Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
2 марта 2015 11:17

В Госфильмофонде состоялся XIX фестиваль архивного кино «Белые Столбы»

В Госфильмофонде состоялся XIX фестиваль архивного кино «Белые Столбы»

С 23 по 28 февраля 2015 в Госфильмофонде прошел XIX фестиваль «Белые столбы» - единственный в России смотр архивного кино. В этом году увидеть раритетные фильмы смогли не только специалисты, приехавшие в подмосковные микрорайон «Белые столбы», но и зрители кинотеатра «Иллюзион». На закрытии фестиваля традиционно были вручены призы лучшим киноведам и кинокритикам года.

Главное новшество нынешнего смотра – проведение открытых показов фильмов-участников. Раньше увидеть кинораритеты и принять участие в фестивале могли только кинематографисты, приезжающие в Госфильмофонд. Простые зрители – ценители редкого кино получили возможность познакомиться с уникальными лентами во время проведения фестиваля в кинотеатре «Иллюзион», а после – в рамках «Эха фестиваля», которые пройдут в Московском Доме кино.

Одна из главных тем фестиваля – «Искусственный человек». В рамках одноименного цикла впервые в России (и второй раз в мире) были показаны все шесть серий фильма Отто Рипперта «Гомункулус» (1916), предоставленного Мюнхенским музеем кино.

К юбилею победы в Великой Отечественной войне, кроме цветных съемок парада на Красной Площади, был показан документальный фильм «Освенцим» (1945), смонтированный Елизаветой Свиловой – женой и музой Дзиги Вертова и ставший одним из главных обвинительных документов на Нюрнбергском процессе.

В рубрике «Возвращение с победой» было представлено несколько диаметрально противоположных взглядов на «подлинный конец войны»: сталинский китч «Три встречи» (1948), каноническая лента «В шесть часов вечера после войны» (1944), впервые за полвека показанная без купюр, польская драма «Настоящий конец большой войны» (1957), венгерские картины «Где-то в Европе» (1947) и «Так я пришел» (1965), самый титулованный фильм в истории швейцарского кино - «Последний шанс» (1945).

К 90-летию Марлена Хуциева специалисты Госфильмофонда собрали уникальные материалы, не вошедшие в «Заставу Ильича» (1962/1965), сцены из новой, еще неоконченной работы мастера «Невечерняя» (2003-2015) и редкую копию, возможно, самого недооцененного фильма режиссера «Бесконечность» (1991).

Для любителей классического Голливуда 30-х годов были показаны комедии Эрнста Любича «Неприятности в раю» (1932) и «План жизни» (1933), первый полноценный трехцветный фильм – «Бекки Шарп» (1935) Рубена Мамуляна и «История Темпл Дрейк» (1933) – экранизация романа Уильяма Фолкнера «Святилище», известного в России по фильму Балабанова «Груз 200» и вызвавшего в США столь же громкий скандал. Копия фильма, никогда не демонстрировавшегося в России, была предоставлена нью-йоркским Музеем Современного Искусства.

Громким событием, предвосхитившим фестиваль, стала сенсационная находка Госфильмофонда: несколько картин с участием Бэби Пегги – последней ныне здравствующей актрисы немого кино. Ей была посвящена отдельная программа фестиваля.

Также были показаны кинопробы к «Анне Карениной» (1967), первая ретроспектива украинского мультипликатора-авангардиста Вячеслава Левандовского, реставрация 3D-варианта сказки Александра Роу «Майская ночь, или Утопленница» (1952), экспериментальная кубинская сатира «Смерть бюрократа» (1966), классический вестерн «До последнего человека» (1923), первый советский фильм о роботах «Гибель сенсации» (1935), сюрреалистический советский мультфильм «Гляди в оба» (1934), первый эстонский фильм «Жена напрокат» (1913), шедевр авангардной мультипликации «Винтик-шпинтик» (1927) и другие ленты.

На церемонии закрытия, которую вели Ангелина Вовк и Сергей Новожилов, были вручены призы: лучшим киноведом/историком кино года был признан Сергей Тримбач, лучшим кинокритиком – Светлана Хохрякова. Эти призеры были выбраны по результатам тайного голосования участников фестиваля. Приз за лучшую телевизионную программу о кино был вручен от Дирекции фестиваля Виктору Баталину за документальный цикл «Запечатленное время» для канала «Культура». Специальным призом «за вклад в развитие кинотекстологии» дирекция Госфильмофонда России отметила Артема Сопина.
Автор:
Алёна Сычёва

Другие статьи по теме Фестиваль архивного кино «Белые столбы»

Другие статьи по теме Госфильмофонд России

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама