Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
22 мая 2014 16:13

7-й Фестиваль польских фильмов «Висла» завершает свою работу

7-й Фестиваль польских фильмов «Висла» завершает свою работу

22 мая 2014 года свою работу завершает 7-й Фестиваль польских фильмов «Висла». За прошедшую неделю московские зрители смогли увидеть широкий спектр современных польских картин, рассказывающих не только о реалиях жизни в Польше, но и дающих экскурс в историю этого государства. В основном конкурсе этого года приняло участие 11 картин, в которых, кажется, были затронуты все актуальные сегодня темы – от коррупции в среде чиновников и полицейских до проблем однополой любви, подросткового одиночества, ранних браков и женской эмансипации.

кадр из фильма "Дорожный патруль"

Первым фильмом, показанным в рамках конкурсной программы, стала криминальная драма режиссера Войцеха Смажовского «Дорожный патруль». Главными героями картины стали польские полицейские дорожно-патрульной службы. Почти все они, кроме сержанта Круля, погрязли в коррупции и разврате. После очередного похода по местным борделям один из полицейских оказывается мертвым. В его убийстве обвиняют именно Круля, который, пытаясь снять с себя обвинения, раскрывает правду о преступных связях и коррупции в высших эшелонах власти. Фильм «Дорожный патруль» многие зрители могли увидеть в конкурсе прошлогоднего Московского международного кинофестиваля. Картина там не была удостоена призов, однако получила крайне положительные отзывы критиков и зрителей.

кадр из фильма "Женский день"

В отличие от этой жесткой мужской истории, фильм «Женский день» Марии Садовски – это история женского выживания в условиях современного мегаполиста. Главная героиня картина – Халина (Катажина Квятковска) – работает кассиршей в сети супермаркетов «Бабочка» и мечтает о лучшей жизни для себя и своей 13-летней дочки Миши, обладающей задатками компьютерного гения. Вскоре предоставляется такая возможность и Халина занимает должность управляющего магазином. Однако ценой за повышение зарплаты и улучшение уровня жизни становятся обман и эксплуатация сотрудников. Из жертвы она превратилась в мучителя своих вчерашних подруг-кассирш. Картину «Женский день», международная премьера которой прошла в июле прошлого года на 4-м Фестивале европейских фильмов Voices в Вологде, многие критики назвали польским вариантом знаменитого фильма Стивена Содерберга «Эрин Брокович» с Джулией Робертс в главной роли. Сыгравшая главную роль в фильме «Женский день» Катажина Квятковска на фестивале в Вологде получила за свою работу приз за лучшую женскую роль. Помимо этого картина была отмечена призом за лучший сценарий 4-го Фестиваля польских фильмов «Экран» в Торонто, получила Гран-при за лучший фильм на 22-м Фестивале молодого восточноевропейского кино в Коттбусе и приз зрительских симпатий на 5-м Фестивале «КиноПольша» в Париже.

кадр из фильма "Ида"

Другой фильм на женскую тематику принадлежит авторству режиссера-мужчины – Павла Павликовского. Павликовски давно работает в Великобритании, но при этом хорошо знаком российским зрителям. Действие его новой – черно-белой – картины «Ида» происходит в Польше 1960-х годов. Главная героиня Анна – новициатка, сирота, воспитанная в монастыре. Перед принятием монашеского обета игуменья уговаривает её встретиться своей единственной родственницей – тёткой Вандой (Агата Кулеша). Обе отправляются в поездку, которая должна им помочь не только узнать трагическую историю их семьи, но и правду о том, кто они такие. Завораживающая своей красотой картина с большой деликатностью объединяет интимную историю молодой женщины и общественно-исторический контекст 60-х годов.

кадр из фильма "В укрытии"

Драма «В укрытии» Яна Кидава-Блонского также погружает зрителя в исторический контекст и взаимоотношения женщин. Действие этой картины происходит в польском городе Радом в конце II мировой войны. Отец Янины (Магдалена Бочарска) решает приютить дочь своего друга – молодую еврейку Эстер (Юлия Погребиньска). После недолгого протеста Янина начинает интересоваться новой соседкой. Постепенно интерес перерастает в нечто большее. Когда отца Янины арестовывают в уличной облаве, предоставленные сами себе женщины изолируются от внешнего мира. Одиночество и страх сближают героинь, а совместные драматические переживания делают их отношения всё более интимными.

кадр из фильма "Плывущие небоскребы"

Проблему таких же – нетрадиционных отношений – затрагивает и другой конкурсный фильм «Плывущие небоскребы» Томаша Васильевски. Главные герои картины – молодые парни Куба (Матеуш Банасюк) и Михал (Бартош Гельнер). Куба живёт с матерью (Катажина Херман) и своей девушкой Сильвией (Марта Нерадкевич), занимается плаванием, является одним из серьёзных претендентов на победу в приближающихся соревнованиях. Всё меняется, когда он на вечеринке он знакомится с Михалом. Между мужчинами возникает сильная эмоциональная связь, которая одновременно влечёт его и пугает Кубу. Решение, которое герой должен принять, является для него слишком трудным.

кадр из фильма "Бейби блюз"

Проблема мужских и женских отношений – правда, на примере подростков, - затронута и в картине «Бэйби блюз» Катажины Росланец. Фильм рассказывает о 17-летней Наталье, которая становится мамой, потому что считает что «иметь ребёнка – это классно» - ведь у всех молодых звёзд, таких как Бритни Спирс или Николь Ричи, есть дети. Девушка родила ребенка от своего приятеля Кубы, который семейной жизни предпочитает катание на скейтборде. Впрочем, отношения с Кубой Наталью волнуют в последнюю очередь – ей гораздо важнее найти работу дизайнером и пристроить своего малыша в модельное агентство. Однако мечтам Натальи не суждено сбыться – картина заканчивается настоящей трагедией.

Картина «Бэйби блюз» многих зрителей шокировала, однако не признать того, что работа Катажины Росланец и актеров, большинство из которых дебютанты, очень высокого качества, было нельзя. Не исключено, что и она тоже может претендовать на призы фестиваля «Висла». Впрочем, и в числе других картин могут найтись фавориты как для жюри, так и для зрителей. Итоги фестиваля будут подведены уже в четверг вечером.
Реклама