Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
21 мая 2014 08:13

67 Каннский кинофестиваль: Актерам здесь рады

67 Каннский кинофестиваль: Актерам здесь рады

На проходящем сейчас в Каннах 67-м Международном кинофестивале (14-25 мая 2014 года) в основном конкурсе и параллельных секциях наблюдается следующая тенденция – сразу в нескольких программах представлены ленты известных актеров, решивших встать по другую сторону камеру и занять режиссерское кресло. В конкурсе участвует Томми Ли Джонс с вестерном «Местный», в «Особом взгляде» - Райан Гослинг с режиссерским дебютом «Заброшенная река», а также Матье Амальрик с лентой «Голубая комната».

кадр из фильма "Местный"

Томми Ли Джонс, представивший 18 мая публике свою четвертую режиссерскую работу «Местный», на красной дорожке Дворца фестивалей выглядел эмоциональным и растроганным, и чувствовалось, что факт отбора картины в программу Каннского фестиваля для него очень много значит. Хотя, по сути, особой новизны в «Местном» нет – Томми Ли Джонс вновь, как и в предыдущих своих работах, обращается к роуд-муви, действие которого происходит на Диком Западе (в этих же краях разворачивались сюжеты двух других поставленных им фильмов – «Старые, добрые парни» и «Три могилы»), однако в этот раз уходит еще дальше в прошлое – в 1850-е годы. Мэри Би Кадди (Хилари Суонк) необходимо перевезти трех потерявших рассудок женщин из Небраски в Айову, и волею случая сопровождать ее на опасном пути соглашается человек вне закона – Джордж Бриггс. Кажется, эта роль для Томми Ли Джонса стала воплощением давней мечты, и на съемках «Местного» он оторвался по полной, заблистав всеми гранями своего актерского таланта. Пожалуй, превосходная актерская игра – это самая сильная составляющая фильма. Однако стремление контролировать сразу несколько участков кинопроизводства – на проекте Томми Ли Джонс выступил не только как режиссер и исполнитель главной роли, но и как автор сценария и продюсер – не всегда делает фильм лучше. На фоне яркой и запоминающейся актерской игры бросаются в глаза некоторые неувязки в сюжетной канве и мотивации персонажей. Например, с самого начала не ясно, что толкает героиню Хилари Суонк на столь опасное путешествие, которого она с легкостью могла бы избежать, и т.д. Однако при этом нельзя не отметить чрезвычайную выпуклость и фактурность персонажей, что, без сомнения, берет свои истоки в актерском «багаже» Томми Ли Джонса.

кадр из фильма "Заброшенная река"

Из 18 картин, вошедших в секцию «Особый взгляд», - две работы известных актеров, решивших попробовать свои силы в режиссуре. Одна из них – режиссерский дебют Райана Гослинга «Заброшенная река», показанная 20 мая. Это история о матери-одиночке, которая побывала в темном подземном мире, в то время как ее сын нашел дорогу, ведущую в подводный секретный город. Чувствуется, что Гослингу стало тесно в пространстве кадра и он решил получить больше творческой свободы, перейдя в ряды режиссеров. Ранее он выступал исполнительным продюсером четырех проектов (в двух из которых исполнил главную роль) и, освоившись в продюсировании, решил, что готов к еще одному ответственному шагу, и написал сценарий «Заброшенной реки», который сам же и поставил. При этом Гослинг всерьез решил сосредоточиться на режиссуре, и в кадре зритель его не увидит. Главные роли в этом фэнтэзийном триллере исполнили актрисы, с которыми Гослинг уже пересекался на съемочных площадках, - Кристина Хендрикс и Ева Мендес.

