21 мая 2014 08:13
67 Каннский кинофестиваль: Актерам здесь рады
На проходящем сейчас в Каннах 67-м Международном кинофестивале (14-25 мая 2014 года) в основном конкурсе и параллельных секциях наблюдается следующая тенденция – сразу в нескольких программах представлены ленты известных актеров, решивших встать по другую сторону камеру и занять режиссерское кресло. В конкурсе участвует Томми Ли Джонс с вестерном «Местный», в «Особом взгляде» - Райан Гослинг с режиссерским дебютом «Заброшенная река», а также Матье Амальрик с лентой «Голубая комната».
Томми Ли Джонс, представивший 18 мая публике свою четвертую режиссерскую работу «Местный», на красной дорожке Дворца фестивалей выглядел эмоциональным и растроганным, и чувствовалось, что факт отбора картины в программу Каннского фестиваля для него очень много значит. Хотя, по сути, особой новизны в «Местном» нет – Томми Ли Джонс вновь, как и в предыдущих своих работах, обращается к роуд-муви, действие которого происходит на Диком Западе (в этих же краях разворачивались сюжеты двух других поставленных им фильмов – «Старые, добрые парни» и «Три могилы»), однако в этот раз уходит еще дальше в прошлое – в 1850-е годы. Мэри Би Кадди (Хилари Суонк) необходимо перевезти трех потерявших рассудок женщин из Небраски в Айову, и волею случая сопровождать ее на опасном пути соглашается человек вне закона – Джордж Бриггс. Кажется, эта роль для Томми Ли Джонса стала воплощением давней мечты, и на съемках «Местного» он оторвался по полной, заблистав всеми гранями своего актерского таланта. Пожалуй, превосходная актерская игра – это самая сильная составляющая фильма. Однако стремление контролировать сразу несколько участков кинопроизводства – на проекте Томми Ли Джонс выступил не только как режиссер и исполнитель главной роли, но и как автор сценария и продюсер – не всегда делает фильм лучше. На фоне яркой и запоминающейся актерской игры бросаются в глаза некоторые неувязки в сюжетной канве и мотивации персонажей. Например, с самого начала не ясно, что толкает героиню Хилари Суонк на столь опасное путешествие, которого она с легкостью могла бы избежать, и т.д. Однако при этом нельзя не отметить чрезвычайную выпуклость и фактурность персонажей, что, без сомнения, берет свои истоки в актерском «багаже» Томми Ли Джонса.
Из 18 картин, вошедших в секцию «Особый взгляд», - две работы известных актеров, решивших попробовать свои силы в режиссуре. Одна из них – режиссерский дебют Райана Гослинга «Заброшенная река», показанная 20 мая. Это история о матери-одиночке, которая побывала в темном подземном мире, в то время как ее сын нашел дорогу, ведущую в подводный секретный город. Чувствуется, что Гослингу стало тесно в пространстве кадра и он решил получить больше творческой свободы, перейдя в ряды режиссеров. Ранее он выступал исполнительным продюсером четырех проектов (в двух из которых исполнил главную роль) и, освоившись в продюсировании, решил, что готов к еще одному ответственному шагу, и написал сценарий «Заброшенной реки», который сам же и поставил. При этом Гослинг всерьез решил сосредоточиться на режиссуре, и в кадре зритель его не увидит. Главные роли в этом фэнтэзийном триллере исполнили актрисы, с которыми Гослинг уже пересекался на съемочных площадках, - Кристина Хендрикс и Ева Мендес.
