Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
19 мая 2014 13:40

Презентация российских проектов для копродукции в Российском павильоне

Презентация российских проектов для копродукции в Российском павильоне

16 мая 2014 года в рамках Каннского кинофестиваля в Российском павильоне состоялась презентация проектов, готовых для копродукции. Был представлен проект «Светлана» о дочери Сталина, посвященный памяти жертв холокоста альманах «Свидетели», драма о потерявшейся в тайге паре «Исчезновение», картина о загадочной актрисе немого кино Ольге Чеховой «Ускользающая Ольга», сиквел советского хита «Усатый нянь-2», героический байопик о подвиге спортсмена-подводника «20 жизней», артхаусная драма «Собаки. Страсть. Смерть» и другие проекты.

«Свидетели», продюсер и режиссер Константин Фам

Константин Фам

Автор сценария: Константин Фам и Сергей Рахлин. Режиссер: Константин Фам. Оператор:  Брюс Алан Грин

Киноальманах «Свидетели» режиссёра Константина Фама - первый на территории постсоветского пространства полнометражный художественный фильм, посвященный памяти жертв Холокоста. Идеей проекта послужила мемориальная витрина музейного комплекса Освенцим с тысячами пар обуви узников, погибших в концлагере в годы Второй Мировой войны. 

Фильм будет состоять из трех новелл: первая, «Туфельки», уже снята. Она рассказывает историю пары женских туфель, которая начинается в витрине магазина и заканчивается  в братской могиле обуви концлагеря «Освенцим».  Как самостоятельный короткометражный фильм новелла «Туфельки» с успехом участвовала во многих кинофестивалях, в том числе, получила Гран-при Международного фестиваля киноискусства «Империя» (Италия), была признана лучшим игровым короткометражным фильмом Х Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел», получила сразу нескольких наград Международного кинофестиваля в Монако. Кроме того, картина «Туфельки» стала единственным короткометражным фильмом, выдвинутым от России на соискание премии «Оскар» в 2013 году.
Вторая новелла альманаха называется «Брут». В основу сюжета лег рассказ чешского писателя Людвика Ашкенази. Это история щенка немецкой овчарки, который воспитывается в еврейской семье, а потом, волей судьбы, становится служебной собакой в концлагере. Презентация новеллы состоялась на 66 Каннском кинофестивале в международной программе «Short Film Corner». Третья новелла -- «Скрипка» по рассказу Йоси Тавора -- повествует о судьбе скрипки, прошедшей через все ужасы войны. Последним аккордом рассказа станет концерт у Стены Плача. 

Костантин Фам, продюсер и режиссер альманаха «Свидетели»: «Необычность проекта в том, что мы начали делать его с короткого метра. После первой новеллы мы решили сделать еще две, и таким образом проект разросся в полнометражный фильм. Этот проект стал для меня новой вехой – и в режиссерском плане, и в человеческом. Я увидел, что когда хочешь воплотить настоящую сильную идею и сделать большое кино, люди приходят тебе на помощь».

Бюджет проекта – 5 млн. долларов. На сегодняшний день половина финансирования найдена. В проекте принимает участие пять стран – Россия, Чехия, Белоруссия, Франция и Польша.  Кроме того, альманах участвует в конкурсе на субсидии от Министерства культуры. Одним из российских продюсеров фильма является Алексей Петрухин, продюсер самого успешного российского проекта 2013 года – картины «Вий». 

«20 жизней», продюсеры Светлана Дали, Ольга Синельщикова

Светлана Дали и Ольга Синельщикова

В 1976 году в рабочем районе Еревана переполненный троллейбус, в котором находились 92 человека, рухнул с моста в озеро. Огромная машина меньше чем за минуту застряла на десятиметровой глубине под углом 45 градусов. В тот день и час, когда в Ереванском озере происходила самая страшная транспортная катастрофа за всю историю Армении, по его берегу бежал свой ежеутренний кросс единственный человек во всём Союзе, который был способен дать погибающим людям второй шанс на жизнь… Этим человеком оказался знаменитый спортсмен-подводник, заслуженный мастер спорта и чемпион СССР Шаварш Карапетян.

