Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
14 мая 2015 10:36

Объявлена конкурсная программе 8-го Фестиваля польских фильмов «Висла»

Объявлена конкурсная программе 8-го Фестиваля польских фильмов «Висла»

С 21 по 28 мая 2015 года в Москве пройдет 8-й Фестиваль польских фильмов «Висла». В этом году в конкурсную программу смотра вошло двенадцать лучших польских картин последних двух лет. Фильмы будут оценивать как зрители, так и профессиональное жюри Гильдии киноведов и кинокритиков, возглавляемое Виктором Матизеном.

Возглавляет конкурсную программу абсолютный кинотеатральный хит прошедшего сезона – фильм «Боги» Лукаша Пальковского. История жизни знаменитого польского кардиохирурга Збигнева Религи и проведенной им первой в Польше операции по пересадке сердца заслужила именно такой экранизации - точной как хирургический скальпель, многогранной и динамичной. Хирург, бунтарь, визионер и гений, который для спасения человеческой жизни готов был свернуть на своем пути горы и бросить вызов Богу - именно таким помнят Религу его современники и таким увидят его зрители. Виртуозная актёрская работа исполнителя роли Религи Томаша Кота, тщательно проработанный сценарий, профессиональная реализация - это только некоторые составляющие успеха фильма.

В конкурсную программу Фестиваля не мог не войти новый фильм Малгожаты Шумовской «Body/Тело», завоевавший в этом году Серебряного медведя на кинофестивале в Берлине за лучшую режиссёрскую работу. Создательница «33 сцен из жизни» снова обращается к теме смерти и её переживания, но на этот раз сосредотачивается на вместилище души – человеческом теле. Шумовска сталкивает на экране разное отношение к телесности – циничный прокурор видит смерть ежедневно, имея с ней практически физическую связь, его больная анорексией дочь пытается разрушить свою телесную оболочку, а её терапевт, обладающая способностью связываться с астральными телами - душами умерших, давно перестала заботиться о собственном теле. Всех их объединяет только боль утраты близкого человека, страдание одинокой души, заключённой в теле.

О том, как несовершенство нашего тела может перевернуть жизнь, рассказывает следующая фестивальная картина «Карт-Бланш» Яцека Люсиньского. В фильме представлена основанная на фактах история учителя средней школы Кацпера, у которого внезапно обнаруживается тяжелая наследственная болезнь, вызывающая постепенную потерю зрения. И хотя прогнозы врачей неутешительны, Кацпер принимает решение скрыть от руководства школы свой диагноз и продолжает вести уроки во вверенном ему выпускном классе. Единственный, кто знает о его проблемах со здоровьем - это Виктор, его лучший друг, который считает поступок Кацпера рискованным и безрассудным. Однако благодаря упорству и самодисциплине полуслепому учителю истории удаётся не только справиться со своими обязанностями, но и помочь своим ученикам повзрослеть.

Ещё один фильм о взрослении – «Обещание» Анны Казеяк идеально вписывается в дискуссию о современной молодежи, которая в последнее время часто появляется в польском кино. В жизнь обычных учеников обычной средней школы, режиссер вплетает мотив убийства. Фильм показывает, как легко манипуляция и обиженное самолюбие могут привести к трагедии. «Это не обычная криминальная история, а, в первую очередь, психологическая драма» – говорит в одном из интервью Анна Казеяк.

Следующий конкурсный фильм – «Фотограф» Вальдемара Кшистека, автора хорошо известных зрителям фильмов «Малая Москва» и «80 миллионов», а также сериала «Анна Герман», также соединяет в себе жанр криминала и психологической драмы. Действие фильма разворачивается в современной Москве, где действует таинственный серийный убийца, не оставляющий в живых свидетелей своих преступлений. Единственный след ведет в бывший гарнизон Советской Армии в польской Легнице, к событиям, произошедшим там в 70-е годы. Вынужденная командировка в Польшу становится путешествием в прошлое, а попытки раскрыть преступление открывают давно забытые секреты. Наших зрителей наверняка порадует факт, что ведущие роли Кшистек отдал российским актёрам – в фильме снимаются Татьяна АрнтгольцАлександр БалуевМарат БашаровАртём Ткаченко.

