Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
21 мая 2014 07:14

36 Московский международный кинофестиваль: Первые подробности программы

36 Московский международный кинофестиваль: Первые подробности программы

19 мая 2014 года в Российском павильоне на 67 Каннском международном кинофестивале традиционно прошла пресс-конференция 36 Московского международного фестиваля, на которой была обнародована первая информация. Председателем жюри фестиваля стал известный российский режиссер и сценарист Глеб Панфилов. Кроме того, были названы первые 10 фильмов – участников основного конкурса и первые подробности деловой программы фестиваля.

Глеб Панфилов

36 Московский международный фестиваль пройдет с 19 по 28 июня 2014 года.

Основной конкурс

По мнению программного директора фестиваля Кирилла Разлогова, фестиваль сохраняет верность традициям: «Мы показываем в конкурсе фильмы мастеров, не всегда по достоинству оцениваемых зарубежными фестивалями. Жанрово-тематические предпочтения, нередко определяющие программы других фестивалей, в Москве отходят на второй план, уступая место художественному качеству и порой шокирующей оригинальности, о чем свидетельствуют разноплановые конкурсные картины этого года».

67 Каннский кинофестивать, презентация Московского кинофестиваля, Кирилл Разлогов, Андрей Плахов, Петр Шепотинник

Особое внимание при представлении отборщиками фестиваля фильмов нынешнего конкурса было уделено украинскому фильму «БРАТЬЯ. ПОСЛЕДНЯЯ ИСПОВЕДЬ», режиссер Виктория Трофименко. По словам директора ММКФ по связям с общественностью Петра Шепотинника, дебют Виктории Трофименко, снятый в традициях украинского поэтического кино, особенно ценен тем, что в сложной политической ситуации такое кино позволяет восстанавливать и налаживать культурный обмен между Россией и Украиной.

Внеконкурсные программы

В этом году во внеконкурсных программах фестиваля произошли изменения. Одна из новых программ называется: «Фильмы, которых здесь не было». В ней будут показаны ленты, которые по разным причинам оказались вне поля зрения ММКФ, но при этом, по мнению куратора Стаса Тыркина, ставшего с этого года членом отборочной комиссии фестиваля, не утратили актуальность: «Некоторые фильмы весьма сложно забыть — даже такому пресыщенному и циничному зрителю, как я. То, что я помню о них через год, полтора или два после фестивальной премьеры, означает как минимум, то, что эти фильмы нисколько не постарели, не утратили провокационной силы и художественной актуальности. Лично я считаю их настоящими жемчужинами, которые никто не отловил. Не то, чтобы они безутешно остались лежать на дне. Просто по ряду субъективных и объективных факторов избежали не только коммерческих, но и фестивальных показов в нашей стране».
Некоторые изменения произошли и с программой ММКФ, которая ранее называлась «Вокруг света». Теперь она будет называться «Европа + Европа» и в ней будут показаны фильмы, затрагивающие различные аспекты взаимоотношений старой Европы и стран, только вошедших или стремящихся вступить в европейскую семью.
Организаторы уверены, что значительный интерес у фестивальной публики вызовет ретроспектива фильмов студии «Илинг», которая представляет целую эпоху британского кино.
Традиционная программа Андрея Плахова в этом году называется «Божественная эйфория». Куратор программы сказал, что в нее войдут не только фильмы так или иначе связанные с религией и мифологией: «Эйфория» - киноманская программа, обращенная прежде всего к эмоциям. Назвав ее в этом году «божественной», мы ни в коем случае не стремились ограничить ее тематику религией как таковой. Мы хотели собрать фильмы, проливающие свет на природу чуда. Художественное, эстетическое переживание - это тоже чудо. А потрясение и просветление, которое мы способны испытать вместе с героями экрана, иначе не назовешь как божественным».
Зрители смогут посмотреть и ставшие уже традиционными «8 ½ фильмов» курируемые Петром Шепотинником, «Русский след», и «Ателье».

67 Каннский кинофестивать, презентация Московского кинофестиваля, Кирилл Разлогов, Андрей Плахов, Петр Шепотинник

Деловая программа фестиваля

Традиционно главным событием Moscow Business Square станет презентация в рамках Московского форума копродукции проектов, которых в этом году более 20. Основное внимание деловой программы будет сосредоточено на киноиндустриях стран Латинской Америки. Ожидается делегация примерно из 20 ведущих продюсеров, дистрибьюторов и представителей кинофондов из Мексики, Аргентины, Бразилии, Колумбии и других стран.
Состоится мастер-класс по съёмкам и финансированию фильма-участника официальной программы Каннского кинофестиваля 2014 года – «Пыл» (в главной роли – Гаэль Гарсиа Берналь).
Организаторы деловой программы не обходят своим вниманием и страны СНГ - запланирован круглый стол на тему «Производство и дистрибьюция фильмов в странах Средней Азии».
На Moscow Business Square пройдёт презентация Института кино и видео искусства «Арсенал» (Германия) и программы «Форум» Берлинского кинофестиваля.
Специальным событием станет круглый стол «Особенности производства и дистрибьюции биографических фильмов (байопиков)» с участием российских и зарубежных продюсеров, а также наставника голливудских сценаристов – профессора Ричарда Креволина.