Бюджет проекта 8.5 млн долларов. Релиз намечен на 2016 год. Планируется выпустить российскую и американскую версию картины. К работе над фильмом привлечена команда российских и американских специалистов, кроме того авторы консультируются с самим героем фильма -- Шаваршем Карапетяном. В качестве референса проекта продюсеры указывают такие ленты, как «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Легенда №17», «Кандагар».

Сорежиссером и сосценаристом фильма выступает Питер Уинтер -- режиссёр сериала «Грабь награбленное» (2008-2012), продюсер полнометражных фильмов «Звездные Врата» (1994), «День независимости» (1996), «Годзилла» (1998). Продюсер Светлана Дали продюсировала «Легенду №17», Ольга Синельщикова – анимационный фильм «Снежная королева». Авторы фильма надеются получить государственное финансирование от «Фонда кино» и думают, что их фильм «будет резонировать так же громко, как «Легенда №17».

«Собаки. Страсть. Смерть», продюсеры Анна Алешковская, Игорь Шулькин

Дмитрий Мамулия

Режиссер: Дмитрий Мамулия («Другое небо»), авторы сценария: Дмитрий Мамулия, Максим Шавкин.

По  улицам ночного Лондона носится бешеное такси. За рулем сидит худощавая брюнетка, дерзкая до невозможности и одновременно милая как ребенок. Это Вик. За руль ее сажает Джетт, молодой таксист. Он без ума от этой девчонки и покорно исполняет все ее прихоти. Вик певица в ночном клубе. В полночь, после концертов, у клуба ее всегда  поджидает такси Джетта. Выехав на безлюдные улицы, Вик пересаживается за руль и выделывает зигзаги по спящему Лондону. Увидев бегущую по темной улице собаку, она жмет на газ. Джетт слышит глухой стук удара о капот. Подобная охота за собаками возбуждает Вик. Свернув за угол, она садится на ошеломленного таксиста и занимается с ним любовью. Сбитая в начале фильма собака запускает целую череду событий.

Дмитрий Мамулия, режиссер: «Это фильм о четырех безумиях. В нем четыре сюжетные линии и четыре человека сходят с ума. В центре сюжета три женщины и один мужчина. Мужчина – это борец Адам. Одна из женщин – безумная англичанка Вик, вторая – француженка Мари, ищущая своего насильника. В четвертой линии как фантазм одной из героинь оживает гербарий бабочек. Линии переплетаются, повествование неистово несется и вулканически бурлит».

постер к фильму Дмитрия Мамулии "Собаки. Страсть. Смерть."

Бюджет проекта 4.5 – 5 млн евро, 60% из которых уже собрано, 40% находится на этапе формирования. Продюсеры картины считают, что в проект заложен большой потенциал для копродукции. Съемки фильма будут проходить в Лондоне на английском, польском и французском языках. Продюсеры ведут переговоры о поддержке проекта с британским кинофондом. Съемки запланированы на 2015-2016 гг. На роль борца Адама утвержден Мамед Халидов, чемпион мира в среднем весе по смешанным единоборствам (ММА). На другие роли планируется привлечь европейских актеров первой величины.

 «Камушки утренней зари», продюсер Светлана Кучмаева

Автор сценария и режиссер-постановщик проекта: Филипп Абрютин - выпускник режиссерского факультета ВГИК, аспирант кафедры драматургии кино ВГИК, дебютант в игровом кино.

«Камушки утренней зари» - история жизни чукотской девушки Вынтыннэ,  которая с приходом советской власти потеряла всё, что было прежде: оленей, родителей, братьев и сестер, смысл жизни… В основе сюжета лежит история любви Вынтыннэ и русского парня Ивана, вынужденного после выхода из тюрьмы остаться на Чукотке. 

Светлана Кучмаева, продюсер: «Действие фильма берет начало до революции и заканчивается после распада СССР -- через рассказ о Вынтыннэ разворачивается история всего чукоткого региона. Это история очень личная: она о бабушке Филиппа Абрютина, которой он посвятил книгу «Если бы бабушка вела дневник».

Светлана Кучмаева рассказала, что проектом интересуются канадские продюсеры, предлагающие предоставить треть бюджета (1,3 млн долларов), если съемки фильма будут происходить в Канаде. Этот вопрос сейчас находится на стадии обсуждения. Фильм будет сниматься в 2015-2016 гг. Для исполнения главных ролей планируется привлечь ведущих российских актеров, вместе с которыми будут работать непрофессиональные актеры из числа коренных жителей Чукотки.

«Усатый нянь 2», продюсеры Светлана Кучмаева, Марина Кожевникова

Марина Кожевникова и Светлана Кучмаева

Автор сценария: Сергей Проханов, исполнитель главной роли в фильме «Усатый нянь»

Сиквел популярной советской комедии Владимира Грамматикова «Усатый нянь», в которой молодой лоботряс случайно попадал на работу в детский сад. Действие «Усатого няня-2» будет происходить на Мальте, картина задумывается как детский музыкальный фильм, сюжет которого крутится вокруг международного детского сада.

Светлана Кучмаева, продюсер:  «Не одно поколение выросло на фильме «Усатый нянь». И всем, конечно же, интересно, что стало с героем фильма, поэтому мы решили снять сиквел этой истории. Детское кино не имеет национальности, поэтому мы считаем, что наша задача – сделать яркий и легкий фильм, который будет интересен не только для российской, но и для международной аудитории».

Бюджет проекта порядка 4 млн долларов. Продюсеры фильма собираются участвовать в конкурсе на государственное финансирование.

«Исчезновение», продюсер Иван Лопатин

Режиссер: Тимофей Жалнин

Сюжет  будущего фильма  основан на  реальном случае, который произошел с молодой парой, потерявшейся в сибирской тайге. Это история не только физического выживания в ситуации на грани жизни и смерти, но и психологическая драма о выживании людей, отношения между которыми зашли в тупик. Главные роли в фильме исполнят Иван Бровин («Как завести женщину», «Неслабое кино») и Мария Антонова («Берцы», «Универ. Новая общага», «Тайны следствия»). По словам создателей фильма, их картина будет на стыке авторского и зрительского кино.

Тимофей Жалнин, режиссер: «Я записал эту историю со слов друга, который мне рассказал о случае, произошедшем в Сибири. Герои одновременно оказываются в ловушке природы и ловушке человеческих отношений. «Исчезновение» -  рассказ о человеке, который хотел перехитрить судьбу, но судьба оказывается хитрее».

Бюджет проекта 75 млн. рублей. Авторы фильма планируют привлечь финансирование Министерства культуры и частных инвесторов. Проект уже поддержал фонд P.O.V., Министерство чрезвычайных ситуаций выделяет кинематографистам вертолет. Также проект является победителем конкурса сценариев Союза Кинематографистов.

«Ускользающая Ольга», продюсеры  Владимир Хотиненко, Михаил Мастеровой, Ольга Леснова

Автор сценария: Наталия Репина. Режиссер: Анна Фенченко.

Была ли знаменитая актриса немого кино Ольга Чехова, эмигрировавшая с мужем в Германию, советской шпионкой? На этот вопрос пытается дать ответ главный герой фильма, журналист Денис. Он идет по следам четырех человек из так называемого «Списка Чеховой», и путь этот полон необъяснимых препятствий и тайных угроз. Параллельно с его расследованием мы видим еще одну версию событий - как бы рассказанных самой Ольгой. 