Для Матье Амальрика, представлявшего 16 мая в Каннах «Голубую комнату», это уже 14-я режиссерская работа (ранее он поставил 8 короткометражных лент и 5 полнометражных). За несколько недель до объявления программы зарубежные журналисты прочили Амальрику попадание в основной конкурс, однако в итоге картина вошла в программу «Особый взгляд». Фильм является экранизацией одноименного романа Жоржа Сименона, изданного в 2004 году. Заведя случайную интрижку с замужней женщиной, Тони Фальконе (его играет Матье Амальрик), счастливый муж и отец, и представить не мог, чем это кончится. Казалось бы, ни к чему не обязывающий разговор после бурных ласк в гостиничном номере дал толчок лавине, которая погребла под собой его безмятежную жизнь…
В Каннах благоволят известным актерам, ставшими режиссерами. Но если пристальнее посмотреть на основную программу, то среди представленных имен мы почти не найдем режиссеров, не попробовавших свои силы в актерской профессии. Из 17 режиссеров, чьи ленты вошли в конкурс, только трое ни разу не пробовали свои силы на актерском поприще (Беннетт Миллер, Алиса Рорвахер и Дамиан Шифрон), в то время как у остальных есть по меньшей мере одна роль в кино. Для Томми Ли Джонса «Местный» - это уже 71-ое появление на экране (включая участие в короткометражных лентах и работу по озвучанию анимационных лент). Жан-Люк Годар за свою долгую и продуктивную карьеру в кино исполнил 28 небольших ролей.
Для 25-летнего Ксавье Долана, представляющего в Каннах свою пятую полнометражную работу «Мамочка», которая рассказывает о вдове, с трудом воспитывающей сына с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, лицедейство так же является обычным делом. Впервые он появился на экране в 1994 году, затем последовали еще 12 ролей, в том числе в трех режиссерских работах Долана («Я убил свою маму», «Воображаемые любови», «Том на ферме»).
Для Дэвида Кроненберга актерская профессия не является основной, однако это не мешает ему изредка появляться на экранах, в том числе в своих собственных фильмах. Так, в поставленной им новелле из альманаха «У каждого свое кино» (2007) он сыграл яркую роль «последнего еврея в мире в последнем кинотеатре в мире, который кончает жизнь самоубийством». Также он сыграл эпизодическую роль в культовом фильме «Муха» (1986).
Андрей Звягинцев, ни разу не появлявшийся как актер в своих фильмах, тем не менее, имеет актерское образование. Он окончил актерский факультет Новосибирского театрального училища в 1984 году (мастерская Л. Белова) и актерский факультет ГИТИСа в 1990 (мастерская Е. Лазарева). Среди его актерских работ – роли в сериалах «Горячев и другие» (1992 – 1994) и «Будем знакомы!» (сериал, 1999), а также лентах «Ширли-мырли» (1995), «Котенок» (1996), «Отражение» (1998), «Каменская: Смерть и немного любви» (ТВ, 2000) и «Любовь до гроба» (2000).
У Атома Эгояна – 8 ролей в кино, у Мишеля Хазанавичуса – 6, у Бертрана Бонелло – 5, и т.д. Практически все режиссеры, чьи работы участвуют в этом году в основном конкурсе Канн, имеют отношение и к актерской профессии:
|
Режиссер |
Фильм, участвующий в конкурсной программе |
Число актерских работ |
1 |
71 | ||
2 |
28 | ||
3 |
23 | ||
4 |
13 | ||
5 |
8 | ||
6 |
7 | ||
7 |
6 | ||
8 |
5 | ||
9 |
Наоми Кавасе |
Два окна |
4 |
10 |
4 | ||
11 |
Абдеррахман Сиссако |
Тимбукту |
3 |
12 |
1 | ||
13 |
1 | ||
14 |
1 | ||
15 |
0 | ||
16 |
Алиса Рорвахер |
Чудеса |
0 |
17 |
Дамиан Шифрон |
Дикие сказки |
0 |
Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes
22.04.2024
Канны 2024: три фильма добавлены в основной конкурс
22.04.2024
Канны 2024: 15 самых ожидаемых премьер Каннского кинофестиваля
19.04.2024
Опубликован официальный киарт 77 Каннского кинофестиваля
17.04.2024
Студия Ghibli получит Почетную Золотую пальмовую ветвь 77 Каннского кинофестиваля
17.04.2024
Канны 2024: объявлены члены жюри Золотой камеры
Реклама