За статуэтку «Слона» поборется также дебют Михала Отловского «Езёрак» - очередная в конкурсе этого года криминальная драма. Действие фильма разыгрывается на живописных мазурских озерах. Темная гладь воды скрывает секреты и преступления, распутать которые пытается главная героиня – сотрудница местной полиции Иза Дерень. Расследование случайной перестрелки в лесу, убийства проститутки и исчезновения двух полицейских, один из которых является гражданским мужем Изы и отцом близнецов, которые должны скоро родиться, приводит к неожиданным результатам, а все следы ведут к таинственному загородному пансионату «Езерак». Сможет ли Иза в одиночку справиться с секретами прошлого, примириться с настоящим и вернуть себе уверенность в завтрашнем дне? Отловски мастерски плетет интригу и вместе со зрителем ищет ответ на этот вопрос.

Еще один дебют в программе «Вислы» - «Хардкор диско» Кшиштофа Сконечного - представляет зрителям современный, полный контрастов мегаполис, зажиточных родителей и их поглощённых гедонизмом детей, которые живут сегодняшним днём, не замечая, что вокруг них нарастает гнев и напряжение, близкое к взрыву. Главный герой фильма Марцин, приехавший из провинциального городка в большой город, знакомится с Олей. Девушка вводит его в мир наркотиков, бесконечных богемных тусовок и нелегальных автогонок, не подозревая, что в голове парня зреет план мести.

Совсем другой облик Польши показывает новый фильм Яна Якуба Кольского «Сердце, сердечко». Автор «Венеции» и «Жасмина» приглашает нас в путешествие по польским провинциальным городам вместе с маленькой девочкой Машей, которая сбежала из детского дома, чтобы попасть на экзамен в балетную школу, и её эксцентричной воспитательницей Кордулей. «Сердце, сердечко» - это искренний и тёплый фильм о силе любви и о том, что никогда не поздно осуществлять свои мечты.

В путешествие во времени приглашает нас новая картина Ежи Штура «Гражданин». В этом фильме Ежи Штур, со свойственной ему многогранностью, является одновременно режиссёром, автором сценария и исполнителем главной роли. В одном из своих интервью он сказал, что вдохновением для сценария послужила его собственная жизнь. Герой фильма и современник Штура, Ян Братек пытается найти своё место в жизни в ключевые моменты в польской истории, а зрители могут вместе с ним прожить всю его жизнь, начиная от детских лет и заканчивая зрелыми годами.

На суд зрителей и жюри мы вынесем также авторский образ Пшемыслава Войцешка «Как совершенно исчезнуть». Этот импровизированный и в большей части смонтированный на съемочной площадке фильм основан на ритме, который подчиняет себе все остальное. Главными героями становятся цвета, свет городских фонарей, звуки и запахи летней ночи. Как говорит сам режиссер, сценарий уступает место фиксации момента и личных переживаний. Фильм ничего не навязывает, это только повод, чтобы взять в руки камеру.

Не менее личным художественным откровением является фильм Леха Маевского «Онирика. Собачье поле». Это последняя часть кинематографического триптиха, в который вошли «Сад земных наслаждений» и «Мельница и крест». Режиссер снова показывает, что его фильмы – это высокое искусство. Вместе с главным героем Адамем зрители погружаются в мир символов, аллегорий и снов. Миражи переплетаются с печальной действительностью 2010 года, в котором на Польшу обрушиваются почти библейские катаклизмы, начиная от стихийных бедствий и заканчивая катастрофой президентского самолета. «Онирика» является своеобразным траурным маршем, посвященным духовной смерти и поисках спасения в деградированной, распадающейся действительности, в которой приблизиться к Богу можно только с помощью искусства.

Конкурсную дюжину закрывает драма «Песни пьющих/Под крепким ангелом» Войцеха Смажовского. Фильм снят по мотивам одноименной повести Ежи Пильха. Это история о постепенной деградации человека, зависимого от алкоголя, о трагической борьбе за выживание, в которой надежду сменяет сомнение, а решимость уступает место полной капитуляции. Последним шансом освободиться от порока становится любовь к женщине, которая вместе с героем борется за его возвращение к нормальной жизни.

Реклама