Ольга Леснова, продюсер: «В фильме будет два времени повествования. С одной стороны – динамичная линия расследования, с другой – лирическая история жизни Ольги. В картину также будет вставлена черно-белая хроника с актерскими работами Ольги Чеховой».

Бюджет проекта 4 млн евро, половина средств уже найдена. В данный момент продюсеры ищут партнеров по копродукции. Главную роль в картине сыграет немецкая актриса Франциска Петри, сыгравшая в «Измене» Кирилла Серебренникова. 

«Звуки уходящей эпохи», продюсер Юлия Лукашук

материал к фильму "Звуки уходящей эпохи"


Суть проекта Санкт-Петербургской студии документальных фильмов и Президентской библиотеки им. Ельцина «Звуки уходящей эпохи» - создание уникального архива живых звуков в цифровом формате, их каталогизация с предметным и алфавитным описанием. Оцифрованы будут архивные аудио-документы, собранные за более чем семьдесят лет работы киностудии. Это аудиозаписи шумов и звуков с 20-х годов по 90-е годы прошлого века, запечатлевшие разные страницы отечественной и мировой истории. Записи производили звукорежиссеры студии во время съемок кинохроники и документального кино.

Первый материал, подготовленный режиссёром Татьяной Дьяконовой, длится 5 минут 28 секунд. В нём нашёл отражение огромный период жизни страны: от кавалерийских атак первых лет советской власти до звукового фона Невского проспекта 90-х годов с сиренами бастующих в те времена экипажей «Скорой помощи». «Звуки уходящей эпохи» включают в себя также фоновые записи, сделанные ленинградскими документалистами на Московском вокзале, в совхозах, на праздничных демонстрациях и во время других отражающих эпоху событий.

Общий хронометраж звукового архива насчитывает сотни часов, и его оцифровка может растянуться на несколько лет. Сейчас идёт проработка возможностей киностудии и Президентской библиотеки, в том числе оценка сохранности записей. Собранные материалы кинодокументалистов уникальны – они отражают более чем 70-летнюю эпоху жизни государства, его различные повседневные и героические страницы развития.

«Светлана», продюсеры Анастасия Перова, Константин Нафиков, Ольга Колегаева (Россия), Карстен Стотер (Германия) 

Фильм «Светлана» рассказывает о любви Светланы Аллилуевой – дочери Сталина – и индийского коммуниста Браджеш Сингха. 40-летняя Светлана и 60-летний Сингх познакомились в 1963 году в кремлевской больнице, полюбили друг друга и стали жить вместе, но члены правительства сообщили дочери Сталина, что брак невозможен. Светлана приняла решение остаться с возлюбленным, который тяжело болел и через год умер у нее на руках. Женщина получила разрешение на кремацию Сингха и выезд в Индию, где индус просил развеять свой прах над рекой Ганг. Пережив духовное возрождение в Индии, Светлана приняла решение попросить политического убежища и не возвращаться на родину.

Анастасия Перова, продюсер: «Светлана» - кино не столько о советской эпохе, в первую очередь – это захватывающая история любви. «Светлана» - настоящий "soul trip" кремлевской принцессы, любимой дочери тирана Сталина, в поисках любви, счастья, и гармонии. Любовь и смерть индуса Браджеша Сингха подарили ей свободу и новую жизнь».

Автор идеи фильма -- Ирина Квирикадзе. Бюджет - 4 миллиона евро, уже найдено 45 тысяч, фонд «P.O.V.» выделил на развитие этого проекта 25 тысяч евро. У проекта есть партнеры в Германии – компания «Rohfilm Gmbh», ведутся поиски индийских партнеров. Фильм будет снят на английском языке, поскольку именно на нем общались друг с другом главные герои. Режиссер пока не определен.

Автор:
Матвей Ромодановский

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Другие статьи по теме Российский павильон на Каннском кинофестивале

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Фоторепортажи по теме Российский павильон на Каннском кинофестивале

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама