Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
25 июня 2014 16:28

Показы на 36-м ММКФ: В поисках национальной идентичности и утраченных идеалов

Показы на 36-м ММКФ: В поисках национальной идентичности и утраченных идеалов

23 июня 2014 года в рамках 36-го Московского Международного Кинофестиваля состоялись показы двух фильмов из основной конкурсной программы («Сентименталисты» и «Неспелые гранаты») и двух лент, которые представлены в конкурсе документального кино и программы «Свободная мысль» («Кардиополитика» и «Посетители»). Также прошли встречи съемочных групп с журналистами.

На пресс-конференции по фильму «Сентименталисты», участвующего в основном конкурсе, присутствовали режиссер картины Николас Триандафиллидис, актер Халис Фрагкулис и продюсер Марина Данези. В рамках фестиваля проходит мировая премьера картины.

кадр из фильма "Сентименталисты"

Стоить отметить, что Николас Триандафиллидис является «отцом» греческого кино новой волны, которое в последние годы переживает расцвет. К России режиссер испытывает особый интерес, подчеркнула Марина Данези. Она сказала, что «в эти дни исполняется 20 лет с момента выхода на экраны фильма «Радио Москва», 15 лет назад Николас снял фильм по мотивам повести Николая Гоголя «Шинель», а также уже 10 лет является директором культурного центра в Афинах, который носит название великого русского космонавта Юрия Гагарина». Именно поэтому режиссер очень рад и горд тем, что первым фильм увидят в Москве.

Лента являет собой метафору происходящего в Греции, рассказывая о плачевном и угнетенном состоянии народа. «Я считаю, что мой фильм об утраченной греческой идентичности, которую мы так и не можем обрести в последнее время», - сказал режиссер. Исполнитель главной мужской роли также добавил, что это касается и греческого кинематографа. «Сейчас наше кино переживает период поиска. Я уверен, что пройдя стадию подражания, как это происходит и в России, греческое кино найдет свой путь», - сказал Халис Фрагкулис.

Рассказывая о процессе поиска средств для создания фильма, продюсер Марина Данези отметила, что в самом начале проект был независимым. Затем создатели нашли сопродюсеров, которые не смогли помочь материально и предоставили нефинансовую помощь. Прокатную судьбу фильма создатели будут решать после показа на Московском кинофестивале, где понаблюдают за реакцией публики.

кадр из фильма "Неспелые гранаты"

В этот же день состоялась встреча с командой фильма «Неспелые гранаты», который участвует в основном конкурсе. Картину представил режиссер Маджид-Реза Мостафави и исполнительница главной роли Ана Немати.

Фильм отмечен характерной для Ирана лиричностью, которая является одной из главных особенностей киноязыка этой страны. «Даже если в фильме происходят не самые благополучные события, мы пытаемся показать их так, чтобы зритель воспринимал их менее трагично, - сказал  Маджид-Реза Мостафави. - Мы стремимся сохранить нравственную, этическую сторону, в которой и состоит главная цель искусства».

История, которую рассказывает режиссер, по его мнению, имеет транснациональный характер и могла произойти в любой точке земли. По его мнению, рабочий класс, о котором идет речь в фильме, является основой любого общества, и его проблемы нуждаются в публичном освещении. Режиссер также добавил, что хотел показать в своей картине, как несчастье становится силой и опорой для людей, и дает им еще больше энергии, чтобы заботиться о более слабых. Он также добавил: «Я считаю, что в последнее время  утратились многие идеалы, которыми обладало старшее поколение, поэтому этот фильм своевременен».

Отвечая на вопрос о своих планах, Маджид-Реза Мостафави сказал: «У меня уже есть идея для следующего фильма, надеюсь успеть ее воплотить к следующему фестивалю. Это тоже будет фильм о двух людях, об их взаимоотношениях в разных ситуациях, в трудных обстоятельствах. На этот раз у них будут, конечно, другие профессии, более интересные, чем в этом фильме. Я хочу снять не очень разговорное кино, с акцентом на эмоциональное содержание», - сказал он.

кадр из фильма "Кардиополитика"

24 июня состоялся показ и пресс-конференция по фильму «Кардиополитика», участвующему в конкурсе документального кино 36-го Московского Международного Кинофестиваля.  На встрече с журналистами присутствовала режиссер документальной ленты Светлана Стрельникова, оператор Юлия Галочкина и продюсер Павел Печёнкин.

По словам режиссера и продюсера, фильм снимался практически без финансирования. Частично деньги предоставило правительство Пермского края, а Министерство культуры обратило внимание на картину только в момент финального монтажа. Прокат ленты начался в Европе, где, по мнению Светланы Стрельниковой, внимание к подобным картинам намного выше, чем в России.

Главный герой – пермский кардиохирург Сергей Суханов – является неоспоримым авторитетом для многих людей в своем регионе, но Стрельникова не стремилась показать его с положительной точки зрения. «Для меня он не супергерой», - сказала она. Фильм снимает его работу во время предвыборной агитации на выборах 2012 года. Этот эпизод из жизни хирурга стал частью фильма по чистой случайности, заверили авторы картины. По словам Светланы Стрельниковой, в процессе съемок было заметно, как Суханов меняется, вовлекаясь в политические игры и становясь все более раздражительным.

Следовать художественным задумкам для режиссера было непросто, потому что Сергей Суханов авторитетный, независимый человек, у которого нет времени для того, чтобы сниматься специально. «В фильме есть только одна постановочная сцена: я попросила его выйти на балкон и закурить», - пояснила режиссер. В остальном известный хирург доверился съемочному процессу, что позволило команде быть с камерой практически везде, включая кардио-хирургическую операционную и даже предвыборный штаб. «Если он сказал, что разрешает снимать – это значит, что никто его не может ослушаться, так что у меня была полная свобода при съемках», - сказала режиссер.

кадр из фильма "Посетители"

Также прошла встреча с Годфри Реджио, режиссером картины «Посетители», которая демонстрируется в рамках программы документального кино «Свободная мысль». Разговор с Годфри Реджио получился не столько о представленном фильме, сколько о мироощущении режиссера, его индивидуальном киноязыке.

Творчество Годфри Реджио обращается к философскому мышлению человека, уходя от привычной логики изложения информации. «Мои фильмы отказываются от ясности словесного языка, - сказал режиссер. – Но ясность интересует меня меньше всего. Она является моим главным врагом». Говоря о специфическом монтаже своего фильма, Реджио пояснил, что не выстраивал его по логической схеме, все, чем он руководствовался, была интуиция. «Перед монтажом каждого фильма я чувствую себя очень неуверенно, - признался Реджио. – Я понимаю, что не я руковожу процессом, а те образы, которые существуют в картине. Поэтому мне каждый раз необходимо понять, чего они хотят от меня».

В фильме «Посетители» используется музыка Филиппа Гласса, но композитор писал ее, не опираясь на визуальный материал, отметил режиссер. «После того, как Гласс посмотрел фильм, и мы обо всем поговорили, - сказал Реджио, - я попросил его стереть всю эту информацию из головы, чтобы он создал собственную эмоционально-звуковую картину, не зависящую от визуального ряда».

Отвечая на вопрос журналистов об «актерах», задействованных в фильме, его автор подчеркнул, что снимали не актеров, а «реакторов» - обычных людей, которые живут своей жизнью. Те моменты, которые могут показаться срежиссированными, в действительности являлись реакцией на то, что их снимают. «Мой фильм – это встреча взглядов: не только вы смотрите на экран, но и экран смотрит на вас», - резюмировал Реджио.
Реклама