DCP 4K. Впервые в «Каннской классике» не будет показано ни одной 35-миллиметровой копии.
Почетным гостем секции в этом году станет София Лорен, лауреат премии за лучшую женскую роль 1961 года и председатель каннского жюри 1966 года. В Канны она приедет на показ фильма LA VOCE UMANA (2014, 25 мин.) режиссера Эдуардо Понти, в котором актриса играет впервые за долгое время. Вечером того же дня в «Каннской классике» будет показана комедия «Брак по-итальянски» Витторио де Сика (1964, 1:42) в восстановленной копии 4K производства лаборатории L'Immagine Ritrovata при участии синематеки Болоньи, Surf Film, фонда Technicolor, Cinema Heritage и Memory Cinema. Прокат во Франции: Carlotta. После показа пройдет своеобразный мастер-класс актрисы в виде общения с присутствующими на показе в зале Бунюэль.
В секции Каннская классика-2014 ожидается показ следующих фильмов:
ЗА ПРИГОРШНЮ ДОЛЛАРОВ/PER UN PUGNO DI DOLLARI, режиссер Серджио Леоне (1964, 1:40)
В память о первом итальянском вестерне 1964 года Синематека Болоньи представит восстановленную копию 4K фильма «За пригоршню долларов» Серджио Леоне, в котором сыграли Клинт Иствуд и Джан-Мария Волонте. Реализация: Синематека Болоньи и Unidis Jolly Film в лаборатории L'Immagine Ritrovata при финансировании Hollywood Foreign Press Association и The Film Foundation.
Тридцать лет фильму ПАРИЖ, ТЕХАС, режиссер Вим Вендерс (1984, 2:25)
Тридцать лет назад этот фильм завоевал «Золотую пальмовую ветвь», присужденную председателем жюри Дерком Богардом и врученную на сцене актрисой Фэй Данауэй. Вим Вендерс вновь возвращается на набережную Круазет: помимо его фильма THE SALT OF THE EARTH в конкурсе «Особого взгляда», на фестивале состоится показ восстановленной копии фильма-юбиляра. Вслед за «Шербурскими зонтиками» Жака Деми, «Под солнцем сатаны» Мориса Пиала и «Гепарда» Лукино Висконти, этот показ станет продолжением традиции фестиваля демонстрировать старые фильмы-лауреаты «Золотой пальмовой ветви».
Трансфер HD произведен под руководством режиссера в лаборатории Deluxe, Нью-Йорк; технология Spirit Scan немецкой лаборатории CinePost Production; оцифровка Criterion.
REGARDS SUR UNE REVOLUTION: COMMENT YUKONG DEPLAÇA LES MONTAGNES, режиссеры Марселин Лоридан и Йорис Ивенс (1976, 1:11)
Презентация: Марселин Лоридан и Национальные киноархивы CNC.
Восстановлено путем оцифровки 16-миллиметровых негативов в 2К, производство лаборатории CNC в г. Буа-д-Арси. Цветовая синхронизация и заключительная обработка: Eclair.
ПОВЕСТЬ О ЖЕСТОКОЙ ЮНОСТИ / SEISHUN ZANKOKU MONOGATARI, режиссер Нагиса Ошима (1960, 1:32)
Презентация студии Shochiku.
Цифровая реставрация в 4K студией Shochiku Co., Ltd. под руководством Такаши Кавамата, оператор Нагиса Ошима. Прокат фильма во Франции: Carlotta Films.
ДЕРЕВЯННЫЕ КРЕСТЫ / LES CROIX DE BOIS, режиссер Раймон Бернар (1931, 1:55)
Презентация: Pathé и Fondation Jérôme Seydoux – Pathé.
Фильм восстановлен в 4K лабораторией L’Immagine Ritrovata в Болонье.
ОПЕРАЦИЯ «ОВЕРЛОРД» / OVERLORD, режиссер Стюарт Купер (1975, 1:24)
Презентация: The Criterion Collection (Нью-Йорк).
Оцифровка HD с новой 35-миллиметровой копии под руководством режиссера Стюарта Купера. Звук моно в кодировке 24 bits.
СТРАХ / LA PAURA режиссер Роберто Росселлини (1954, 1:23)
Реставрация 4K лаборатории L’Immagine Ritrovata, для проекта «Росселлини».
С 2001 года в секции «Каннская классика» работает масштабный проект «Росселлини» для восстановления всех работ мастера. Участники проекта: Instituto Luce Cinecittà, Cineteca di Bologna, CSC-Cineteca Nazionale и Coproduction Office, занимающийся продажей восстановленных копий за рубежом. После восстановления таких картин, как La Macchina Ammazzacattivi (Машина, убивающая плохих, 1948) и Viaggio In Italia (Путешествие в Италию, 1954), пришла очередь фильма La Paura (Страх) Роберто Росселлини.
Восстановленная копия производства Синематеки Болоньи при участии лаборатории L’Immagine Ritrovata, Istituto Luce Cinecittà , CSC-Cineteca Nazionale и Coproduction Office.
СЛУЧАЙ (PRZYPADEK), режиссер Кшиштоф Кеслевский (1981, 1:57)
Презентация: Polish Film Institute.
Реставрация в 2K, цветовая синхронизация под руководством главного оператора
ПОСЛЕДНЕЕ МЕТРО / LE DERNIER METRO, режиссер Франсуа Трюффо (1980, 2:21)
Презентация: MK2 и Cinémathèque française, при поддержке Франко-американского фонда культуры, к 30-летию со дня смерти Франсуа Трюффо.
Оцифровка оригинального негатива в 4K и затем реставрация каждого кадра в 2K лабораторией Digimage. Цветовая синхронизация под руководством Гийома Шифмана.
ТАВЕРНА У ВРАТ ДРАКОНА / DRAGON INN, режиссер Кинг Ху (1967, 1:51)
Презентация: Chinese Taipei Film Archive.
Оцифровка в 4К с оригинального негатива, лаборатория L’Immagine Ritrovata, Болонья. Цветовая синхронизация под руководством главного оператора.
ДЕНЬ НАЧИНАЕТСЯ / LE JOUR SE LEVE, режиссер Марсель Карне (1939, 1:31)
Реставрацию в 4K представляет Studio Canal.
Восстановление изображения: Eclair, восстановление звука: Diapason при участии Eclair.
ЦВЕТ ГРАНАТА / LA COULEUR DE LA GRENADE (SAYAT-NOVA), режиссер Сергей Параджанов (1968, 1:17)
Копия восстановлена в 4К лабораторией L’immagine Ritrovata при финансировании Film Foundation-World Cinema Project (Нью-Йорк).
ЛЕОЛО / LEOLO, режиссер Жан-Клод Лозон (1992, 1:42)
Презентация: «Éléphant, mémoire du cinéma québécois»
Оцифровка в 2К с оригинального негатива, восстановление звука: Квебекская синематека. Техническое обслуживание: Technicolor. При участии Мари-Жозе и Клода Фурнье для Éléphant.
ЖИЗНЬ В ЗАМКЕ / LA VIE DE CHATEAU, режиссер Жан-Поль Раппно (1965, 1:30)
Презентация: TF1 DA.
Оцифровка в 2К с оригинального негатива лабораторией Mikros. Цветовая синхронизация при участии Жан-Поля Раппно и Пьера Лома, главного оператора. Восстановление оригинальной музыки Мишеля Леграна: Стефан Леруж.
ТАВЕРНА «ЯМАЙКА» / JAMAICA INN, режиссер Альфред Хичкок (1939, 1:40)
Презентация: Cohen Film Collection LLC.
Реставрация в 4K: RRsat Europe–Ray King и Anthony Badger Finishing Post Productions Ltd – Jason Tufano et Marc Bijum.
СКРИПКИ БАЛА / LES VIOLONS DU BAL, режиссер Мишель Драч (1974, 1:44)
Восстановление Silverway Média. Финансирование осуществлено Port-Royal Films при поддержке CNC и Фонда памяти жертв Холокоста.
ГОЛУБЫЕ ГОРЫ ИЛИ НЕПРАВДОПОДОБНАЯ ИСТОРИЯ, режиссер Эльдар Шенгелая (1983, 1:31)
Презентация: Georgian National Film Center.
Восстановление в 4К с оригинального негатива и звук: Госфильмофонд России.
ПОТЕРЯННЫЙ ГОРИЗОНТ / LOST HORIZON, режиссер Фрэнк Капра (1937, 2:12)
Презентация Park Circus. Восстановление в 4К лаборатории Sony Pictures Colorworks, по случаю реставрации нескольких произведений Капра.
СУКА / LA CHIENNE, режиссер Жан Ренуар (1939, 1:35)
Презентация: Les Films du Jeudi и la Cinémathèque française, при поддержке CNC и Франко-американского фонда культуры (DGA – MPA – SACEM – WGAW).
Восстановление изображений в 2K со сканированной копии 4K произведено в лаборатории Digimage Classics, восстановление звука: Diapason.
ТОКИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА / TOKYO ORINPIKKU, режиссер Кон Ичикава (1965, 2:40)
Презентация: МОК
Оцифровка в 4K с оригинальных записей Warner Bros для МОК произведена в лаборатории Motion Picture Imaging и Audio Mechanics, Бербанк, США
А также два документальных фильма о кино:
LIFE ITSELF, режиссер Стив Джеймс (2014, 1:58): жизнь и творчество Роджера Эберта, крупнейшего американского кинокритика.
THE GO-GO BOYS: THE INSIDE STORY OF CANNON FILMS, режиссер Хилла Медалиа (2014, 1:30): история киностудии Cannon Films и продюсеров Менахема Голана и Йорама Глобуса, показ пройдет в их присутствии.
Наконец, в память о Марчелло Мастрояни, изображенном на афише 67-го Каннского фестиваля, на открытии секции «Кино на пляже» будет показан фильм ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ режиссера Федерико Феллини (1963, 2:13), восстановленный при участии Gaumont и Eclair.
О программе показов секции «Кино на пляже» будет объявлено дополнительно.
Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes
21.03.2024
Премьера «Фуриосы: Хроники Безумного Макса» состоится на 77 Каннском кинофестивале
21.03.2024
77 Каннский кинофестиваль назвал имена шести молодых резидентов
19.03.2024
Автором киарта Двухнедельника режиссеров 77 Каннского кинофестиваля стал Такеши Катано
08.03.2024
Главная героиня в кино и в жизни: с 8 Марта!
05.03.2024
Фильмы, которые могут попасть на предстоящий Каннский кинофестиваль
Реклама