кадр из фильма "Голубая комната"

Для Матье Амальрика, представлявшего 16 мая в Каннах «Голубую комнату», это уже 14-я режиссерская работа (ранее он поставил 8 короткометражных лент и 5 полнометражных). За несколько недель до объявления программы зарубежные журналисты прочили Амальрику попадание в основной конкурс, однако в итоге картина вошла в программу «Особый взгляд». Фильм является экранизацией одноименного романа Жоржа Сименона, изданного в 2004 году. Заведя случайную интрижку с замужней женщиной, Тони Фальконе (его играет Матье Амальрик), счастливый муж и отец, и представить не мог, чем это кончится. Казалось бы, ни к чему не обязывающий разговор после бурных ласк в гостиничном номере дал толчок лавине, которая погребла под собой его безмятежную жизнь…

В Каннах благоволят известным актерам, ставшими режиссерами. Но если пристальнее посмотреть на основную программу, то среди представленных имен мы почти не найдем режиссеров, не попробовавших свои силы в актерской профессии. Из 17 режиссеров, чьи ленты вошли в конкурс, только трое ни разу не пробовали свои силы на актерском поприще (Беннетт Миллер, Алиса Рорвахер и Дамиан Шифрон), в то время как у остальных есть по меньшей мере одна роль в кино. Для Томми Ли Джонса «Местный» - это уже 71-ое появление на экране (включая участие в короткометражных лентах и работу по озвучанию анимационных лент). Жан-Люк Годар за свою долгую и продуктивную карьеру в кино исполнил 28 небольших ролей.

кадр из фильма "Мамочка"

Для 25-летнего Ксавье Долана, представляющего в Каннах свою пятую полнометражную работу «Мамочка», которая рассказывает о вдове, с трудом воспитывающей сына с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, лицедейство так же является обычным делом. Впервые он появился на экране в 1994 году, затем последовали еще 12 ролей, в том числе в трех режиссерских работах Долана («Я убил свою маму», «Воображаемые любови», «Том на ферме»).

кадр из фильма "Звездная карта"

Для Дэвида Кроненберга актерская профессия не является основной, однако это не мешает ему изредка появляться на экранах, в том числе в своих собственных фильмах. Так, в поставленной им новелле из альманаха «У каждого свое кино» (2007) он сыграл яркую роль «последнего еврея в мире в последнем кинотеатре в мире, который кончает жизнь самоубийством». Также он сыграл эпизодическую роль в культовом фильме «Муха» (1986).

кадр из фильма "Левиафан"

Андрей Звягинцев, ни разу не появлявшийся как актер в своих фильмах, тем не менее, имеет актерское образование. Он окончил актерский факультет Новосибирского театрального училища в 1984 году (мастерская Л. Белова) и актерский факультет ГИТИСа в 1990 (мастерская Е. Лазарева). Среди его актерских работ – роли в сериалах «Горячев и другие» (1992 – 1994) и «Будем знакомы!» (сериал, 1999), а также лентах «Ширли-мырли» (1995), «Котенок» (1996), «Отражение» (1998), «Каменская: Смерть и немного любви» (ТВ, 2000) и «Любовь до гроба» (2000).

У Атома Эгояна – 8 ролей в кино, у Мишеля Хазанавичуса – 6, у Бертрана Бонелло – 5, и т.д. Практически все режиссеры, чьи работы участвуют в этом году в основном конкурсе Канн, имеют отношение и к актерской профессии:

Режиссер

Фильм, участвующий в конкурсной программе

Число актерских работ

1

Томми Ли Джонс

Местный

71

2

Жан-Люк Годар

Слова, прощайте!

28

3

Дэвид Кроненберг

Звездная карта

23

4

Ксавье Долан

Мамочка

13

5

Атом Эгоян

Пленница

8

6

Андрей Звягинцев

Левиафан

7

7

Мишель Хазанавичус

Поиск

6

8

Бертран Бонелло

Сен-Лоран

5

9

Наоми Кавасе

Два окна

4

10

Майк Ли

Мистер Тернер

4

11

Абдеррахман Сиссако

Тимбукту

3

12

Оливье Ассайяс

Зильс Мария

1

13

Нури Бильге Джейлан

Зимняя спячка

1

14

Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн

Два дня, одна ночь

1

15

Беннетт Миллер

Охотник на лис

0

16

Алиса Рорвахер

Чудеса

0

17

Дамиан Шифрон

Дикие сказки

0

Автор:
Нина Ромодановская, Фаина Фардо
Реклама