Фильмы, вошедшие в основной конкурс ММКФ:

кадр из фильма "Бети и Амаре"

БЕТИ И АМАРЕ. Румыния, США, Испания, Канада, Германия, Эфиопия
Режиссёр Энди Зиге
Действие этого исторического научно-фантастического фильма разворачивается в 1936 г. в Эфиопии. Молодая эфиопка Бети спаслась от войск Муссолини и укрылась на юге Эфиопии, пока не охваченном войной. По мере приближения итальянской армии Бети приходится бороться с голодом, жаждой, назойливым вниманием местной милиции. Когда кажется, что ситуация вот-вот выйдет из-под контроля, облака прорезает космический корабль, на борту которого – редкий груз: любовь.

кадр из фильма "Прибежище"

ПРИБЕЖИЩЕ. Израиль.
Режиссёр Амикам Ковнер
Во время второй войны в Ливане Мотти и Керен, молодая пара с севера Израиля, ищут, где бы укрыться от постоянных бомбёжек. Они обосновываются в Тель-Авиве в богатой квартире, где живут Яли и Боаз. Просторная квартира начинает казаться маленькой и тесной, когда отношения между семейными парами обостряются. Не облегчает положение и то, что Керен беременна, а Боаз и Яли не могут иметь детей. Ненадёжные взаимоотношения между обитателями квартиры отражают сложность и напряжённость в жизни современного израильского общества.

кадр из фильма "Страна мечты"

СТРАНА МЕЧТЫ. Германия, Швейцария
Режиссёр Петра Фольпе.
Фоном для захватывающей истории о страсти, одиночестве, предательстве служит торговля человеческим товаром, обман и несбывшиеся надежды. Пути героев четырёх связных между собой драматических историй, происходящих в канун Рождества, пересекаются с Мией, девушкой из Болгарии, которая работает проституткой на улицах Цюриха.

кадр из фильма "Я глаз"

Я ГЛАЗ. Турция
Режиссёры Хакки Куртулуш, Мелик Сарачоглу.
Фильм основан на реальных событиях в жизни одного из режиссёров. Молодой киноман М. мечтает снимать фильмы. Из-за отслоения сетчатки сначала в одном, а потом и в другом глазу он почти полностью слепнет. Теперь ему предстоит провести 40 дней в больнице, лёжа лицом вниз с закрытыми глазами. «Репетиция слепоты» поставит его лицом к лицу с собственными страхами, заставит изменить систему ценностей.

кадр из фильма "Хардкор диско"

ХАРДКОР ДИСКО. Польша
Режиссёр Кшиштоф Сконечны
Современный многоликий город. Родители-нувориши и их гедонисты-дети живут в мире, где злоба и напряжение достигают взрывоопасных значений. Приехав в город, парень по имени Марцин знакомится с Олей, которая на несколько лет младше него. Увлекшись им, девушка вводит его в свой мир наркотиков, бесконечных богемных тусовок и нелегальных автогонок. Ни она, ни её родители не подозревают, что у Марцина есть тайна и хитроумный план мести…

кадр из фильма "Братья. Последняя исповедь"

БРАТЬЯ. ПОСЛЕДНЯЯ ИСПОВЕДЬ. Украина.
Режиссёр Виктория Трофименко
Два брата-гуцула всю жизнь все делили: мать, игрушки, право называться лучшим, одну женщину, одного сына. Но в их жизни произошло событие, после которого они не разговаривали друг с другом на протяжении 40 лет. В их маленьком провинциальном городке оказывается писательница, которая читает в местном монастыре лекцию про святых и юродивых. Среди слушателей – пожилой человек, которого зовут Войтко. Писательница постепенно входит в жизнь Войтка и знакомится с его братом. Она становится связующим звеном между двумя братьями, смысл жизни которых – в противоборстве: кто дольше проживет и не потешит второго своей смертью.

кадр из фильма "Да и да"

ДА И ДА. Россия.
Паренек — начинающий современный художник, девушка — начинающая школьная учительница. Случайное сближение кладет начало горячей и короткой любви. Некрасивая случайность заставляет расстаться. Но однажды увидев мир глазами любимого, учительница вернулась в свой прежний мир художницей, и не может избавиться от нового зрения, от дара живописца: непрошеной памяти о не сложившейся любви.

кадр из фильма "Мой мужчина"

МОЙ МУЖЧИНА. Япония.
Режиссёр Кадзуёси Кумакири
Десятилетней Хана, лишившейся родителей во время землетрясения и цунами, обрушившихся на остров Окусири вблизи Хоккайдо, Дзюнго заменил отца. В течение следующих 15 лет они помогали друг другу заполнять пустоту в своих душах, несмотря на психологическую травму девочки. В какой-то момент их близость переросла в физическую, что привело к конфликтам с окружающими людьми. Вскоре поблизости совершается убийство. Храня свою мрачную тайну, Хана и Дзюнго бегут в Токио.

кадр из фильма "Сентименталисты"

СЕНТИМЕНТАЛИСТЫ. Греция.
Режиссёр Николас Триандафиллидис
Пожилой, процветающий и на первый взгляд весьма достойный буржуа по прозвищу «Хозяин» ведёт уединённую жизнь на вилле на берегу моря. Он воспитывает дочь и следит за тем, чтобы она был полностью ограждена от соблазнов внешнего мира. За внешностью поклонника искусства скрывается гангстер-ростовщик, занимающийся нелегальной продажей антиквариата на чёрном рынке. Для выполнения «грязной работы» у него есть двое подручных – Гермес и Джон. Но они совершат роковую ошибку: Гермес влюбится в дочку Хозяина, а Джон увлечётся проституткой. Оба дорого заплатят за свою сентиментальность.
Автор:
Нина Ромодановская

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Другие статьи по теме Московский международный кинофестиваль

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Фоторепортажи по теме Московский международный кинофестиваль

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама